• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Электронное учебное пособие по волейболу

Опубликовано Вернигорова Гульнара Газизовна вкл 10.03.2014 - 16:40
Автор: 
Ибляминов Вадим

 В данной работе предлагается электронное пособие, адресованное учителям средних школ. В пособии дается краткий исторический очерк о возникновении и развитии волейбола, описание техники и тактики игры, представленные в форме презентаций и видеоматериалов.

Проведение опроса по использованию информационных технологий  среди учителей физической культуры,  показало необходимость создания мультимедийного учебного пособия, для формирования знаний и навыков изучаемого предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sozdanie_elektronnogo_uchebnogo_posobiya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Ибляминов Вадим Евгеньевич

Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс

Краткая аннотация

 В данной работе предлагается электронное пособие, адресованное учителям средних школ. В пособии дается краткий исторический очерк о возникновении и развитии волейбола, описание техники и тактики игры, представленные в форме презентаций и видеоматериалов.

Проведение опроса по использованию информационных технологий  среди учителей физической культуры,  показало необходимость создания мультимедийного учебного пособия, для формирования знаний и навыков изучаемого предмета.

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Ибляминов Вадим Евгеньевич

Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс

Аннотация

Актуальность:

Проблема информатизации и непосредственно связанной с ней компьютеризации всех сфер человеческой деятельности является одной из глобальных проблем современного мира. Причина тому - неслыханное для  предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из  важнейших движущих сил  всей производственной   и общественной жизни. Происходящий  параллельно стремительный скачок в развитии аппаратных средств, т.е. собственно компьютеров как технических устройств за последние 2-3 года сделал эту технику достаточно доступной. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование можно охарактеризовать как логичный  и  необходимый  шаг в развитии современного информационного мира  в  целом.

Возникает противоречие  между  требованием современной образовательной политики в области физического образования к внедрению инновационных технологий и недостаточностью использования  данного вопроса в образовательном процессе.

Данная работа направлена на ликвидацию противоречия на основе использования компьютерных технологий для уроков физической культуры

Цель: создание электронного  учебного пособия.

Задачи:

  1. Провести анализ использования компьютерных технологий в учебном  процессе.
  2. Разработка структуры электронного учебника.
  3. Разработка содержания по разделам и темам учебного пособия.  
  4. Программирование.
  5. Подготовка методического пособия для пользователя.

Объект исследования: электронные  учебные пособия (ЭУП)

Предмет исследования: ЭУП - средство методической поддержки учебного процесса для  повышения общего  уровня овладения двигательным умениям и навыкам.                

СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Ибляминов Вадим Евгеньевич

Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс

План исследования

1. Опрос учителей физической культуры МАОУ СОШ №8, с целью выявления  необходимости создания электронного учебного пособия.

2. Проанализировать имеющийся  информационный материал.

3. Знакомство с литературой и другими источниками для  подготовки электронного пособия.

4. Разработать содержание по разделам и темам учебного пособия.  

5. Программирование.

6. Подготовка методического пособия для пользователя.


СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «ВОЛЕЙБОЛ»

Ибляминов Вадим Евгеньевич

Тюменская область, Тюмень, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8, 10 «а» класс

        Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Происходит повсеместное внедрение компьютерных технологий. При этом одно из приоритетных направлений процесса информатизации современного общества — информатизация образования. Эта тенденция соответствует изменившимся целям среднего образования, которые требуют обновления методов, средств и форм организации обучения.

 Модернизация и инновационное развитие – один из путей, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Школа является критически важным элементом в этом процессе.

Анализ программ по физическому воспитанию школьников (В.И.Лях, А.А.Зданевич,; А.П.Матвеев, Новикова  и др.), позволил нам выявить, что в основной школе закладываются основы техники специфических двигательных действий (бросок баскетбольного мяча, нападающий удар в волейболе, низкий старт в легкой атлетике, коньковый ход в лыжной подготовке и др.), которые будут востребованы на всем протяжении   обучения в школе.      Общей задачей, которая ставится на этом этапе, является овладение основой техники изучаемого двигательного действия. Обучение начинается с ведущего звена техники. Показ движений должен быть четким, с пояснением основных элементов. Как же должен быть подготовлен учитель, чтобы создать такое представление о технике двигательного действия у школьника, чтобы впоследствии его не надо было переучивать. Студент физкультурного колледжа, вуза, как правило, специализируется по одному - двум смежным видам спорта. И порой, пока начинающий учитель приобретет знания, необходимые в той или иной школе, с учетом сложившихся традиций, наличия инвентаря, проходит время, а школьники приобретают неправильные представления о двигательных действиях. Такие же трудности могут возникнуть у возрастных педагогов, где причинами нечеткого показа могут стать старые травмы, болезни, лишний вес и др. В программных документах рекомендуется обучать школьников теоретическим знаниям на уроках физической культуры. Однако эта цель требует к себе более серьезного отношения: для познания теоретических основ физической культуры необходимо полноценное учебное время.  Например, объем теоретических знаний, который проверяется на экзамене по физической культуре, невозможно «выдать» в процессе уроков, ибо основная часть времени не отводится работе с теоретическими понятиями, а посвящается другому виду учебной деятельности – двигательной. Поэтому учителя ограничиваются лишь сообщением кратких сведений об основных понятиях физической культуры, зная, что их усвоение – минимально, так как двигательная деятельность на уроке обязательно «вытеснит» полученные знания. Это приводит к низкому уровню знаний школьников в данной области. К сожалению, и методическое обеспечение учителей и учащихся по этому предмету школьной программы неудовлетворительное.

