• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Главные вкладки

  • Просмотр(активная вкладка)
  • Редактировать

"Исследование использования различных приёмов возделывания культурных растений на личном огороде и в сельских хозяйствах окрестностей села Нарышкино Тульской области"

Опубликовано Ходоровская Анна Михайловна вкл 21.10.2013 - 0:53
Ходоровская Анна Михайловна
Автор: 
Ученица 9 класса

     Цель работы. Изучить, как используются   научные приёмы возделывания различных культур в приусадебных хозяйствах и в больших коллективных хозяйствах  на территории окрестностей села Нарышкино.

  Задачи.

1.                    Изучить литературу по теме: использования различных приёмов возделывания культурных растений на личном огороде и в  сельских хозяйствах.

2.                    На основе анкетирования и личного опыта провести  исследования использования различных агротехнических приёмов при возделывании сельскохозяйственных культур  на приусадебных участках в нашей местности.

3.                    Исследовать, каким образом используются эти приёмы  в личных хозяйствах, использовать личный опыт и опыт односельчан.

4.                    Изучить, как влияют различные приёмы на урожайность сельскохозяйственных культур.

5.                    Изучить какие вредители растений, больше всего уменьшают урожай различных культур.

6.                    Изучить каким образом односельчане борются с вредителями сельского хозяйства.

7.                    На основании полученных данных сделать календарь сельскохозяйственных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon agrotehna_nastya.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Нарышкинская средняя общеобразовательная школа» Тёпло-Огарёвского района, Тульской области

Региональный этап Всероссийского конкурса

юных исследователей окружающей среды.

Номинация:

"Агротехника и экология культурных растений"

 

Учебно-исследовательская работа

"Исследование  использования различных приёмов возделывания культурных растений на личном огороде и в  сельских хозяйствах    окрестностей села  … Тульской области" 

 СОДЕРЖАНИЕ.                                                                  стр.

  1. Введение___________________________________________3
  2. Литературный обзор_________________________________3
  3. Методика исследования_____________________________4
  4.  Календарь садовода________________________________4
  5. Результаты анкетирования___________________________7
  6. Анализ погоды и фенологические наблюдения

за 2009 и 2010 годы__________________________________12

  1. Данные                                                                                 13
  2. Выводы по анализу с/х работ на индивидуальных

приусадебных участках______________________________15

  1. Выводы по анализу с/х работ в крупных хозяйствах____17

   10. Литература_____________________________________19

1. ВВЕДЕНИЕ.

     Я  живу в сельскохозяйственной местности,  каждая семья в нашем посёлке имеет приусадебный участок, сажает различные культуры, при этом использует или не использует различные агротехнические приёмы. Очень часто весной, летом, осенью жительницы - мои односельчане ведут разговоры о том, что (какое растение) посадить, когда посадить, обмениваются растениями, семенами, саженцами, дают друг другу советы по выращиванию различных культур, слушают прогноз погоды на сезон, собирают урожай, борются с вредителями и различными болезнями растений. Год назад я задумалась о теме данной работы, захотелось по больше узнать об агротехнических приёмах применяемых жителями нашего посёлка, а также познакомиться  с агротехническими  приёмами, применяемыми  в наших ведущих больших хозяйствах  …  В дальнейшем я хочу  стать агрономом и научить людей правильно и эффективно использовать нашу землю для получения наилучшего урожая.

     Цель работы. Изучить, как используются   научные приёмы возделывания различных культур в приусадебных хозяйствах и в больших коллективных хозяйствах  на территории окрестностей села.

  Задачи.

  1. Изучить литературу по теме: использования различных приёмов возделывания культурных растений на личном огороде и в  сельских хозяйствах.
  2. На основе анкетирования и личного опыта провести  исследования использования различных агротехнических приёмов при возделывании сельскохозяйственных культур  на приусадебных участках в нашей местности.
  3. Исследовать, каким образом используются эти приёмы  в личных хозяйствах, использовать личный опыт и опыт односельчан.
  4. Изучить, как влияют различные приёмы на урожайность сельскохозяйственных культур.
  5. Изучить какие вредители растений, больше всего уменьшают урожай различных культур.
  6. Изучить каким образом односельчане борются с вредителями сельского хозяйства.
  7. На основании полученных данных сделать календарь сельскохозяйственных работ.

