• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

История кораблестроения

Опубликовано Николаенко Светлана Анатольевна вкл 02.08.2013 - 23:28
Николаенко Светлана Анатольевна
Автор: 
Жернаков Максим

Работа посвящена изучению особенностей кораблестроения в разные исторические эпохи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_korablestroeniya_.pptx2.14 МБ
Файл uchebno-issl_rabota_zhernakov_m.docx154.67 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

История кораблестроения учебно-исследовательская работа Выполнил : Жернаков Максим, ученик 4 «А» класса МОУ СОШ № 1 Руководитель: Николаенко С.А., учитель нач . классов

Слайд 2

Содержание Введение Первые шаги К совершенству Парусные суда Суда русичей От паруса к пароходу Новый век

Слайд 3

Введение Однажды, путешествуя с родителями по Финляндии , мы посетили музей, где на воде находились самые разные суда, от простой рыбацкой лодки до большого парового сухогруза, который стоя у пристани печально скрипел своими снастями. И тогда я решил изучить этапы развития человеческой мысли в области покорения водных просторов путем строительства корабля . Вот что из этого получилось.

Слайд 4

Целью моего исследовани я является изучение особенностей кораблестроения в разную историческую эпоху. Из цели вытекают следующие задачи : - Изучить историю кораблестроения; - Изучить разновидности кораблей; - Изучить термины по кораблям.

Слайд 5

Первые шаги С древних времен человечество делало решительные попытки покорить водную стихию. Землю потрясали природные катаклизмы, одна цивилизация сменяла другую, исчезали целые народности, но интерес к морским путешествиям и судостроению у людей не пропадал никогда. Каждое новое поколение, опираясь на опыт и знания своих предшественников, вносило что-то новое в эти понятия.

Слайд 6

Первые шаги Именно плот и стал первым искусственным средством передвижения по воде.

Слайд 7

Первые шаги Первые водители плотов несомненно были отважными и отчаянными людьми. Вооружившись этим скудным техническим средством передвижения по воде, они дерзко бросали вызов не только прибрежным водам, но и открытому морю.

Слайд 8

Первые шаги Историки определили, что первые суда типа джонок и катамаранов из двух однодеревок возникли в зоне Тихого и Индийского океанов, где уже в древние времена умели использовать муссоны для прибрежных плаваний из Индии в восточную Африку и обратно.

Слайд 9

К совершенству Суда русичей Славянские племена издавна селились по рекам, которые служили им естественными водными путями. Их предки (вендеры на севере и анты на юге) вошли в историю как одни из самых искусных мореплавателей. Славяне плавали по Черному и Средиземному морям. Документально подтверждено, что в 610 г. они побывали в греческом городе Салунь, в 623 г. достигли острова Крит, а в 642 г. — берега Италии. Новгородский струг эпохи Александра Невского

Слайд 10

К совершенству Суда русичей Создавая разнообразные средства передвижения по воде, русичи использовали широкий ассортимент древесины. Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из желтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную или рудовую сосну. Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.

Слайд 11

К совершенству Парусные суда В XI в. суда в основном плавали вдали от берегов. Необходимость в веслах постепенно отпадала, так как в условиях качки и высоких волн двигать корабль за счет гребли было невозможно. Таким образом, на первое место вышел парус . Именно в этот период начинает развиваться мореходная астрономия. У скандинавов появляется компас. Местонахождение судна в море стали определять не только по солнцу и звездам, но и по широте и долготе.

Слайд 12

К совершенству От паруса к пароходу Но с течением времени и ростом промышленности, торговли и населения обусловил появление нового вида транспортного средства — парохода. . Иным стал и материал, идущий на изготовление пароходов . На просторы водной стихии стали выходить не деревянные, а стальные красавцы. Введение нового двигателя сказалось и на внешнем облике средств передвижения по воде. Мачты были сохранены, но служили лишь для крепления огней и подъема флагов, позднее они стали использоваться в качестве носителей антенн и опор грузовых стрел .

Слайд 13

К совершенству Новый век. Но новый век требовал все более рекордных скоростей. Вскоре на судах стали устанавливать дизель-мотор . А в 1937 г. на дизелях ходила уже половина мирового флота. Человек нашел широкое применение всем судам и плавающим средствам, которые он придумал – это и военные корабли, торговые суда, ледоколы, подводные лодки, понтонные переправы и многое другое. Даже придумали двигатель для судов, который использует ядерную энергию.

Слайд 14

Заключение То, что я изучил историю кораблестроения – это только начало, первый мой шаг в мир неизвестного и интересного. Возможно, потом когда я вырасту и получу достаточное количество знаний, я смогу сделать то, что увеличит и приумножит знания человека в области покорения морских просторов.

Слайд 15

При подготовке работы была использована литература: - Детская энциклопедия. Том 5 /Под ред. Е.И.Афанасьева, Д.Л.Благой, П.А.Генкель и др. М: Просвещение, 1965. - Калмыков Д.И. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Корабли. Назрань: Издательство АСТ, 2000. - Макдональд Ф. История глазами детей. /пер.с англ. В.Щедрина. М. Махаон. 1998. Материалы интернет ресурса : http://claw.ru/a-voenn/index11.html и личный опыт.

