Каждый человек должен знать свои права и не забывать о своих обязанностях. Я считаю, что без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Очень часто мы слышим в школе, дома, в библиотеке: « Нельзя так поступать. Ты не имеешь права…» У меня возникли вопросы: «А какие у меня есть права? Что я, девятилетний гражданин России, могу делать? Какие у меня есть обязанности?»
Цели моей работы:
1.Узнать, какие у меня есть права и обязанности.
2.Развивать свои учебно-исследовательские умения в области права.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» города Николаевска Николаевского муниципального района Волгоградской области
Информационная работа
Права юного гражданина России
Выполнил работу: ученик 4 «А» класса
Дубилин Кирилл Вадимович
Руководитель: учитель начальных классов
Пастухова Светлана Анатольевна
2013 год.
12 декабря 2013 года исполняется 20 лет со дня принятия Конституции. Самый первый урок в начале учебного года был посвящен Основному закону страны. После этого урока мне захотелось больше узнать о Конституции Российской Федерации, о той роли, которую она играет в жизни каждого юного гражданина России. Поэтому мною и выбрана тема «Права юного гражданина России».
Каждый человек должен знать свои права и не забывать о своих обязанностях. Я считаю, что без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни. Очень часто мы слышим в школе, дома, в библиотеке: « Нельзя так поступать. Ты не имеешь права…» У меня возникли вопросы: «А какие у меня есть права? Что я, девятилетний гражданин России, могу делать? Какие у меня есть обязанности?»
Цели моей работы:
1.Узнать, какие у меня есть права и обязанности.
2.Развивать свои учебно-исследовательские умения в области права.
Для реализации поставленной цели я определил ряд задач:
1.Изучить права детей, школьников, гарантируемые Конституцией РФ.
2.Осуществить самооценку гражданского самосознания и правомерного поведения.
Знание гражданином своих прав и обязанностей, готовность действовать в рамках закона и содействовать укреплению законности и правопорядка, ориентация в важнейших законодательных актах, способах получения юридической помощи являются важнейшими целями правовой подготовки в школе, направленной на формирование гражданского правосознания и правомерного поведения.
В этом году мы отмечаем 20-летие принятия Основного закона страны – Конституции РФ. Конституция – основной закон государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Конституция определяет: основы государственного и общественного строя; систему органов власти, порядок их образования и деятельности; права и обязанности граждан. Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений. Конституция-это самый главный политический и правовой документ государства. Одним из ключевых принципов российской Конституции является приоритет прав и свобод человека над иными ценностями общества и государства. Её статья 2 провозглашает то, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – это обязанность государства. Что это значит? Высшая ценность прав человека, во-первых, в выражении его свободы, во-вторых, права человека призваны служить ограничителем всевластия государства, препятствовать произволу должностных лиц. Также в Конституции указано, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. А это значит, что ребенок при рождении уже обладает основными правами, которые есть у каждого взрослого человека, и никто не вправе его лишить этих прав. Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере нашего взросления. И с каждым годом объем дееспособности (способности своими действиями приобретать и осуществлять права, создавать для себя обязанности и исполнять их) увеличивается.
Внимательно изучив Конституцию нашей страны, я узнал, что основные права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические, культурные. Наша Конституция говорит о равенстве всех людей перед законом и судом, о равных правах мужчин и женщин, а также о том, что запрещается ограничивать права граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой и религиозной принадлежности. То есть ко всем детям, независимо от национальности, языка, пола, социального положения их родителей должно быть одинаковое отношение со стороны общества и государства при реализации ими своих прав.
Главным личным правом каждого человека является право на жизнь. Его содержание заключается в том, что никто не может быть умышленно лишен жизни, а также то, что на государство налагается обязательство сделать все для того, чтобы человеческая жизнь оказалась вне опасности. Также личными правами ребенка являются право на медицинский уход и право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.
Права человека, а тем более ребенка – это законы, которые никто не вправе нарушать. Одним из политических прав, непосредственно касающихся детей, можно назвать право на получение информации, что означает возможность и свободу получения информации, если она потребуется.
