развлекательный проект на тему "Математические фокусы"
Вложение | Размер |
---|---|
mat.fokusy_slonove._i_smetanina._5bkl.pptx | 1.78 МБ |
Слайд 1
ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА У стный счёт и м атематические фокусы Выполнили ученики 5 «Б» класса Слонов Евгений и Сметанин АлександрСлайд 2
Задачи : Цель : Продемонстрировать значимость математики через ее универсальность и многофункциональность Повысить интерес к предмету Продемонстрировать несколько фокусов Объяснить их с точки зрения математики
Слайд 3
Каждый фокус – это тайна, Не открыть её случайно, Но могу я, так и быть Чудесам Вас научить! А для того, чтобы их понять нам и пригодятся сегодня наши математические знания))
Слайд 4
ФОКУС №1 Загаданное число
Слайд 5
Фокус “Угадать задуманное число”. Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся написать на листе бумаги любое трехзначное число. Далее приписать к нему это же число еще раз. Получится шестизначное число. Передать лист соседу, пусть он разделит это число на 7. Передать листочек дальше, пусть следующий ученик разделит полученное число на 11. Снова передать результат дальше, следующий ученик пусть разделит полученное число на 13. Затем передать листочек “фокуснику”. Он может назвать задуманное число.
Слайд 6
Разгадка фокуса: Когда мы к трехзначному числу приписали такое же число, то мы тем самым умножили его на 1001, затем , разделив последовательно на 7, 11, 13, мы разделили его на 1001, , то есть получили задуманное трехзначное число.
Слайд 7
ФОКУС №2 Волшебная таблица
Слайд 8
Фокус “Волшебная таблица”. На следующем слайде на экране Вы увидите таблица, в которой специальным образом в пяти столбцах записаны числа от 1 до 31. Фокусник предлагает присутствующим задумать любое число из этой таблицы и указать, в каких столбиках таблицы находится это число. После этого он называет задуманное вами число.
Слайд 9
1 2 3 4 5 1 2 4 8 16 3 3 5 9 17 5 6 6 10 18 7 7 7 11 19 9 10 12 12 20 11 11 13 13 21 13 14 14 14 22 15 15 15 15 23 17 18 20 24 24 19 19 21 25 25 21 22 22 26 26 23 23 23 27 27 25 26 28 28 28 27 27 29 29 29 29 30 30 30 30 31 31 31 31 31
Слайд 10
Разгадка фокуса: Данная таблица составлена следующим образом : к аждому столбцу соответствует определённое число, вычислив сумму которых фокусник и угадывает выбранное Вами число Например вы задумали число 27. Это число находится в 1-ом, 2-ом, 4-ом и 5-ом столбиках. Достаточно сложить числа, расположенные в последней строке таблицы в соответствующих столбиках, и получим задуманное число. (1+2+8+16=27). 1 2 3 4 5 1 2 4 8 16
Слайд 11
ФОКУС №3 Любимая цифра
Слайд 12
Фокус “Любимая цифра”. Любой из присутствующих задумывает свою любимую цифру. Фокусник предлагает ему выполнить умножение числа 15873 на любимую цифру, умноженную на 7.
Слайд 13
Разгадка фокуса: Произведение 15873 и 7 равно 111111 Таким образом умножая 15783 на 7 и любимую цифру мы получаем число записанное только любимой цифрой. Например , если любимая цифра 5, то умножая 15783 на 35 получаем 555555.
Слайд 14
ФОКУС №4 Число в конверте
Слайд 15
Фокус “Число в конверте” Предлагает кому-нибудь, дав ему этот конверт, написать на нем трехзначное число такое, чтобы крайние цифры в нем были различны и отличались бы друг от друга больше, чем на 1. З атем пусть он поменяет местами крайние цифры и вычтет из большего трехзначного числа меньшее. В результате пусть он снова переставит крайние цифры и получившееся трехзначное число прибавит к разности двух первых. Когда он получит сумму, фокусник предлагает ему вскрыть конверт. Там он найдет бумажку с числом, которое у него и получилось.
Слайд 16
Разгадка фокуса : По условию крайние числа a и c отличаются больше чем на 1. Для определенности пусть a > c . Тогда число abc > cba . Вычитаем из большего меньшее a b c с b a получаем a – 1 - c 9 c + 10 - a Меняем крайние цифры местами и складываем c + 10 - a 9 a – 1 - c получаем 9 18 9 9 + 1 8 9 10 8 9 Таким образом, при любых значениях a, b и c мы всегда в результате получаем 1089 .
Слайд 17
ФОКУС №5 Задуманный день недели
Слайд 18
Фокус “Угадать задуманный день недели”. Пронумеруем все дни недели: понедельник – первый, вторник – второй и т. д. Пусть кто-нибудь задумает любой день недели. Фокусник предлагает ему следующие действия: умножить номер задуманного дня на 2, к произведению прибавить 5, полученную сумму умножить на 5, к полученному числу приписать в конце 0, результат сообщить фокуснику.
Слайд 19
Разгадка фокуса: допустим , задуман четверг, то есть 4 день. Выполним действия: ((4×2+5)*5)* 10 = 650 , 650 – 250 = 400. Число сотен и показывает загаданный день недели.
Слайд 20
ФОКУС №6 Ваш возраст
Слайд 21
Фокус “Угадать возраст”. Фокусник предлагает кому-нибудь из учащихся умножить число своих лет на 10, затем любое однозначное число умножить на 9, и вычесть из первого произведения второе полученную разность сообщить фокуснику. В этом числе “фокусник” должен цифру единиц сложить с цифрой десятков – получится число лет.
Слайд 22
Разгадка фокуса : Разгадать тайну этого фокуса мы предоставляем Вам Решения принимаются до 12.02.2013 каб.202 5«Б» класс Раскрывшего тайну ждёт приз и приглашение на в ыступление фокусников
Слайд 23
Спасибо за внимание Надеемся Вам понравилось и в дальнейшем Вы будете больше интересоваться математикой МАТЕМАТИКА – это ИНТЕРЕСНО!
Денис-изобретатель (отрывок)
Цветок или сорняк?
Ворона
Флейта и Ветер
Есть в осени первоначальной...