2.Литературный обзор.

При подготовке к выполнению работы была изучена следующая литература.

  1. Школа юннатов. Твой огород./ Анатолий Онегов. Автор в очень доступной форме рассказывает, какие необходимо производить работы на приусадебном участке шаг за шагом. В книге рассказываются о проблемах начинающих огородников и путях решения.
  2. Еженедельник садовода и фермера/ Редактор А.М. Голохвастов. В этой книге очень популярно дан календарь садовода и приведены основные правила выращивания различных культур.
  3. Домашний огород./Л.А.Галахов.  В книге приведены сведения о почве, удобрениях, семенах. даны рекомендации о поливке и прополке, а также - о  возделывании различных огородных растениях.
  4. Учебные задания по сельскохозяйственному труду6 5-9кл./Г.Г. Захарченко. К книге даны различные задания, помогающие научиться правильно возделывать различные культуры.
  5. Пособие для учителя труда под редакцией проф. Д.И. Трайтака. В книге раскрыты общие вопросы поведения  работ на учебно-опытном участке. Книга предназначена для учителей сельскохозяйственного труда, в ней даны ответы на многие вопросы по работе на участке

Работа выполнялась в течение 2009-2010 годов на территории окрестностей села Нарышкино.

3.Методика исследования.

  • Наблюдение за произрастание культурных растений на своём участке.
  • Экспериментирование на своём приусадебном участке при выращивании некоторых культур.
  • Наблюдение за погодой и сравнение роста, урожайности различных культур  за два исследуемых года.
  • Составление вопросов анкеты  (анкетирование учителей, односельчан) для дальнейшего использования ответов при составлении рейтинга использования агротехнических приёмов на приусадебных участках.
  • Изучение использования агротехнических приёмов в хозяйствах.  
  • Сравнение урожайности различных культур в двух хозяйствах и за два года.
  • Обработка результатов.
  • Выводы.

4. Календарь садовода.

После изучения соответствующей литературы,  опыта с/х работ в нашем населённом пункте был составлен этот календарь садовода.

Месяц

Агротехнические приёмы.

Январь

  • Утаптывайте снег под деревьями, чтобы в рыхлом снегу мыши не могли погрызть кору.
  • Снег накидывайте на землянику, малину.
  • Подкормите птиц.
  • Подготовьте материал для теплиц, садовый инструмент
  • Собирайте яичную скорлупу, чесночную шелуху, древесную золу.
  • Составляйте план посадок на этот год.

Февраль

  • Проверьте клубни георгинов, луковицы гладиолусов, лука, чеснока.
  • В конце месяца посейте на рассаду перец и баклажаны.

Март

  • Обрежьте деревья и кусты и соберите засохшие листья и падалицу, сожгите их ( в них зимуют вредители)
  • Кусты смородины и крыжовника облейте кипятком (на 10л воды 2г борной кислоты и кристаллик марганцовки) - от парши.
  • Посейте  семена томатов, перца и баклажанов на рассаду

Апрель

  • Опрыскайте концентрированным раствором нитроаммофоски (500г на 10л воды) кустарники в период набухания почек. (либо 2 стакана древесной золы залить кипятком, через сутки долить до10л и опрыскивать кусты этим раствором)
  • Подкормите азотным удобрением(1ст.ложка на 10л воды) щавель, петрушку, землянику, лук, многолетние цветы.
  • Откройте розы, оставив на них ящики.
  • Проращивание картофеля.
  • Мыльно-зольно-керосиновым раствором опрыскайте кустарники в период распускания почек.
  • Накройте плёнкой парник, посейте цветную капусту на рассаду.
  • Подкормите малину жидким навозом.
  • Пересадите саженцы деревьев и кустарников.
  • Посейте в грунт ранние цветы
  • Высадите на рассаду тыкву.

