Статья - рассуждения на тему "Как из малышей выростить хороших математиков"
статья на тему

Королева Е.В.

Рассуждения о проблемах хорошей подготовки учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_iz_malyshey_vyrastit_horoshih_matematikov.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Как из малышей вырастить хороших математиков.

В данной работе я хочу поделиться своими мыслями о результатах своей педагогической деятельности в школе за последние несколько лет.

Основной проблемой при подготовки к итоговой аттестации школьников является их педагогическая запущенность. Как этого не допустить?

Работая несколько лет подряд репетитором и со старшими классами большую половину учебного времени и основные силы приходилось тратить на ликвидацию пробелов за 5-8 классы и формирование позитивного отношения к предмету.

Математика, конечно, является одним из наиболее сложных предметов. Но в основном это из-за психологического настроя учащихся и их родителей, которые при возникновении первых же затруднений у их ребенка навешивают на него «ярлык» - «у него нет способностей к математике» вместо того чтобы помочь ребенку психологически преодолеть сложности и учиться рассуждать. И так год, за годом наслаивая пробелы в знаниях, мы в итоге получаем эту кажущуюся сложность, которая в большей степени вызвана неспособностью усваивать материал, сколько не умением и не желанием учиться рассуждать над проблемой, а порой и не пониманием того, что рассуждать, тоже надо учиться. Учащиеся привыкли выполнять мелкие задачи очевидно дающие результат, и не понимают что для достижения некоторых целей надо проделать своего рода подготовительную работу, выполнив тем самым определенный алгоритм.

Как с этим бороться?

Два года назад мне достался 6 класс.

Как же их не испортить?

К сожалению уже не у всех есть интерес к предмету. Некоторые не владеют даже таблицей умножения. Но есть очень старательные ученики способные достаточно легко усваивающие материал.

Пришлось подстраиваться под всей и сразу.

На протяжении двух лет мы регулярно работаем в дистанционной математической школе, участвуем в дистанционных математических олимпиадах, конкурсах и школьной научно-практической конференции. Первый год работы готовили только хорошо подготовленные учащиеся, с ними мы разобрали некоторые приемы решения задач в целых числах с применением признаков делимости относящихся к олимпиадным и встречающимся в задачах ЕГЭ. В результате у нас получилась своего рода методическая работа с подборкой задач данного типа предоставленных с подробным решением и задачами, предлагаемыми для самостоятельного решения с ответами. На следующий год удалось заинтересовать и подключить к работе  несколько человек являющихся слабыми троечниками. С ними мы выполнили две работы, носящие больше развлекательно-реферативный характер «Куб и его свойства» и «Нестандартные способы умножения». Основной целью их написания являлось заинтересовать и подтолкнуть к работе слабоуспевающих учащихся. И она была достигнута – ученики стали больше уделять внимания предмету, не боятся задавать вопросы, остаются после уроков, чтобы разобрать непонятое; заинтересованно и регулярно работают, а это, как известно самое главное. Но, к сожалению не все. Значит и моя работа в данном направлении не закончена, тем более что впереди их ждет итоговый государственный экзамен, который все должны достойно выдержать.

По итогам проделанной работы для себя я сделала главный вывод, что в дальнейшей работе я буду «учить учиться, а значит учить рассуждать!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: "Информационно-коммуникативные технологии на уроках математики."

В статье описано как применяются информационно-коммуникативные технологии на уроках математики....

методическая статя" Контроль. учет и оценка знаний учащихся по математике

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые учителя трад...

Рассуждения об инновации в области школьного курса математики

Необходимость инновационных процессов в практической педагогике связана с наличием в образовании следующих противоречий: между ценностными ориентациями в семье и в школе; целями образования и его реал...

Статья " Рассуждения о патриотическом воспитании"

В своей статье я рассуждаю о важности патриотического воспитания....

Статья - рассуждение на тему «Должно ли обучение зависеть от мнений и пожеланий учащихся?»

В материале представлено авторское видение образовательного хода урока, взаимодействия учащихся и учителя....

Методическая статья-рассуждение «Грамматические нормы и их нарушение». (в помощь ученику)

   Думаю, рассмотренный материал наглядно демонстрирует «огромное богатство» и «величайшие возможности» НАШЕГО языка....