• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа « Учителя славное имя: жизнь и деятельность Егоровой О.Ф.,учителя истории Михневской средней школы Ступинского района Московской области ».

Опубликовано Абжалимова Ирина Анатольевна вкл 04.08.2014 - 14:19
Абжалимова Ирина Анатольевна
Автор: 
Миронова Татьяна Денисовна 8 класс
 Среди множества профессий, которые могут оказывать влияние на поступки и мысли других людей, отдельное место занимает профессия учителя. Сколько человеческих судеб  может пройти через руки одного педагога? Кто это может подсчитать и выявить?
После посещения экскурсии в школьном Музее Боевой Славы я узнала, что в нашем музее разработано и проводится много экскурсий, но нет отдельной экскурсии о создателях музея. Среди них я заинтересовалась личностью Егоровой Ольги Федоровны, как одного из инициаторов создания в нашей школе Музея Боевой Славы. Для меня стало открытием, что (педагогическая и общественная) деятельность Егоровой О.Ф. является ярчайшей страницей истории Михневской средней школы, истории создания и функционирования школьного музея Боевой Славы, организации поискового движения в Михневской средней школе в 60-70-ые годы 20 века. Я решила выяснить, что знают о ней мои одноклассники, старшеклассники, наши родители, жители п. Михнево, какой ее помнят бывшие выпускники и старшее поколение жителей п. Михнево?
 

Среди множества профессий, которые могут оказывать влияние на поступки и мысли других людей, отдельное место занимает профессия учителя. Сколько человеческих судеб  может пройти через руки одного педагога? Кто это может подсчитать и выявить?

После посещения экскурсии в школьном Музее Боевой Славы я узнала, что в нашем музее разработано и проводится много экскурсий, но нет отдельной экскурсии о создателях музея. Среди них я заинтересовалась личностью Егоровой Ольги Федоровны, как одного из инициаторов создания в нашей школе Музея Боевой Славы. Для меня стало открытием, что (педагогическая и общественная) деятельность Егоровой О.Ф. является ярчайшей страницей истории Михневской средней школы, истории создания и функционирования школьного музея Боевой Славы, организации поискового движения в Михневской средней школе в 60-70-ые годы 20 века. Я решила выяснить, что знают о ней мои одноклассники, старшеклассники, наши родители, жители п. Михнево, какой ее помнят бывшие выпускники и старшее поколение жителей п. Михнево

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon исследовательская работа о школьном музее71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Московской области Ступинского района

МБОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Исследовательская работа

« Учителя славное имя:

жизнь и   деятельность Егоровой О.Ф.,учителя истории

Михневской средней школы Ступинского района

Московской области ».

Миронова Татьяна

Ученица 8а    класса

Руководитель:

Абжалимова Ирина Анатольевна

Учитель истории

Контактный телефон:64-66-286

Михнево

2013 г.

Содержание работы.

1. Глава I.Введение___________________________________________стр.3

2.  Глава II.Детство и юность __________________________________ стр.5

3. Глава III.Музей   __________________________________________  стр.6

4. Глава IV.Педагог  __________________________________________стр.7

5. Глава V.Публицистическая  деятельность      ___________________стр.8

6. Глава VI.Заключение       ____________________________________стр.9

7. Примечания    _____________________________________________стр.11

8. Библиография   ____________________________________________стр.12

9. Приложение    _____________________________________________стр.13

Глава 1.Введение.

«Много славных дел совершено Вами на пути  прямом       жизненном. Русь великая в веках будет помнить человека самородного. Руки Ваши золотые, ум Ваш светлый многие годы создавали деяния праведные, воспитывали и обучали семейство великое. За труд Ваш доблестный, за дела Ваши добрые, за сердце горячее, за лета Ваши славные в день Вашего широкого юбилея земной поклон Вам!»

(Слова поздравления из юбилейной грамоты в  честь

70-летия    О.Ф.Егоровой от выпускников

Михневской средней школы)

Среди множества профессий, которые могут оказывать влияние на поступки и мысли других людей, отдельное место занимает профессия учителя. Сколько человеческих судеб  может пройти через руки одного педагога? Кто это может подсчитать и выявить?