Май

  • В период бутонизации опрыскивайте кусты настоем против листососущих и листогрызущих вредителей.
  • Мыльно-зольно-керосиновым раствором опрыскивать  деревья в период распускания почек.
  • Посадите молодую землянику.
  • Во время цветения вишни сделайте опрыскивание деревьев от  против листогрызущих вредителей.
  • Не забывайте поливать взошедшие овощи- они совершенно не переносят сухости почвы.
  • Высадите в грунт рассаду раннего картофеля.
  • Замочите на двое суток и высадите с 10 по 15 мая семена свеклы.
  • Еще раз посейте укроп, редис, салат, репу.
  •  С5 по 10 мая в парники посадите сухие семена огурцов.
  • С 10 по 15 мая посадите лук-севок, предварительно замочив его в розовом растворе марганцовки.
  • Снимите ящики с роз подкормите навозом.
  • Рано утром собирайте и уничтожайте крестоцветную блошку и долгоносика с земляники и малины.
  • Подкормите рассаду помидоров, перца, баклажанов.
  • Вырежьте лишнюю молодую поросль у малины.
  • Во время разворачивания листьев произведите обильный полив яблонь.
  • При сухой погоде поливайте землянику, малину, чёрную смородину.
  • Картофель сажают во время цветения черёмухи.
  • высадите семена подсолнечника, гороха, бобов.
  • Посадите рассаду цветной капусты.
  • Посейте семена поздних однолетних цветов в грунт.
  • Выполите сорняки.
  • Возможны ночные заморозки, подготовьте дымовые кучи.

Июнь

  • Высадите георгины, гладиолусы, бархатцы.
  • посадите многолетние корневищные цветы.
  • Окучьте помидоры, баклажаны.
  • При сухой погоде  необходима поливка кустарников и овощей.
  • Скосите сорняки, они могут быть рассадниками различных болезней.
  • Если на смородине появились оранжевые утолщения - бокальчатая ржавчина - сделайте опрыскивание раствором чеснока или питьевой соды.
  • Произведите прополку и подкормку цветников.
  • Вечером по завязи и листве опрыскайте смородину и крыжовник розовым раствором марганцовки.
  • Если стоит сырая погода, от серой гнили посыпьте печной золой вокруг кустиков земляники и под малиной.
  • Выломайте пасынки у помидоров и баклажанов.
  • Окучивайте картофель.
  • Срывайте щавель и ревень.
  • Удалите стрелки у лука и чеснока.
  • Огурцы при появлении признаков мозаики опылите сухой горчицей или настоем из листьев хрена.
  • У люпинов надо срезать цветоносы не давая им осемениться под корень, не оставляя пеньков (иначе корневища могут загнить).
  • Подкормите огурцы, кабачки, тыкву.
  • Окучивайте томаты, баклажаны.
  • Поливку, подкормку, опрыскивание следует делать вечером, после17 часов, а прополку, рыхление, срезку цветов, сбор ягод, огурцов, и других овощей - утром, до 10 часов.

Июль

  • Надо повторно окучить картофель.
  • Во время плодоношения не поливайте землянику и прекратите поливать смородину - у неё могут растрескаться ягоды.
  • Периодически опрыскивайте томаты против фитофторы.
  • После  сбора урожая  земляники срежьте цветоносы и все листья целиком до розетки. Полейте горячим (+60̊С) розовым раствором марганцовки, подкормите и подсыпьте к корням плодородной земли.
  • Систематически уничтожайте падалицу под яблонями.
  • Проведите фосфорную подкормку деревьев.
  • Прищепите верхушки у помидоров и баклажанов.
  • После уборки урожая смородины надо прополоть её, обильно полить и подкормить фосфорно-калийными удобрениями.
  • Прищепите верхушки у молодых побегов на кустах смородины и крыжовника. Против мучнистой росы  (белый налёт на листьях) в сухое лето регулярно опрыскивайте кусты мыльно-зольным раствором.
  • Выкопайте, промойте в воде, затем подержите 10 минут в ярко-розовом растворе марганцовки луковицы тюльпанов и гиацинтов. Просушите их.
  • Произведите второе прореживание и вторую подкормку овощей.