Одним из основных социально-экономических прав можно назвать право на жилище. Право детей иметь место жительства нашим законодательством охраняется особо. Статья 7 Конституции РФ признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.
Каждому ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семье, в атмосфере счастья и любви. Конституция гласит: « Материнство и детство, семья находится под защитой государства (часть1 ст.38); «Забота о детях, их воспитание – равное право обязанность родителей» (часть 2 ст.38). Дети до 14 лет называются малолетними, их права и интересы определяют и защищают родители. Родители, согласно, конституции, являются нашими законными представителями – это является их обязанностью. Но и в этом возрасте у ребенка есть права, например, дети имеют право самостоятельно делать покупки, получать подарки. Дети с 14 лет становятся уже частично самостоятельными в осуществлении своих прав. Они могут, например, распоряжаться своим заработком, могут с 15 лет поступить на работу с сокращенным рабочим днем, могут осуществлять права автора.
Одним из культурных прав является право на образование. Это положение закрепляет ст.43 Конституции РФ. Данная статья предусматривает наличие и доступность образования, а также обязательность и бесплатность среднего образования. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает государственные образовательные стандарты. У нас в школе есть возможность посещать занятия в различных кружках, спортивных секциях. Мы имеем возможность пользоваться ресурсами библиотеки. Для того, чтобы мы выросли активными гражданами проводятся традиционные школьные праздники, интеллектуальные игры, профилактические уроки по праву и многое другое. Традиции школы направлены на развитие и саморазвитие школьников с учетом возрастных особенностей и интересов, социальную адаптацию, включающую опыт межличностного взаимодействия, развития культуры, в том числе культуры досуговой деятельности.
Закон об образовании, основанный на Конституции РФ, устанавливает права и обязанности учащихся. Эти права и обязанности должны быть закреплены в Уставе школы. Например, мы имеем право на выбор школы, на государственную аттестацию (сдача экзаменов, получение оценок в течение четверти, учебного года), на получение образования в соответствии с государственным стандартом. В то же время, как учащиеся школы, мы обязаны уважать учителей, администрацию и других работников школы, не оскорблять их, своевременно выполнять все задания по учебным предметам, не унижать честь и достоинство других школьников.
Для того чтобы более полно обеспечить права детей, Организация Объединенных наций приняла Конвенцию о правах ребенка. В нашей стране Конституция и Конвенция о правах ребенка неразделимы. Главный принцип Конвенции в том, что во всех действиях в отношении детей, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка. Самое главное в Конвенции – это: признание права ребенка выражать свои собственные взгляды (если он сам способен их сформулировать), право ребенка на свободу мысли и творчества, совести, религии, право на тайну корреспонденции. Никто, кроме его самого, не может вскрыть адресованное ему письмо.
Устанавливая нормы о правах ребенка, Конвенция о правах ребенка и Конституция РФ исходят из того, что ребенку необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. А это возможно лишь при уважении личности, чести и прав ребенка.
Изучив документы, я пришел к выводу, что человек не может быть совершенно свободным в обществе, а должен иметь свои права и нести обязанности, иначе жизнь окажется сумбурной. Каждый человек может пользоваться своими правами, но, не нарушая, а уважая права других людей.
Слайд 2
20-лет Конституции Российской Федерации
Слайд 3
Что такое Конституция? Конституция – основной закон государства, который имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ Конституция определяет: Основы государственного и общественного строя; Систему органов власти, порядок их образования и деятельности; Права и обязанности граждан.
Слайд 4
Действующая Конституция РФ принята всенародным голосованием (референдумом) 12 декабря 1993 г., а с 19 сентября 1994 этот праздник стал государственным. Конституция РФ состоит из преамбулы, 2 разделов, 9 глав, 137 статей и 9 параграфов переходных и заключительных положений.
Слайд 5
В Конституции РФ записаны наши права, свободы и обязанности. Все люди равны перед законом, и каждого из нас защищает государство, через полицию и суд .
Слайд 18
Н аличие и доступность образования, а также обязательность и бесплатность среднего образования
Каргопольская игрушка
Цветок или сорняк?
Снег своими руками
Три коробки с орехами
Усатый нянь