Конкурсная работа молодежного форума "Лидер 21 века.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchite_molodykh.doc | 511.5 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение «Седельниковская средняя общеобразовательная школа №1» Седельниковского муниципального района Омской области
646480
Омская область,
с. Седельниково
ул. Советская,22
Тел.8 (381 64) 21 556
Конкурсная работа
Автор: Громова Дарья
Руководитель: Исаченко Н.В.
с. Седельниково
Одной из главных характеристик развития мировой цивилизации на рубеже второго и третьего тысячелетий является возрастание роли Человека во всех сферах жизни. Это выражается, прежде всего, в том, что накопление общественного богатства сегодня уже происходит не только в капитале, а по преимуществу в человеке. Таков императив научно-технической революции и современной экономики, обозначившийся еще в начале XX века. Не земля, не машины и оборудование, а человек-работник — вот главный капитал, ресурс и, значит, главное поле современных инвестиций. Не компьютер, лазер, не техника и экономика, а человек, создающий компьютеры и лазеры, всю экономику и технику — вот подлинный двигатель прогресса нашей эпохи.
Общество, вкладывающее деньги в молодежь (в ее обучение, воспитание, быт, культуру, здоровье и т.п.), инвестирует свой прогресс.
Речь идет о том, чтобы обеспечить для нынешних и будущих поколений жизнь в более безопасном, более справедливом и более гуманном мире.
Из всех групп населения в этом более всего заинтересована молодежь, планирующая и строящая свое будущее.
Речь идет о том, чтобы соединить мудрость старших поколений, накопивших как положительный, так и отрицательный опыт нынешнего прогресса, с энергией и целеустремленностью молодежи, которая вполне естественно нуждается в новых концепциях развития, в которые она сможет поверить, а значит, и участвовать в их реализации.
В документах ООН отмечается, что по мере роста численности молодежи, она становится наиболее мощным фактором в формировании общества. Предполагается, что к концу следующего столетия лица в возрасте до 30 лет будут составлять почти 60% населения земного шара, а люди до 25 лет — около 50%. Поэтому необходимо ориентироваться на молодежь уже сейчас как на силу, которая будет определять политические, экономические и социальные структуры общества, и которая уже выступает в качестве фактора развития духовной культуры современного общества. В области досуга, средств массовой информации (телевидение и радио), художественной жизни, поп-музыки, кинематографа, моды молодежь является важным фактором формирования вкусов. Ее духовные ценности распространяются по всему миру. Ее взгляды оказывают все большее влияние на людей, стоящих во главе государства и занимающих руководящие посты по всей стране. Молодежь питает особый интерес к происходящему в стране и за рубежом и чувствует свою причастность к решению проблем социально-экономического развития, независимости, демократизации и мира. Она демонстрирует энтузиазм и способности в деле укрепления международного взаимопонимания, участвует в движении за экологию планеты.
Будущее нельзя строить без сознательного и активного участия самой молодежи. Проблема участия молодых поколений в общественном развитии — это вопрос темпов, характера и качества развития человечества.
Активная часть молодежи уже сегодня участвует в переосмыслении и переориентации путей развития человеческого сообщества в условиях формирования глобального взаимозависимого мира.
Сегодняшняя молодежь — это первое поколение в новой истории, живущее в условиях не глобальной конфронтации, а интеграции мирового сообщества; поколение (если говорить в общем), располагающее улучшенным доступом к знаниям, опыту, технологиям и ресурсам для того, чтобы направить процесс социального развития по рациональному, позитивному пути.
В то же время тенденции активного участия молодежи в политической жизни общества противостояла и противоположная линия. Значительная часть молодежи отчуждена от процесса участия во всех сферах жизни, что затрудняет ее интеграцию в общество. Неудачи в социальной адаптации и отчуждение молодежи от общества и государства проявляются в молодежной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.
Молодежь демонстрирует исключительные способности в овладении новыми знаниями, техникой и технологиями, с энтузиазмом занимается интеллектуальной работой, научным и художественным творчеством. В будущем, в связи с заметным увеличением числа молодежи в составе населения в развивающихся странах, влияние молодежи на многие стороны общественной жизни будет нарастать. Поэтому молодежь может стать одной из движущих сил распространения культуры мира. Молодежь во многих странах остается одной из наименее влиятельных и наиболее социально ущемленных групп в обществе. За исключением относительно небольшого числа детей из привилегированных семей молодые люди не обладают экономическими ресурсами, находятся в прямой материальной зависимости от своих родителей. Во многом вследствие этого многие молодые люди, особенно подростки, становятся жертвами грубого обращения со стороны взрослых. Исследования показывают, что молодые люди более привержены идеалам свободы и демократии, чем их отцы и матери. Без участия молодежи в политических процессах победа демократии невозможна.