Август

  • Прищепите концы боковых побегов у малины, когда они достигнут длины 40 см.
  • После сбора урожая малины и крыжовника обильно полейте и подкормите кусты так же как и смородину. У малины вырежьте отплодоносившие побеги, до основания не оставляя пеньков.
  • С наступлением холодных ночей (после 2 августа) снимите урожай томатов. урожай перца и баклажанов снимите в конце месяца.
  • Удалите прикорневую поросль у вишни, слив, роз и облепихи.
  • Посадите салат, редис, укроп, а также многие многолетние цветы.
  • В конце месяца уберите овощи, кроме моркови и капусты.
  • Приведите в порядок цветники.
  • Вымойте и уберите на хранение плёнку.
  • в конце месяца прищепите концы молодых побегов у молодых плодовых деревьев.

Сентябрь

  • Срежьте цветы гладиолусов и через две недели выкопайте луковицы, отрежьте стебли, промойте в воде, затем подержите 10 минут в ярко-розовом растворе марганцовки, просушите.
  • До 10 сентября надо сделать новые посадки земляники.
  • До 20 сентября высадите луковицы гиацинтов, тюльпанов, лилий, чеснока.
  • снимите урожай ранних яблок, подкормите молодые деревья, перекопайте приствольные круги и если сухая погода проведите третью поливку.
  •  Выкопайте картофель и клубни георгинов.
  • Снимите урожай рябины, облепихи, калины.
  • Срежьте флоксы.
  • Срежьте до земли пионы и опрыскайте их бордосской жидкостью.
  • Срежьте листья у ирисов.

Октябрь

  • Снимите урожай оставшихся яблок.
  • Снимите урожай  моркови и капусты, сделайте заготовку зелени на зиму, часть петрушки оставьте в земле - рано весной будет зелень.
  • Внесите удобрения  на овощные грядки.
  • Срежьте хризантемы и астры.

Ноябрь

  • Укройте на зиму розы ящиками, а поверх них лапником.
  • Окучьте пионы, хризантемы, флоксы.
  • Накройте лапником ирисы и луковичные растения.
  • Обработайте луковицы гладиолусов и клубни георгинов промойте в воде, затем подержите 10 минут в ярко-розовом растворе марганцовки, просушите и сложите на хранение.
  • Заготовьте сухую землю для рассады.
  • Обработайте теплицы.
  • В конце месяца можно сделать подземный сев хладостойких овощей и зелени( морковь репа, капуста, петрушка, салат, шпинат, щавель, лук-чернушка), но лучше отложить сев до марта, овощи могут взойти при температуре +3,+5̊С, и если ударит мороз без снега, всходы замёрзнут.

Декабрь

  • Приобретайте пленку, инструменты, семена, удобрения.
  • Изучайте литературу.
  • Собирайте золу, яичную скорлупу

Зимой важно подкармливать птиц, а весной необходимо привлекать птиц-помощников. У нас живут скворцы, которые уничтожают много насекомых вредителей. (фото автора)

5. Результаты  анкетирования.

Был произведён опрос учителей, односельчан, имеющих приусадебные участки, о том какие культуры они сажают, какие вредители уменьшают урожай, какие агротехнические приёмы знают и применяют, и т. п. Полученные данные были занесены в таблицы №1 и №2, всего было опрошено 14 человек.

Таблица№1.

