Каждая семья в своём доме или квартире делает ремонт. И здесь без математики обойтись никак нельзя. При этом возникает вопрос: сколько каждого вида материала потребуется?
Актуальность: в этом году наша семья решила отремонтировать кухню. Хочется узнать, сколько для этого необходимо материала. Я считаю, что эта тема имеет большое практическое значение.
Вложение | Размер |
---|---|
izmereniya_i_raschyoty_pri_remonte_kukhni.doc | 88 КБ |
СЕКЦИЯ «Математика»
Измерения и расчёты при ремонте кухни.
Автор: Моисеева Людмила
ученица 6 класса
ГБОУ СОШ с. Девлезеркино
муниципального района Челно – Вершинский
Научный руководитель:
Прохорова И.А.
учитель математики
Оглавление
Введение………………………………………………………………………… 2
Заключение……………………………………………………………………….7
Список использованной литературы …………………………………………..8
Приложения………………………………………………………………..…… 9
Введение
Каждая семья в своём доме или квартире делает ремонт. И здесь без математики обойтись никак нельзя. При этом возникает вопрос: сколько каждого вида материала потребуется?
Актуальность: в этом году наша семья решила отремонтировать кухню. Хочется узнать, сколько для этого необходимо материала. Я считаю, что эта тема имеет большое практическое значение.
Цель: подсчёт количества материала для ремонта кухни.
Задачи:
1. Научиться пользоваться старинными мерами длины.
2. Научиться измерять длину и находить площадь.
3. Рассчитать необходимое количество материала.
Методы: сравнение, измерение, анализ и обобщение.
Человеку необходимы измерения на каждом шагу. Без измерений он не смог бы пошить одежду, построить дом, изготовить машину или запустить космический корабль. Поэтому человек научился измерять длину, площадь, массу, температуру. Первое, что научился измерять человек, - это протяженность, длину. Для измерения расстояний на местности пользуются рулеткой. «Рулетка» - термин французского происхождения (rouler – свертывать, катать)[1.1].
Сегодня мы все знакомы с линейкой, метром, а что же существовало до того, как все это изобрели? Первыми измерительными приборами были части тела: пальцы рук, ладонь, рука, ступня [2.2].
Развал системы мер достиг наивысшей точки в 17-18 веках, когда Германия оказалась раздробленной на столько государств, сколько дней в году. В результате этого в ней насчитывалось 40 различных футов и локтей. Во Франции было 18 единиц длины, называвшихся лье. Это вызывало затруднения и в торговых делах, и при взимании налогов, и в развитии промышленности. В этом было трудно разобраться и многоопытному купцу, а что уж говорить о неграмотном крестьянине. Это заставило начать поиски единой системы мер[2.1].
Для удобства решили принять за единицу длины одну сорокамиллионную часть земного меридиана, проходящего через Париж.
В 1790 году Национальное собрание Франции приняло декрет о реформе системы мер. В конце XVIII века специальная экспедиция по поручению Французской академии наук произвела измерение длины отрезка земного меридиана и установила, чему равен метр. На основе полученных данных в 1799 году был изготовлен эталон метра в виде платиновой линейки шириной около 25 мм и толщиной около 4 мм. Благодаря простоте и удобству применения метрическая система мер была принята многими странами, в том числе и Россией. ) [2.3].
В конце XIX века в большинстве стран мира, в том числе и в России, была введена метрическая система мер. Однако по традиции и в настоящее время пользуются старыми единицами. Особенно любят свои старые названия англичане. Несмотря на общепринятую метрическую систему, и сегодня в Англии, США и других англоязычных странах применяют футы, дюймы, ярды и мили. Такова сила традиции. [2.2].
Названия мер у разных народов свидетельствуют об их происхождении от различных частей человеческого тела. Хорошо бы каждому из нас обзавестись таким «живым метром», чтобы в случае нужды пользоваться им для измерения. [1.1].
Полезно помнить, что у большинства людей расстояние между концами расставленных рук равно росту – правило, подмеченное гениальным художником и ученым Леонардо да Винчи. Оно позволяет пользоваться нашими «живыми метрами», ведь свой рост знают все. Многие народы измеряли длину шагами. Очень большие расстояния измерялись переходами, привалами или даже днями. Локоть – расстояние от конца вытянутого среднего пальца руки до локтевого сгиба. Для обмеривания мелких расстояний следует помнить длину своей пяди. Пядь — это расстояние между вытянутым большим и указательным пальцами руки при их наибольшем удалении. [2.1].
До настоящего времени говорят: «Не отдам ни пяди земли», подразумевая не отдать, не уступить даже самой малой части своей земли.[2.3]. Вооружившись всеми этими сведениями, можно довольно хорошо выполнять разнообразные измерения и выполнить подсчёты буквально голыми руками. И я решила всё это применить на практике. Измерила свой рост, локоть, шаг, пядь и пядь брата Саши.