Если бы я была выбрана в Районный Совет Депутатов, то я бы на первое место поставила вопрос: «Сколько в районном совете молодых депутатов?» Цифра очень маленькая.
Такая же картина и по сельским администрациям. В основном все руководители возраста 40-50 лет. В чём причина? Ведь большая часть наших выпускников школы поступают в институты, получают прекрасное образование. В школах проходит много общешкольных и районных мероприятий, олимпиад, конкурсов и т.д. Дети охотно участвуют в этом и проявляют свои организаторские способности, но уходя из стен школы, получив образование, мы их не видим в руководстве района.
Я понимаю, что главным направлением является развитие сельского хозяйства. Многие колхозы развалились или разваливаются. Причин очень много, но многое в развитии хозяйства зависит и от руководителя. Я это видела на примере моей бабушки Ширяковой Галины Дмитриевны. Работать начала в 1972 году после окончания техникума. В 2008 ушла на пенсию. Проработала 35 лет. До этого она получила зоотехническое образование, работала зоотехником. До руководящей работы она имела огромный опыт. Я спросила у бабушки: быть руководителем сложнее, чем специалистом? Она ответила: « Руководитель отвечает за все отрасли сельскохозяйственного кооператива. А специалист сельского хозяйства отвечает непосредственно за свою отрасль. Например: зоотехник - за животноводство, агроном - полеводство, бухгалтер – финансово-экономическую деятельность хозяйства. Но та и та должность значимы и необходимы в каждом хозяйстве! Конечно же руководителем работать сложно и учится приходилось многому на практике».
Чтобы возродить сельское хозяйство или чтобы молодые специалисты пошли работать в сельское хозяйство, детей надо готовить со школьной скамьи, дать им знания: по агрономии, зоотехнии, скотоводству и другим специальностям. Я бы вышла с инициативой в районный Совет о создании небольшой группы учащихся в рамках школы. Пусть группа будет небольшая (8-9 классы), которых будут готовить как руководителей сельского хозяйства. В нашем ПУ-65 готовят тружеников сельского хозяйства, но не руководителей. По-моему мнению, готовить руководителей нужно со среднего возраста.
Предлагаю следующее положение набора группы:
ПОЛОЖЕНИЕ:
Необязательно, чтобы в эту группу входили ученики ССОШ № 1 и № 2. Использование компьютерных технологий, позволили бы заниматься в этой группе и ученикам из других деревенских школ Седельниковского района. Группа может заниматься на уроках технологии или после занятий. Обучение должно состоять из теоретической и практической части. В теоретической части должны давать знания ( не учителя, а рабочие сельского хозяйства, у которых есть руководящий опыт). В нашем районе можно серьезно заняться выращиванием овощей или сделать сад. По овощеводству и садоводству занятия должен дать специалист, и тогда, может быть, у нас в районе появятся маленькие фирмы, теплицы.
И зимой мы можем покупать овощи не китайского производства. Но нужен организатор – руководитель этого дела. Жители района могут заниматься не только скотоводством и земледелием, но и чем-то другим.
Сколько в наших лесах полезных трав, ягод, грибов, но как организовать и производить компоты, чаи из нашей чистой продукции.
И снова нужен человек, который организовал бы это. Может быть из этой небольшой группы кто-то возьмется за это дело. Я считаю, что самая главная часть обучения – практическая. Нужно конкретно видеть работу руководителя и брать личный опыт. В школе мы видим, как работает директор или учителя. А как работают руководители организаций района - мы не представляем. Может быть поэтому, когда молодые специалисты из институтов возвращаются работать на село, не имея практического опыта руководителя, не получают удовлетворения от своей работы и поэтому уезжают в город. Занятия в группе дадут школьникам понятия: « Что такое быть руководителем?».
В практическую часть я бы включила:
1) Наблюдения за деятельностью руководителей;
2) Проведение практических и деловых занятий, игр.
3) Знакомство с функциями отделов районной администрации или других организаций и т.д.
Может опытные специалисты могут предложить другие методы и формы практической деятельности.
Подводя итоги, я хотела бы обратить внимание на то, что ученики этой группы уже со школы могли бы получать стипендию за обучение в ней. Пусть небольшую, символическую, но это бы привлекало ребят.
Как нарисовать зайчика
Ералаш
Голубая лягушка
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Как Снегурочке раскатать тесто?