Все эти трудности в эпоху XXI века могут быть решены с  помощью компьютера.

В нашей школе имеется  определённая система использования компьютера в учебном процессе  - наглядные пособия в форме презентаций и видеоматериалов по освоению техники.

Обобщив весь имеющийся материал, я сделал попытку создания электронного учебного пособия по волейболу.

Электронное учебное пособие

Электронное  учебное пособие (ЭУП) – это мультимедийная гипертекстовая компьютерная программа учебного назначения, обеспечивающая:

1. Системный подход в применении компьютера в образовании.

2. Реализацию наглядного и доступного изложения теории, формирование знаний, умений и навыков.

На первом этапе разработки ЭУП целесообразно подобрать в качестве источников такие печатные и электронные издания, которые

  • наиболее полно соответствуют стандартной программе,
  • лаконичны и удобны для создания гипертекстов,
  • содержат большое количество примеров,
  • имеются в удобных форматах (принцип собираемости).

На втором этапе разрабатывается оглавление, т.е. производится разбиение материала на разделы, состоящие из модулей, минимальных по объему, но замкнутых по содержанию, а также составляется перечень понятий, которые необходимы и достаточны для овладения предметом.

На третьем этапе перерабатываются тексты источников в соответствии с оглавлением, индексом и структурой модулей; исключаются тексты, не вошедшие в перечни, и пишутся те, которых нет в источниках; разрабатывается система контекстных справок (Help); определяются связи между модулями и другие гипертекстные связи.

Таким образом, подготавливаются проект гипертекста для компьютерной реализации.

На четвертом этапе гипертекст реализуется в электронной форме.

В результате создается примитивное электронное издание, которое уже может быть использовано в учебных целях.

ЭУП представляет собой совокупность теоретического, справочно -информационного, практического материала для усвоения знаний.

Разработанное мною ЭУП «Волейбол» состоит из двух самостоятельных и в то же время логически увязанных между собой частей. Первая часть представляет собой презентационную составляющую, в которой излагается основная информационная часть учебника. В ней рассматриваются вопросы истории развития волейбола, теоретико-методические особенности волейбола, основы техники и методики обучения волейбола. (приложение ).

В следующей части ЭУП помещены презентации по волейболу «История волейбола», «Изучение и совершенствование техники волейбола», «Правила игры в волейбол», видеоклипы техники выполнения технических действий в волейболе

С помощью видеоряда, звука и текста ребята  получают виртуальное представление о двигательном действии, учатся моделировать последовательность движений, получают представление, как об элементах, так и в целом о двигательном действии.

Богатство содержательной поддержки делает занятие  не только значительно более усваиваемым, но и неизмеримо более увлекательным.

Практика применения ЭУП выявила его особую эффективность по следующим позициям:

1. Быстрый поиск необходимой учебно-справочной информации, что существенно затруднено в обычном учебнике (повышение производительности поиска).

2. При работе с ЭУП в полной мере проявляются возможности и преимущества мультимедийных технологий (принцип наглядности и доступности).

3.Вся  информация ЭУП может обновляться по мере необходимости, например, c  помощью Интернета (принцип актуализации информации).

Компьютерные технологии способны сделать учебный  процесс интенсивным, эффективным и качественным. Они побуждают занимающихся к заинтересованности, активизации познавательной деятельности; углублению технико-тактической подготовки.

Использованная литература и электронные ресурсы:

1. Алпсон С. Успех  программного  обеспечения.  //  Интеркомпьютер,  №  1-2, 1991.

2. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса образования. М., 1977.

3. Вуль В.А. Электронные издания: Учебник М.-СПб.: Изд-во «Петербургский институт печати», 2001.  308 с.  1000 экз.

4. Сергиенко К.Н., Сторожик А.И. Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания младших школьников Национальный университет физического воспитания и спорта Украины.

5. konf-sot-2011.ucoz.ru

6. http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=218090 – Сеть творчески работающих учителей.

7. revolution.allbest.ru

8. www.academiaxxi.ru


Поделиться:

Рисуем домики зимой

Галка в чужих перьях

Кто самый сильный?

Глупый мальчишка

Большое - маленькое