Садовая культура

  Количество человек сажающих данную культуру /в%

 Количество человек выращивающих рассаду/в% от тех кто выращивает

Вредители и болезни

 Агротехнические приёмы:

Картофель

14/93%

Колорадский жук, фитофтора

калибровка и закаливание семян,

Высев в почву, рыхление, прополка, окучивание, прореживание, пасынкование, поливка, подвязывание и др.  

Баклажаны

8/53%

5/62,5%

Томаты

12/80%

7/58%

Фитофтороз, вершинная гниль, стрик, чёрная гниль

Перец

10/67%

5/50%

Свёкла

15/100%

Свёкловичная тля, фомоз свёклы

Лук  репчатый  

15/100%

Луковая муха, мозаика лука, стеблевая нематода,

Шейковая гниль

Лук  порей

5/33%

2/40%

Чеснок

13/87%

Укроп

15/100%

Щавель

12/80%

Петрушку  

15/100%

Морковь

15/100%

Морковная муха, фомоз (сухая гниль)

Горох

12/80%

Гороховая тля, мучнистая роса,

Ржавчина гороха

Фасоль

10/67%

Тыкву

8/53%

Бахчевая тля, бурая пятнистность , мозаика огурцов, мучнистая роса

Огурцы

14/93%

1/7,7%

Кабачки

14/93%

2/14%

Репа

3/20%

Капустная белянка, репная белянка, капустная моль, капустная совка, стеблевой долгоносик, тля крылатая, серая гниль, слизистый бактериоз

Редька

7/47%

Редис

13/87%

Капуста белокочанная

14/93%

8/57%

Капуста краснокочанная

6/40%

3/50%

Брокколи

2/13%

Цветная

12/80%

6/50%

Кольраби

2/13%

Брюссельская

1/6,7%

1/100%

Земляника

8/53%

1/12,5%

Клещ-пенница, серая гниль

Обрезка, опрыскивание

Вишни

13/87%

 Стеблевые галицы, пилильщик, серая гниль, бокальчатая ржавчина, парша.

Яблони

14/93%

Груши

5/33%

Виноград

5/33%

Сливы

14/93%

Смородина

15/100%

Крыжовник

12/80%

Малина

9/60%

Таблица №2

Соотношение различных с/х культур, высаживаемых на участках.

В данной таблице приведены выращиваемые культуры и площадь  в % от всей возделываемой площади, а некоторые культуры(томаты, капуста, перец) в штуках, картофель отдельно, так как у большинства нашего населения картофель выращивается на отдельном поле.

Культура  

Картофель

6сот

20гр

8гр

5гр

5гр

1сот+24

20

20

15гр

20гр

20сот

10сот

кабачки,

20шт

2,7%

8%

4,2%

4%

10шт

5,9%

4%

9шт

10шт

7шт

8шт

10шт

томаты,

150шт

2гр

2гр

32шт

150шт

5,9%

80шт

150шт

20шт

15шт

60шт

свёкла,

3%

5,4%

26,7%

6,2%

8%

1,3%

5,9%

4%

5%

7,4%

20%

10,4%

9,5%

9,97%

лук репчатый,

16%

11%

20%

15,6%

8%

18%

23,5%

13,5%

17%

11%

5%

17,8%

19%

18,8%

лук порей,

2%

1%

10шт

5%

4%

укроп,

3%

11%

4%

12,9%

8%

2,5%

2,9%

4%

3%

3,5%

5%

5%

4,7%

4%

щавель,

3%

2,7%

4%

2%

4%

1%

2,9%

4%

1,7%

35%

5%

4,7%

4%

петрушку,  

3%

2,7%

4%

2%

4%

2%

2,9%

4%

3%

7,4%

5%

5%

4,7%

4%

морковь,

16%

10,8%

4%

12,5%

25,8%

19,15%

5,9%

13,5%

13%

35%

25%

14%

28,6%

18,8%

горох,

3%

2,7%

4%

1,3%

4%

1,7%

5%

5%

4,7%

4%

фасоль,

27%

2%

2%

2,9%

4%

1,7%

5%

9,5%

4%

тыкву,

20шт

 

4%

7шт,3

2,9%

10шт

5шт

5шт

огурцы,

16%

11%

23%

9,5%

8%

17%

5,9%

8%

17,7%

18,5%

20%

17,8%

10%

120шт

репа

2

5

4

Капуста белокочанная

70шт

10гр

5гр

12,5%;6гр

46шт

80шт

5,95%

30шт

70шт

30шт

20шт

20шт

40шт

20шт

Капуста краснокочанная

10шт

7шт

10шт

10шт

5шт

Брокколи

20шт

5шт

Цветная

10шт

2гр

4,2%;2гр

20шт

2,9%

10шт

10шт

10шт

10шт

10шт

Кольраби

5шт

5шт

Баклажаны

10шт

1гр

15шт

10шт

15шт

10шт

10шт

Чеснок

3%

9%

6,2%

17%

6%

5,9%

4,2%

8%

7,4%

5%

4,7%

16%

Земляника

31%

16%

2%

25%

12%

20,8%

18%

30,8%

Перец

30шт

1гр

2гр, 4,2

8шт

25шт

8

50шт

10шт

10шт

15шт

Редис

3%

2,7%

4%

2%

4%

1,25%

2,9%

4%

6,8%

35%

5%

5%

4%

Редька

0,5%

2,9%

3,4%

35%

5%

4%

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

Вишни

4

2

5

2

6

3

2

5

3

1

4

1

1

39/22%

Яблони

10

2

5

2

5

14

5

9

5

5

7

8

77/43,5%

Груши

2

2

2

2

4

12/6,78%

Виноград

16

2

2

3

2

25/14,12%

Сливы

4

2

4

5

3

4

2

24/13,6%

    всего

18

4

5

5

6

33

26

14

23

3

6

9

10

15

177

Смородина

5

5

2

3

10

13

10

2

9

4

4

6

5

3

81/32,2%

Крыжовник

5

3

1

2

2

10

2

4

1

1

3

34/13,5%

Малина

20

1

25

10

20

20

20

20

136/54,2%

  всего

30

8

4

5

10

40

30

24

33

5

25

26

5

6

251

                 

ДИАГРАММА№1. Какое количество опрошенных односельчан в % выращивающих различные растительные культуры.  

Диаграмма №2 Выращиваемые плодовые культуры (деревья и кустарники) опрошенными односельчанами (в% от общего числа опрошенных)

 

Диагрмммы№3и№4 Количество односельчан, выращивающих свою рассаду различных овощных культур.

 

 

Диаграмма №5Как приобретают семена, опрошенные садоводы-любители.

Диаграмма №6, №7Соотношение плодовых деревьев и кустарников в садах.


 6.   Анализ погоды и фенологические наблюдения за 2009 и 2010 годы.

Таблицы№3, 4

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

2009

2010

Средняя месячная температура

-3,4̊

-4,4̊

+1,4̊

+3,0̊

+9,87̊

+14,5̊

+16̊

+16,9̊

+18̊

+21̊

+13,9̊

+19,2̊

+10,8̊

+8,9̊

Максимальная

+5̊

+5̊

+14̊

+10̊

+18̊

+19̊

+22̊

+22̊

+25̊

+25̊

+19̊

+25̊

+17̊

+15̊

Минимальная

-12̊

-18̊

-5̊

-3̊

+4̊

+10̊

+9̊

+8̊

+8̊

+15̊

+8̊

+8̊

+4̊

+1̊

Количество дней с осадками

10

10

1

5

4

9

7

2

8

3

5

2

3

6

Максимальная температура «на солнце»