Мои данные:
Рост | 142 см |
Локоть | 40 см |
Шаг | 77 см |
Пядь | 15 см |
Пядь брата | 17 см |
Итак, начнём подсчёт материалов для ремонта кухни. Вначале выполнив измерения, необходимо найти площади пола, стен, оконных и дверных проёмов кухни. Расстояния я измеряла, используя старинные меры.
Размеры пола:
Длина: 3 шага + 4 локтя + 7 пядей
Ширина: 6 шагов
Рост | Шаг | Локоть | Пядь | Итого, см | |
Длина | - | 3 | 4 | 7 | 496 |
Ширина | - | 6 | - | - | 462 |
Площадь пола 496 см * 462 см = 229152 кв.см.
Площадь одной плитки (40см *40см) = 1600 кв.см.
Количество плиток 229152:1600 = 143 (2 запас)
ВСЕГО 145 плиток для пола
Плитки для стен (прямоугольник)
Темные плитки
Длина: 6 шагов + 15 пядей
Ширина: 5 пядей
Шаг | Пядь | Итого, см | |
Длина | 6 | 15 | 687 |
Ширина | 5 | 75 |
Площадь стен для темных плиток 687 см * 75 см = 51525 кв.см.
Площадь одной плитки (20см *20см) = 400 кв.см.
Количество плиток 51525 кв.см : 400 кв.см. = 128 (2 запас)
ВСЕГО 130 темных плиток для стен
Светлые плитки
Длина: 6 шагов + 15 пядей
Ширина: мой рост - 4 пяди
Рост | Шаг | Пядь | Итого, см | |
Длина | - | 6 | 15 | 687 |
Ширина | 142 | - | - 4 | 82 |
Площадь стен для светлых плиток 687 см * 82 см = 56334 кв.см.
Площадь одной плитки (20см *20см) = 400 кв.см.
Количество плиток 56334 кв.см : 400 кв.см. = 140 (2 запас)
ВСЕГО 142 светлых плиток для стен
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ СТЕН КУХНИ
Рост | Шаг | Локоть | Пядь | Сашин пядь | Итого, см | |
Длина | - | 9 | 4 | 7 | - | 1916 |
Высота | 142 | - | 2 | 4 | 290 |
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ СТЕН КУХНИ:
1916 см*290см = 555640 кв.см.
Площадь оконного проема
Высота : мой рост
Ширина: 4 локтя
Рост | Локоть | Итого, см | |
Ширина | - | 4 | 160 |
Высота | 142 | - | 142 |
Площадь оконного проема
160 см*142см = 22720 кв.см
Площадь дверного проема
Высота: мой рост + 2 локтя
Ширина: 7 пядей
Рост | Локоть | Пядь | Итого, см | |
Ширина | - | - | 7 | 105 |
Высота | 142 | 2 | - | 222 |
Площадь дверного проема
105 см * 222см = 23310 кв.см
ПЛОЩАДЬ СТЕН для обоев определим вычитанием из ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ СТЕН КУХНИ площади дверного проема, оконного проема, стен для светлых плиток, стен для темных плиток.
ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ СТЕН КУХНИ 555640 кв.см.
- Площадь дверного проема 23310 кв.см.
- Площадь оконного проема 22720 кв.см.
- Площадь стен для светлых плиток 56334 кв.см.
- Площадь стен для темных плиток 51525 кв.см.
ПЛОЩАДЬ СТЕН для обоев равна 401751 кв.см.
Площадь одного рулона обоев равна 1000 см*53 см = 53000кв.см.
Количество рулонов 401751 кв.см.: 53000 кв.см. = 8 рулонов
Итого необходимо купить материалов для кухни
Площадь кв см | Плитки на пол | Плитки на стены | Обои | |
Пол | 229152 | 145 | - | - |
Стена | 56334 | - | 142 светлые | - |
Стена | 51525 | - | 130 темные | - |
Стена | 401751 | - | - | 8 |
Заключение
Подводя итоги, и обобщая результаты проведенной работы, я сделала следующие выводы:
Я считаю, что мне удалось через решение задач добиться поставленной цели, и в дальнейшем не раз сумею применить полученные навыки.
Бабушка с дедушкой хотят в своём доме сделать ремонт, и я здесь буду незаменимой помощницей. Я хочу применить полученные знания и навыки по нахождению площадей весной при разбивке клумб в саду и посадке огорода.
Список источников.
1. Интернет - ресурсы:
2. Литература
2.1. Власова Т. Г. Предметная неделя математики в школе– изд. 5-е – Ростов н / Д.: Феникс, 2009. – 168с.
2.2. Кессельман В. С. Занимательная математика. – М.: АСТ: Астрель, 2008. – 224с.
Две снежинки
Весёлая кукушка
Хитрость Дидоны
Сказка "Колосок"
Мать-и-мачеха