• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Почему болят зубы?"

Опубликовано Дементьева Ольга Жановна вкл 16.12.2013 - 22:04
Автор: 
Темнов Артем, ученик 3 класса

Исследовательская работа "Почему болят зубы?" очень важна, потому что зубы нужны человеку не только для пережевывания пищи, но и для общения. Без зубов не возможно четкое произнесение звуков.Автор работы пытается выяснить, что влияет на состояние зубов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_uchenika_mou_sosh.doc657.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследование ученика 4 б класса МОУ СОШ № 10  г. Павлова

Темнова Артёма

1. Определяю цель исследования - задаю себе и другим вопрос, на который

буду искать ответ.

Цель моего исследования – выяснить, почему болят зубы.

2. Выдвигаю гипотезы. Гипотеза - это предположение, догадка, которая ещё не доказана и не подтверждена опытом.

Выдвигаю свои гипотезы:

  1. Что если, мы едим много конфет;
  2. Предположим, нельзя зубами грызть семечки и орехи;
  3. Допустим, вредны жевательные резинки;
  4. Возможно, редко чистим зубы.

Моя работа очень важна, потому что зубы нужны человеку не только для пережевывания пищи, но и для общения. Без зубов не возможно четкое произнесение звуков.

3. Ищу и собираю материал по моему вопросу в книгах, журналах, в электронных энциклопедиях, беседую со специалистами.

Главная функция зубов – перемалывание пищи. У взрослого человека 4 типа зубов, каждый из которых занят своей работой. Передние зубы откусывают,

клыки протыкают жёсткие куски, подготавливая их к дальнейшему размалыванию, которым занимаются предкоренные и коренные зубы. В среднем у взрослого человека 32 зуба, но их бывает и на 1-4 меньше. Дело в том, что в возрасте 17-21 года у большинства людей начинают расти зубы мудрости – третий тип коренных зубов, расположенных в дальних углах челюсти. У некоторых людей вырастает всего один, два или три зуба мудрости, а у 25% людей вообще не растут эти зубы. Отсюда и разное количество зубов в разных ртах. Человек рождается маленьким, его  голова и челюсти слишком малы, что бы вместить взрослые зубы. Природа придумала

                                                                                                                                 2

выход: она подарила человеку 2 набора зубов – молочные и постоянные

зубы. Молочных зубов всего 20, и они значительно меньше постоянных (взрослых зубов). Первые молочные зубы начинают прорезаться в возрасте 6 месяцев, а в период от 5 до 12 лет они начинают выпадать и сменяться постоянными зубами, более крупными.  ( Приложение №1)

Строение зуба: Та часть зуба, которую мы видим, называется коронкой. Она покрыта самым прочным материалом в человеческом теле – эмалью, содержащей кальций и фосфор. Но коронка – это ещё не весь зуб. К челюсти зубы крепятся одним или несколькими длинными выростами – корнями.  Место соединения корней с коронкой называется шейкой зуба. Под слоем эмали находится менее прочное вещество – дентин. Центральная часть зуба мягкая и называется пульпой. В ней расположены: кровеносные сосуды и нервы, которые подходят к полости зуба по корневым каналам. С челюстью зуб соединяет надкостница. Её плотное вещество играет роль амортизатора, удерживая сильные колебания, вызванные откусыванием и жеванием. К надкостнице зуб крепится особым веществом, названным цементом. ( Приложение № 1)

    Так что же происходит с нашими зубами, и почему они начинают болеть? За ответом на этот вопрос я обратился к врачу – стоматологу высшей категории, Данилиной Марине Владимировне. И вот, что она мне рассказала: Когда мы едим, на зубах и между ними застревают кусочки пищи, которыми питаются бактерии, находящиеся в ротовой полости каждого человека. Среда, образующаяся во рту после принятия пищи, особенно благоприятна для бактерий, и они начинают быстро размножаться. В процессе своей жизни эти бактерии вырабатывают кислоту, разъедающую эмаль зуба. Так начинается кариес. Если вовремя не обратится к врачу, то, разрушив эмаль, кислота начнёт разъедать дентин и достигнет пульпы. Нервные окончания оголятся, и зуб начнёт болеть. Если и в этом случае вы не обратитесь к врачу, бактерии по образовавшейся полости легко проникнут  в полость пульпы и

                                                                                                                               3

вызовут заражение корня. Это может привести к гнойному воспалению, щеку может раздуть, образуется флюс, который сложно лечить. Нередко такое воспаление можно ликвидировать, только удалив зуб. Подтверждение её словам я нашёл в энциклопедии. (Приложение №1)  

С недавних пор, меня заинтересовала такая наука, как химия. Захотелось узнать всё о веществах и их свойствах. Родители поддержали меня в моём увлечении, и подарили мне «набор юного химика» (приложение № 2). В этом наборе находятся различные реактивы, комплект оборудования и чёткие инструкции для проведения простых опытов по химии. В свободное время, под контролем родителей, я провожу опыты и узнаю много нового о веществах и их взаимодействии. Хочу продемонстрировать вам опыт соответствующий нашей теме.

Чтобы понять, почему кислоты вредно действуют на зубы, проделаем следующий опыт:

1) возьмём 4 части фосфата натрия (Na3PO4) и растворим его в 2 мл. воды в пробирке;

2) в другой пробирке растворим 4 части хлорида кальция (CaCI2) в 2 мл. воды. ( приложение № 3).

3) выльем раствор хлорида кальция в раствор фосфата натрия. (Приложение № 4)                                                                                                                        

4) у нас выпадет осадок апатита (именно из апатита преимущественно состоит зубная эмаль). (Приложение № 5)

5) дадим отстояться осадку в течение 15 минут, после чего аккуратно сольём раствор, оставив осадок.

6) прильём к осадку 2-3 мл.  10 % соляной кислоты(HCL). Мы увидим, что осадок  растворился. ( то есть растворился апатит). ( Приложение № 6).

Именно таким образом и наша зубная эмаль реагирует на кислоту, она разрушается!!!

                                                                                                                              4

Что же делать с нашими зубами? Как их защитить?                                  

                                                                                                                   

Избежать этих неприятностей довольно просто: надо обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером. После еды полоскать рот чистой водой. Удалять остатки пищи между зубами зубочистками или зубной нитью.

5. Делаю выводы: Зубы начинают болеть, когда за ними не ухаживают, не чистят, не удаляют застявщую в зубах пищу. На остатках этой пищи размножаются бактерии выделяющие кислоту. Кислота  разъедает эмаль зуба. Через дентин достигает пульпы, где находятся нервы и зуб начинает болеть.  Таким образом, подтвердилась гипотеза №4. Зубы нужно чистить - регулярно!

Список использованной литературы:

  1. « Человек. Полная энциклопедия».  Ю.Школьник, изд. «Эксмо» Москва 2005г.
  2. «Большая энциклопедия школьника» Г.П.Шалаева. изд. «Эксмо» 2005г.
  3. «Юный химик. Научные развлечения» Д.М.Жилин 2001г.
  4. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» 2009г.

                                                                                                                                   5

Приложение № 1                                                                                                                 6                                                                                                          


Поделиться:

Н. Гумилёв. Жираф

Астрономический календарь. Июнь, 2019

У меня в портфеле

Заколдованная буква

Шелковая горка