+20̊

+25̊

+35̊

+30̊

+45̊

+45̊

+45̊

+47̊

+49̊

+55̊

+35̊

+47̊

+33̊

+39̊

2009 год

2010 год

Запели синицы

05.02

08.02

Грачи прилетели

11.03

03.03

Скворцы прилетели

03.04

25.03

Прилетели ласточки

05.05

Запели соловьи

03.05

Первые проталины

08.02

05.02

Снег растаял на дороге

31.03

18.03

Снег растаял

10.04

3.04

Снег лёг на почву

(17.11 – растаял), 20.12

30.11

Первые заморозки

1.10,07.10, 31.1.(-5 -7дней),05.12-15.12 (мороз до-29, снега нет)

07.09, 04.10, -23̊ (1.12),-32̊(02.12)

Распустились почки на деревьях

01.05

24.04

Деревья зелёные

07.05

01.05

Зацвела черёмуха

04.05

Зацвела сирень

16.05

10.05

Первая гроза

23.04

09.05

Последние весенние заморозки

22.04(-5)

26,27.04

        Диаграммы №8,9        

8.Выводы по анализу с/х работ на индивидуальных приусадебных участках.

  1. 28,7% опрошенных односельчан соблюдают правила севооборота и планируют свой участок зимой.
  2. 64,3% меняют культуры местами, при этом не знают правил севооборота.
  3. 7% сажают всегда все культуры на постоянных местах.
  4. Все 100% Опрошенных односельчан сажают лук, морковь, петрушку, свёклу, укроп, 93% выращивают картофель, огурцы, кабачки, капусту белокочанную. (диаграммы №1)
  5. Из кустарников все 100% садоводов имеют смородину, 93%   - сливы и яблони.(диаграммы №6 и 7).
  6. Последнее время стали выращивать и южные растения виноград(33%), черешню, абрикосы, только у 33% опрошенных растут груши, эти растения для нашей местности ещё редки, многие не выдерживают морозные зимы.(диаграмма№2)
  7. Свою рассаду выращивают немногие, в количественном отношении большего всего выращивают рассаду капусты, томатов, перца и баклажанов и не превышает это - 63% от числа всех тех, кто выращивает  данные культуры. (диаграммы №3и4)
  8. Большую площадь отводят под лук репчатый, морковь, огурцы, капусту белокочанную, а вот такие культуры, как томаты, земляника одни отводят большую площадь, другие считают данные культуры требуют много внимания и не сажают совсем.
  9. 21% опрошенных односельчан при посадке и сборе урожая учитывают фазы луны.
  10. 42,95% - никогда не учитывают.
  11. 14,35% учитывают только при посадке и столько же учитывают иногда.
  12. Примерно70% односельчан интересуются фазами луны, но при этом никогда их не учитывают, просто констатируют как постфакт.
  13. Наиболее распространённые заболевания и вредители растений на участке названы: мучнистая роса, фитофтора, тля, блошка
  14. 64,3% при борьбе с ними читают специальную литературу и покупают препараты, используя их по инструкции., кроме того расспрашивают соседей и пользуются их методами.
  15. 7% деревья обрезают зимой, 35,75% -весной, 14, 35% осенью 42,9% - когда получится.
  16. Последнее время на участках  всё больше и больше односельчан уделяют внимание цветоводству и дизайну участка.
  17. 85,7% опрошенных 25% участка занимают цветами, и только 7% не желают тратить место и время на цветы.
  18. На своих участках 20% односельчан тщательно продумывают дизайн участка и сажают свыше 20 видов различных цветковых растений (астры, хризантемы, розы, тюльпаны, маргаритки, виолы, гладиолусы, пионы, эшольция,  сальвия, бархатцы, петуния, георгины, бальзамин, нарциссы, клещевина и многие другие).
  19. 100% опрошенных односельчан знают следующих вредителей культурных растений: колорадского жука, капустную белянку, никто не различает её с репной белянкой, тлю, все виды идут под одним названием, блошка, часто называют мошкой и следующие заболевания: фитофтора, гниль, парша. Остальные болезни растений и их вредители были названы лишь единицами опрошенных (7%).
  20. 57% опрошенных сажают одни и те же сорта растений, проверенные годами.
  21. 21,4% -любят экспериментировать, покупают новые семена.
  22. 7,5% - опрошенных не обращают внимание на сорта, что есть, то и сажают.
  23. 50% - покупают семена всегда продуманно.
  24. 14,3%- используют свои семена.
  25. В 2010 году  в связи с засушливым и жарким летом, самым злостными вредителями были блошки на всех крестоцветных культурах, на свёкле, колорадский жук на картофеле и баклажанах, щитник на семенах зонтичных: моркови и  укропе. Крестоцветная блошка уменьшила урожай капусты более чем на 50% по сравнению с прошлыми годами, а вот капустная белянка и   репная белянка в этом году   появлялась в меньшем количестве.

