Королева Е.В.

сайт учителя математики

"Учить учиться, значит учить рассуждать!"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: математика

Увлечения: математика

Регион: Новосибирская область

Место работы: школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/korolevaev
"Прежде чем решать задачу - прочтите ее"

Перед современной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать реальность и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых качеств личности школьника. Для достижения этой цели образования выбрана стратегическая идея – реализация личностно-ориентированного образования.</p><p>Целью своей педагогической деятельности считаю организацию обучения и воспитания на основе развития личности. Основную задачу своей педагогической деятельности вижу в создании на уроках математики такой образовательной среды, которая способствует самореализации учеников, повышению их образовательного уровня, формированию коммуникативных навыков, творческого мышления, познавательной активности. Стараюсь создавать благоприятные условия для достижения всеми учащимися базового уровня подготовки, соответствующего Федеральному государственному стандарту.

О себе

Моя характеристика как педагога

Компетентность в области личностных качеств, сформирована на достаточно высоком уровне. Способна к тонкому, точному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учащихся. В высокой степени обладаю удовлетворенностью от профессии и самореализации в ней. Имею достаточно высокий уровень общей культуры, что позволяет мне свободно ориентироваться не только в своем предмете, но и в смежных предметных областях, а в результате – эффективно реализовывать свои профессиональные функции.

В своей работе обоснованно подхожу к постановке цели и задачи учебного курса и отдельного занятия, ориентируясь на знание нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. А также цели и задачи для каждого обучающегося в рамках учебного курса для каждого отдельного занятия по каждой теме. Могу откорректировать цели и задачи в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, учебных достижений и др. Периодически вовлекаю обучающихся в процесс постановки цели. Продолжаю повышение квалификации и самообразования для повышения компетентности в данных вопросах.

Владею навыками мотивирования и имею необходимые знания для этого, умею побудить интерес к предмету. Ориентируюсь на «интересность», яркость примеров с точки зрения восприятия конкретных учеников. Использую индивидуальный подход в оценивании учеников. Включаю в обучение значимый, для учащихся материал, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Использую оценку как мотивирующий фактор. Активно использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Создаю ситуации успеха.

Учитываю интерес учащихся к соревнованию как форме работы и использую взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Включаю мотивацию на позитивное отношение к школе, товарищам. В моей педагогической деятельности присутствуют элементы соотнесения школьного обучения с личным преуспеванием ученика в системе конкретных отношений со сверстниками и взрослыми. Взаимодействие с учениками воспринимаю как личностно значимую деятельность. Делюсь с учащимися своим интересом к предмету, побуждая, тем самым развитие их интереса к предмету, учебе и школе в целом. Использую позитивную мотивацию перспективного характера (ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, возможностей достичь экономического, социального благополучия для данного ученика и др.), стимулирую творческую активность и направляю ученика к совместной деятельности.

Успешно реализую типовую образовательную программу, обосновав выбор учебников и учебных комплектов, внеся необходимые допустимые изменения в программный материал. Периодически участвую в обсуждении программ на заседаниях методического объединения.

Имею несколько самостоятельных программных и методических разработок. Успешно реализую модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы. Целенаправленно обновляю методические и дидактические материалы.

Применяемые мной способы принятия решений носят творческий характер, они направлены на поддержку личности учащегося. Исходя из интересов и способностей учащихся, разрабатываю несколько альтернативных вариантов решения.

Планируя учебные занятия, выбираю оптимальные методы и средства обучения. Выделяю главное (существенное) и второстепенное в учебном содержании, в системе понятий. С целью повышения уровня знаний, умений и навыков акцентирую внимание учащихся на ключевых моментах. Гибко реагирую на возможности учеников, на их готовность осваивать учебный материал, что позволяет достигать целей и задач урока в сложных условиях. Перестраиваю в необходимых пределах материал урока, если ученики устали или утомлены предыдущим занятием. В ситуации принятия решения придерживаюсь направленности на развитие у учеников самостоятельности.

С удовольствием работаю в коллективе, включаясь в систему деловых и межличностных отношений с другими участниками образовательного процесса. Хорошо развиты практические привычки, склонности, выработан индивидуальный стиль продуктивной педагогической деятельности. Обладаю богатым опытом профессионального самообразования. Стараюсь критически производить оценку результатов своего труда,  и коррекцию учебного процесса для достижения высоких результатов деятельности.

Важнейшее из практических умений – это умение применять теоретические знания на практике, переносить их в учебные ситуации. Варьируя степень новизны и комплексности учебного задания, определяю и оцениваю уровень готовности учащихся к освоению и применению знаний. Ответственно отношусь к своим обязанностям, стремясь к проявлению методического мастерства и творческого подхода к решению разнообразных педагогических задач.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Занимательная математика

Мой взгляд на мир

Математика - это интересно!!

Моё портфолио

Результат учения равен
произведению способности
на старательность.
Если старательность равна нулю,
То и все произведение равно нулю.
А способности есть у каждого.

Таким образом положительный резулитат обучения является результатом регулярной и целенаправленной работы учителя - ученика - родителей

Мои публикации:
Алгебра
Внеклассная работа
Геометрия
Классное руководство
Разное
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: