• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Таинство слова"

Опубликовано Белякова Ольга Николаевна вкл 02.07.2014 - 9:16
Белякова Ольга Николаевна
Автор: 
Морозова Екатерина

Презентация на тему "Таинство слова" подготовила кченица 4 класса Морозова Екатерина

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tainstvo_slova_morozova_ekaterina_mou_sosh_83.zip2.37 МБ

Подписи к слайдам:

Выполнила ученица 4 «Б» класса МОУ «СОШ № 83»Морозова Екатерина
Русский язык – это национальный язык великого русского народа. Значение русского языка в наше время огромно.
К. Ушинский говорил: «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом…
Когда мы говорим «язык», имеем в виду «слова», то есть лексику, и это естественно: язык состоит из слов.
Но мало кто представляет себе по-настоящему, каково оно, самое простое обычное человеческое слово, каким тонким и сложным творением человека оно является, какой своеобразной жизнью живет, какую огромную роль играет в судьбах человека.
По прошествии тысячелетий каждый мудрый человек высказывал мысль о великой, до конца не разгаданной силе слова.
Валерий Яковлевич Брюсов говорил: Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык!
И это на самом деле так.. Язык наш друг, если пользоваться им умело, изучив его особенности и секреты.Враг наш – это не умение держать «язык за зубами».Раб наш, потому что мы пользуемся и меняем язык как хотим.
Выполняя исследовательскую работу, я обратилась к сказке Людмилы Петрушевской «Пуськи бятые», прочитанной мною ранее, и задумалась: в чем же заключается великое таинство слова?
Я предложила своим одноклассникам прослушать сказку и сделать к ней небольшие зарисовки.Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:-Калушата, калушаточки!Бутявка!Калушата присяпали и бутявку стрямкали.И подудонились.А Калуша волит:- Оее, оее! Бутявка-то некузявая!Калушата бутявку вычучили.Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки.А Калуша волит:-Бутявок не трямкают. Бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые.От бутявок дудонятся.А бутявка за напушкой :-Калушата подудонились! Калушата подудонились!Зюмо некузявые! Пуськи бятые!
Мои одноклассники были очень увлечены данной работой, и несмотря на бессмыслицу слов, поняли общее содержание сказки, и даже сделали к ней рисунки. Вот что у них получилось.
Я задумалась.Что же помогает понять содержание сказки?Я пришла к выводу, что понятным ее содержание делают грамматические формы слов (приставки, суффиксы, окончания), а также их морфлогические признаки. Например,Калуша (кто?) – существительное, одушевленное, нарицательное, ж.р., ед.ч.Некузявая (какая?) – прилагательное, ж.р., ед.ч.Сяпала (что делала?) – глагол прошедшего времени Достаточно понимать значение приставок и суффиксов в словах сказки, и примерный смысл таких слов становится ясным.Калуша – взрослая птица, калушата – птенцы;Кузявая – хорошая, некузявая - плохая
Мы попробовали разобрать предложение из сказки по членам предложения. Затруднений это задание не вызвало.
Я попробовала перевести некоторые слова сказки. Вот что у меня получилось:Сяпала – шла или летелаКалуша – птицаКалушата – птенцыНапушка – поляна, опушкаУвазила – поймала, увиделаВолит – зовет, кричитБутявка – насекомоеСтрямкали – съелиНекузявая – невкусная, плохая, и т.д.Мои одноклассники перевели сказку на понятный язык.
Некоторые работы сейчас перед вами
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод:Самостоятельные части речи определяются очень точно по вопросам.2. Лексическое значение слов в сказке точно определить невозможно. Предположения тех, кто ее прочитал, оказались различными.
Также я предложила своим одноклассникам прочитать следующий текст.По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете.Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все рвано ткест чтаиттсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.
Исходя из вышеизложенного, можно с уверенностью сказать, что слово – это бесконечная загадка, которое хранит в себе великое таинство.
Почти все прочитали текст без затруднений и сначала даже не поняли, что буквы стоят не в том порядке.
В заключении мне хотелось бы сказать, что жизнь - это всегда открытие. Она состоит из открытий, больших и малых. А значит, нельзя стоять на месте, надо брать свой посох и идти вперед, навстречу удивительным открытиям.
Поделиться:

Горячо - холодно

Знакомимся с плотностью жидкостей

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Позвольте, я вам помогу

Вокруг света за 80 дней