9.Выводы по анализу с/х работ в крупных хозяйствах.(Таблицы№5,6; диаграммы №10,11)

  1. Хозяйства сеют в основном зерновые культуры: озимую пшеницу и яровой ячмень, площадь этих посевов составляет в  примерно – 70% от площади всех полей, в  -94,8%,

  1. Хозяйства применяют севооборот: пар - озимая пшеница- ячмень -яровая пшеница - пар.
  2. На озимую пшеницу применяется аммиачная селитра(200кг/га), ячмень, яровая пшеница(100кг/га), азофоска(200кг/га), гербициды (банвел, логран, грасп), фунгициды (дивидент, альтосупер), инсектициды(карате).
  3. В 2009 году урожайность озимой пшеницы составила: 48,2ц/га и 47 ц/га в хозяйствах, на следующий год хозяйства увеличили площадь посевов озимой пшеницы соответственно на 71% и 4,2%, ожидая получить хороший урожай пшеницы.
  4. В 2009 году  16 декабря  температура опустилась до-29̊С, при этом снега на почве не было, а с 05.12  начались морозы, которые не прекращались всю зиму, снег покрыл землю только 20 декабря. На урожайность в 2010 году повлияло жаркое, засушливое лето, в целом зерно завязалось, но не налилось, не хватило влаги, зерно  при сборе урожая было значительно меньших размером по сравнению с предыдущим годом. Всё это сказалось на урожайности озимой пшеницы. Хозяйства потеряли урожай озимой пшеницы,  в  …урожайность уменьшилась на 55,3%, в Факеле на 57,6%. В 2008 году в декабре сильные морозы наступили только после покрытия полей снегом, а в июне и июле 2009 года осадков выпало больше  в 3 раза по сравнению с текущим годом.
  5. 2010 год для хозяйств был сложен   жарким летом и раннею весной – на неделю все весенние явления начались раньше. В июне и июле было всего 5 кратковременнных сильных дождей, при этом среднемесячная температура, начиная с апреля, была выше  в 2010 году, чем в 2009 году на 3 градуса, урожайность яровых культур также уменьшилась: ячменя на 23% в Нарышкино, на 36,?% в Факеле и урожайность овса уменьшилась на 25,5%.

  


 

Литература.

  1. Л.А.Галахов Домашний огород/краткое наставление для начинающих. Издание 2-е -  М.: РИЦА, 1991.
  2. Еженедельник садовода и фермера/редактор А.М.Голохвастов Санкт-Петербург АООТ "АГРИКонсалт". - 1995
  3. Занятия по трудовому обучению6 С.-х. работы: Пособие для учителя труда/ Д.И.Трайтак, З.И.Клепинина, Н.И. Клинковская и др.; под ред. Д.И.Трайтака. - М.: Просвещение, 1989
  4. Захарченко, Г.Г. учебные задания по сельскохозяйственному труду: 5-9кл.: метод. пособие/ Г.Г. Захарченко. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007.
  5. А.С.Онегов Школа юннатов. Твой огород./ Научно-художественная литература. - М.: Издат-во "Детская литература". - 1982


  • Мне нравится 
Поделиться:

В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое

Денис-изобретатель (отрывок)

Ледяная внучка

Цветущая сакура

Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца