• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект на тему: "Почему снег белый"

Опубликовано Миронова Елена Владимировна вкл 08.03.2014 - 20:54
Миронова Елена Владимировна
Автор: 
Шадрина Екатерина

Цели и задачи проекта, сведения об оброзовании снега и льда, эксперементальные опыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pochemu_sneg_belyy.ppt1.57 МБ
Файл pochemu_sneg_belyy.docx907.57 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект на тему: «Почему снег белый». Выполнила ученица 3 класса МОУ «ВСОШ»: Шадрина Екатерина Руководитель проекта учитель начальных классов МОУ «ВСОШ»: Миронова Елена Владимировна

Слайд 2

Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. А под утро снегом Поле забелело, Точно пеленою Все его одело.

Слайд 3

Постановка проблемы. Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулась и выглянула в окно. Я увидела, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, стало белым. Это выпал первый снег. Я задумалась: «Почему снег белый?»

Слайд 4

Цель проекта: Изучение и проведение опытов для ответа на вопрос «Почему снег белый?»

Слайд 5

Задачи проекта: Изучить литературу, которая рассказывает о снеге. Доказать экспериментальным путем «Почему снег белый?»

Слайд 6

Объект исследования: снег. Гипотеза: предположим, что белый цвет снега связан с отражением света. Методы исследования: 1. Изучение литературы по теме. 2. Наблюдение за объектом исследования. 3. Проведение опытов. 4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию.

Слайд 7

Введение Снег — это замерзшая вода. Какого цвета лед? Никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным. Каждая снежинка в отдельности тоже свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки в беспорядке падают друг на друга. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза. И поэтому снег видится белым.

Слайд 8

Вывод: каждая снежинка – это совокупность маленьких льдинок; снежинки лежат по – разному; снежинки отражают свет в разные стороны.

Слайд 9

Опыт №1. Взяла прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезала его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это «снежинка».

Слайд 10

Сложила все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному.

Слайд 11

Результат: «снег» в стакане белого цвета.

Слайд 12

Опыт №2. Налила воду в стакан и поставила в морозильную камеру. Вода превратилась в прозрачный лёд.

Слайд 13

Мама разбила лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

Слайд 14

Заключение и вывод Заключение Кусочки полиэтиленового пакета и кусочки льда по отдельности прозрачные. Свет проходит через них и не отражается. Когда кусочки пакета и лежат хаотично ( по-разному), они отражают свет в разных направлениях. Вывод Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Научным языком – «свет рассеивается». От этого снег белый.

Слайд 15

Источники информации Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин. Фотографии из домашнего архива, сделанные во время опытов - 2014 год http://otvet.mail.ru/question/62950897-фотография с изображением снежных деревьев. http :// www . adobetutorialz . com / articles /2909/1/ We - wish - you - a - Merry - Christmas - illustration - шаблон для презентации учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/

Предварительный просмотр:

МОУ «Вёскинская средняя общеобразовательная школа»

Исследовательский проект на тему:

 «Почему снег белый».

                                 

                                   

                                         Выполнила ученица

                                         3-го класса

МОУ «ВСОШ»:

                                         Шадрина Екатерина.

Руководитель проекта

учитель начальных классов

МОУ «ВСОШ»:

Миронова Елена Владимировна.

2014год

Содержание работы

  • Постановка проблемы.
  • Цель проекта.
  • Задачи проекта.
  • Объект исследования.
  • Гипотеза.
  • Методы исследования.
  • Литература.

Постановка проблемы.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо
Падает, ложится.
А под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Наступила зима. На улице стало холодно. Однажды утром я проснулась и 
выглянула в окно. Я увидела, что все вокруг: земля, деревья, крыши домов, 
стало белым. Это выпал первый снег. 
Я задумалась: «Почему снег белый?»


Цель проекта:

Изучение и проведение опытов для ответа на вопрос «Почему снег белый?»

Задачи проекта:

  1. Изучить литературу, которая рассказывает о снеге.
  2. Доказать экспериментальным путем «Почему снег белый?»

Объект исследования: снег.

Гипотеза:предположим, что белый цвет снега связан с отражением света.

Методы исследования: 
1. Изучение литературы по теме.

2. Наблюдение за объектом исследования.

3. Проведение опытов.

4. Анализ результатов и выводы по проведенному исследованию. 

Введение

Снег — это замерзшая вода. Какого цвета лед? Никакого. Он пропускает через себя весь солнечный луч и остается бесцветным. Каждая снежинка в отдельности тоже свободно пропускала бы через себя луч солнца и тоже была бы бесцветной, как лед. Но снежинки в беспорядке падают друг на друга. Все вместе они становятся непрозрачными, не пропускают через себя лучи, а наоборот, отражают их в глаза. И поэтому снег видится белым. 

Из своих наблюдений, изучая литературу, я узнала о том, что любая снежинка имеет форму шестиконечной звездочки. Вне зависимости от формы снежинок, они все белого цвета. И снег белый-белый, а если светит солнце, то он становится ослепительно белым. Почему? Снежинка состоит из кристалликов льда и воздуха, свет, попадая на лучики снежинки, отражается от них, рассеивается и воспринимается нами как белый. А когда на кристаллики попадает солнечный луч, то он отражается от него и слепит наши глаза. Я решила провести опыты, чтобы доказать, что снег действительно белый. 

Вывод:
-каждая снежинка – это совокупность маленьких льдинок;
-снежинки лежат по – разному;
-снежинки отражают свет в разные стороны.

Как я проводила опыты

Опыт №1.

Взяла прозрачный полиэтиленовый пакет. Нарезала его на мелкие кусочки. Каждый кусочек – это «снежинка».

Сложила все кусочки в прозрачный стакан. Они расположились по-разному. Результат: «снег» в стакане белого цвета.


Опыт №2.

Налила воду в стакан и поставила в морозильную камеру. Вода превратилась в прозрачный лёд.

Мама разбила лёд на мелкие кусочки. Он стал белым.

Заключение

Кусочки полиэтиленового пакета и кусочки льда по отдельности прозрачные. Свет проходит через них и не отражается. Когда кусочки пакета и лежат хаотично ( по-разному), они отражают свет в разных направлениях.

Вывод

Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Научным языком – «свет рассеивается». От этого снег белый.


Источники информации

1.Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.-557 с.: В. А. Маркин.
2. Фотографии из домашнего архива, сделанные во время опытов - 2014 год

3. http://otvet.mail.ru/question/62950897-фотография с изображением снежных деревьев.

4. http://www.adobetutorialz.com/articles/2909/1/We-wish-you-a-Merry-Christmas-illustration-  шаблон для презентации учитель информатики Курбанова Ирина Борисовна, ГОУ СОШ № 594, Санкт-Петербург, сайт: http://pedsovet.su/


Поделиться:

Вода может клеить?

Загадочная система из шести экзопланет

Рисуем белые грибы пастелью

Усатый нянь

Разноцветное дерево