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №1

Г. КОНДОПОГА  РЕСПУБЛИКА  КАРЕЛИЯ

История кораблестроения

Учебно-исследовательская работа

Предмет: окружающий мир

    Автор: Жернаков  Максим, ученик 4 «а» класса МОУ СОШ №1

    Руководитель: Николаенко Светлана Анатольевна,

                    учитель начальных классов МОУ СОШ №1

г. Кондопога, 2013

Содержание

Введение               стр. 3

Первые шаги               стр. 3

К совершенству               стр. 4 – 5

- Суда русичей

- Парусные суда

- От паруса к пароходу

- Новый век

Заключение               стр. 5

Используемая литература               стр. 5

Введение

Однажды ,путешествуя с родителями по Финляндии, мы посетили музей, где  на воде находились самые разные суда, от простой рыбацкой лодки до большого парового сухогруза, который стоя у пристани печально скрипел своими снастями. И тогда я решил изучить этапы развития человеческой мысли в  области покорения водных просторов путём строительства корабля. Вот что из этого получилось.

      Целью моего исследования является изучение особенностей кораблестроения в разную историческую эпоху.

Из цели вытекают следующие задачи:

  1. Изучить историю кораблестроения;
  2. Изучить разновидности кораблей;
  3. Изучить термины по кораблям.


Первые шаги

С древних времён человечество делало решительные попытки покорить водную стихию. Землю потрясали природные катаклизмы, одна цивилизация сменяла другую, исчезали целые народности, но интерес к морским  путешествиям и судостроению у людей не пропадал никогда. Каждое новое поколение, опираясь на опыт и знания своих предшественников, вносило что-то новое в эти понятия.

  Именно плот и стал первым искусственным средством передвижения по воде. Первые водители плотов несомненно были отважными и отчаянными людьми. Вооружившись этим скудным техническим средством передвижения по воде, они дерзко бросали  не только прибрежным водам, но и открытому морю.

Историки определили, что первые суда типа джонок и катамаранов из двух однодеревок возникли в зоне Тихого и Индийского океанов, где уже в древние времена умели использовать муссоны для прибрежных плаваний из Индии в восточную Африку и обратно.




К совершенству

Суда русичей

Славянские племена издавна селились по рекам, которые служили им

Естественными водными путями. Их предки (вендеры на севере и анты на юге) вошли в историю как одни из самых искусных мореплавателей. Славяне плавали по Чёрному и Средиземному морям. Документально подтверждено, что в 610 году они побывали в греческом городе Салунь, в 623 году достигли острова Крит, а в 642 году – берега Италии.


 

Создавая разнообразные средства передвижения по воде, русичи использовали широкий ассортимент древесины. Самым ходовым материалом была сосна. Мачты мастера-корабелы делали из жёлтой сосны, так как она отличалась высокой прочностью и упругостью. А при изготовлении всех важных деталей корпуса судна употребляли красную и рудовую сосну. Умелое сочетание мастерами-корабелами при строительстве судов нескольких пород деревьев и обеспечивало русским кораблям прочность и долговечность.


Парусные суда

В ХI веке суда в основном плавали вдали от берегов. Необходимость в вёслах постепенно опадала, так как в условиях качки и высоких волн двигать корабль за счёт гребли было невозможно. Таким образом, на первое место вышел парус.

Именно в этот период начинает развиваться мореходная астрономия. У скандинавов появляется компас. Местонахождение судна в море стали определять не только по солнцу и звёздам, но и по ширине и долготе.


От паруса к пароходу

Но стечением времени и ростом промышленности, торговли и населения обусловил появление нового вида транспортного средства – парохода. Иным стал и материал, идущий на изготовление пароходов. На просторы водной стихии стали выходить не деревянные, а стальные красавцы. Введение нового двигателя сказалось и на внешнем облике средств передвижения по воде. Мачты были сохранены, но служили лишь для крепления огней и подъёма флагов, позднее они стали использоваться в качестве носителей антенн и опор грузовых стрел. Создателем первого парохода считается Роберт Фултон. В 1807 году он построил корабль с гребным колесом. В России первый пароход был построен на заводе Чарльза Берда в 1915 году.


Новый век

Но новый век требовал всё более рекордных скоростей. Вскоре на судах стали устанавливать дизель-мотор. А в 1937 году на дизелях ходила уже половина мирового флота. Человек нашёл широкое применение всем судам и плавающим средствам, которые он придумал – это и военные корабли, торговые суда, ледоколы, подводные лодки, понтонные переправы и многое другое. Даже придумали двигатель для судов, который использует ядерную энергию.


Заключение

То, что я изучил историю кораблестроения – это только начало, первый мой шаг в мир неизвестного и интересного. Возможно, потом когда я вырасту и получу достаточное количество знаний, я смогу сделать то, что увеличит и приумножит знания человека в области покорения морских просторов.


Используемая литература:

  1. Детская энциклопедия. Том 5/ Под ред. Е.И. Афанасьева, Д.Л. Благой, П.А. Генкель и др./ М: Просвещение, 1965.
  2. Калмыков Д.И. Я познаю мир. Энциклопедия для детей. Корабли. Назрань: Издательство АСТ, 2000.
  3. Макдональд Ф. История глазами детей. /перевод с англ. В. Щедрина. М. Махаон. 1998.

Материалы интернет ресурса:

http://claw.ru/a-voenn/index11.html и личный опыт


Поделиться:

Весенняя гроза

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Муравьиная кухня

Эта весёлая планета

Юрий Алексеевич Гагарин