После посещения экскурсии в школьном Музее Боевой Славы я узнала, что в нашем музее разработано и проводится много экскурсий, но нет отдельной экскурсии о создателях музея. Среди них я заинтересовалась личностью Егоровой Ольги Федоровны, как одного из инициаторов создания в нашей школе Музея Боевой Славы. Для меня стало открытием, что (педагогическая и общественная) деятельность Егоровой О.Ф. является ярчайшей страницей истории Михневской средней школы, истории создания и функционирования школьного музея Боевой Славы, организации поискового движения в Михневской средней школе в 60-70-ые годы 20 века. Я решила выяснить, что знают о ней мои одноклассники, старшеклассники, наши родители, жители п. Михнево, какой ее помнят бывшие выпускники и старшее поколение жителей п. Михнево?

Проблема исследования:

•  нет целостной (полной) картины роли Егоровой Ольги Федоровны  в создании музея    Боевой Славы и организации поисковой работы в Михневской СОШ.

Цель исследования:

• Выявить роль Егоровой Ольги Федоровны  в создании школьного музея    и организации поисковой работы в школе.

Задачами моего исследования были:

• Собрать и систематизировать весь  материал о жизни и деятельности Ольги

Федоровны   Егоровой;

• определить цели и задачи исследования;

•  составить хронограф жизни и деятельности Егоровой О.Ф.;

• Составить опись ее статей и публикаций;

•  Провести опрос  «Что вы знаете о создателях Музея Боевой Славы».

одноклассников,  выпускников школы; родителей, жителей п.Михнево;

• определить названия глав работы;

• составить рабочий словарь новых слов;

• Разработать текст и видеопрезентацию экскурсии на тему «Учителя светлое имя».

Объект исследования: история создания и функционирования Музея Боевой Славы Михневской СОШ во 2-й половине 20-го века

Предмет исследования: патриотическая, краеведческая и  публицистическая  деятельность Ольги Федоровны Егоровой как самая значимая часть ее жизни.

Методы исследования:

  • выявление исторических источников в архиве и музее школы, в публицистике;
  • сравнение и объединение исторических источников для получения представления о работе по созданию Музея;
  • визуальный метод  (экскурсия в  Музей Боевой славы);
  • анкетирование местных жителей и личные беседы со старожилами;
  • фотографирование объектов.

Оказалось: 

  • В Книге Славы Михневской средней школы  Ольге Федоровне посвящено несколько страниц: как выпускнице Михневской СОШ, как классному руководителю, выпустившему не один класс в жизнь, как педагогу коллектива Михневской средней школы (Приложение№1);
  •  В книге отзывов Музея Боевой Славы школы есть записи, связанные с деятельностью О.Ф.Егоровой;
  • В школьном архиве сохранились книги приказов за прошлые годы, где есть записи, касающиеся Ольги Федоровне (Приложение №2);
  • В Михневском районном ДЮЦ собраны все публикации О.Ф.Егоровой.

  На основе всех перечисленных источников мною были составлены:

  • реестр фотографий Ольги Федоровны (Приложение№3),
  • реестр ее публикаций (Приложение№4).

Глава 2. Детство и юность.

      Ольга Федоровна Егорова (в девичестве Ермакова) родилась 21 мая 1930 года в семье потомственных учителей: мама, бабушка и дедушка были учителями. В результате вся ее жизнь была тесно связана с Михневской средней школой. В семье она была единственной любимой дочерью, родители ласково называли ее Лялей. В семь лет девочка поступила в школу и «первая учительница сказала первокласснице, что с того дня, как она пришла в школу, звать ее будут не Лялей, а Олей. Так и повзрослела». Дом Ольги Федоровны считался очагов культурного воспитания. Здесь был патефон, который тогда считался роскошью (сейчас он хранится в Музее Михневской средней школы) (Приложение№5). Поэтому в детстве все подруги приходили сюда, учились здесь танцевать, готовились к экзаменам. Эта дружба девочек была пронесена через всю их жизнь. Подругами были с первого класса: Мария Павловна Савельева, Надежда Владимировна Файзулаева, Любовь

Николаевна Арисова, Галина Ивановна Романова, Тамара Дмитриевна Гусарова.  В одинадцателетнем возрасте девочки встретили войну. Школу закрыли, там разместили раненых, а учителей и учеников отправили на трудовой фронт. Они работали в деревнях и жили на полном иждивении колхозников. Спали на полу на соломе, ели вареную картошку, запивали молоком и с утра до вечера по заморозкам собирали голыми руками мороженую свеклу, морковь, картошку, рубили капусту. Мальчики старших классов двуручными пилами валили лес и делали противотанковые заграждения.

Классным руководителем Ольги Федоровны была Лебедева Н.А.. В 1948 году Ольга окончила Михневскую школу и поступила в Московский областной педагогический институт на исторический факультет.

Глава 3. Музей

   После окончания института вернулась в родную школу. Работать учителем ей всегда было легко и интересно. Кроме основных уроков, Ольга Федоровна занялась с детьми военно-патриотической поисковой работой. После опубликования С.Смирновым книги «Брестская крепость» в шестидесятых годах в России зародилось движение памяти о погибших и заботы о фронтовиках Великой Отечественной. Ольга Федоровна развернула активную патриотическую работу, стала вместе с ребятами собирать материал, ходить по домам. Появилась мысль о создании в школе Музея Боевой Славы.

Начало экспозиции воинской славы положила поездка Ольги Федоровны с 20-ю активистами в Брестскую крепость. Оттуда были привезены первые экспонаты. Позже были поездки в Сталинград, Киев, Тулу, Калугу, Ленинград, Каширу, Кишинев. Вместе со школьниками Ольга Федоровна объездила все Подмосковье:  Наро-Фоминск, Каширу, Волоколамск, Петрищево, Загорск и многие другие города России, связанные с боевыми

подвигами времен Великой Отечественной войны. С финансированием поездок помогали михневские заводы, выделявшие бесплатные путевки. Все эти сведения были почерпнуты в школьных книгах приказов от 1966-1967 годов. Музей Боевой Славы был открыт в 1966 году. Организаторами музея были директор школы Магницкий Е.А., учитель истории Егорова О.Ф., преподаватель начальной военной подготовки Калашников Ю.Ф.. За огромную патриотическую работу по военно-патриотическому воспитанию школьников наша школа была награждена дипломами, почетными грамотами, в музей на вечное хранение  было передано Красное знамя ( к сожалению сейчас неизвестно кто передал это знамя). В музее собраны фотографии, фронтовые письма, наградные документы, на памятных досках вписаны имена, погибших учеников. Все годы работы в музее Ольга Федоровна организовывала встречи, уроки мужества, вечера совместно с Ветеранами Великой Отечественной войны. Выпускники и учащиеся школы свято хранят память о своих земляках и берегут и пополняют материалами наш музей. По рассказам Ольги Федоровны и записям в книге отзывов Музея, наш школьный музей принимал участие в региональных и республиканских смотрах, занимал призовые места.  « Из-за финансовых трудностей от экспедиций давно пришлось отказаться, но воспитательно-патриотическую  работу мы не прерывали»,- вспоминает Ольга Федоровна (Примечание№1).

Глава 4.Педагог.

     В стенах музея Ольга Федоровна подготовила экскурсоводов – школьников для проведения экскурсий для учеников нашей школы и других школ, выпускников на юбилейных встречах и гостей- жителей поселка.  Ольга Федоровна на протяжении педагогической деятельности была и классным руководителем. Выпускники самых разных годов, начиная с пятидесятых, не забывали учительницу, поздравляли с днем рождения ипрофессиональным праздником. «Это значит,- говорила Ольга Федоровна,- что мы их учили правильно» (Примечание№2). Некоторые из учеников выбрали тот же путь, что и их учитель. По воспоминаниям ученицы Кузиной И.В: «Мой учитель истории Егорова О.Ф. помогла мне выбрать путь учителя истории. Мне хотелось быть похожей на нее». Уже более 20 лет Ирина Владимировна работает в Семеновской средней школе учителем истории. В 70-летний юбилей ученики Ольги Федоровны вручили ей грамоту, стилизованную под старорусскую, с такими словами: «Много славных дел совершено Вами на пути прямом жизненном. Русь великая в веках будет помнить человека самородного. Руки Ваши золотые, ум Ваш светлый многие годы создавали деяния праведные, воспитывали и обучали семейство великое. За труд Ваш доблестный, за дела Ваши добрые, за сердце горячее, за лета Ваши славные в день Вашего широкого юбилея земной поклон Вам!» (Примечание №3).

Глава 5.Публицистическая деятельность.

Много лет работала Ольга Федоровна учителем истории, вела поисковую работу, собирала материал для школьного музея, встречалась с интересными людьми. Накопилось много фактов, документов. Руководитель Музея Боевой Славы  начинает печататься, делится на страницах газет накопленными знаниями. Мною был составлен реестр публикаций Ольги Федоровны. В Михневском районном ДЮЦ хранятся в отдельной папке все ее публикации. Это очень важно, так как история поселка Михнево, его жителей  не систематизирована в каком  либо одном источнике.

  • Первой публикацией была статья «О тех, кто создавал колхозы» в газете Ступинского района «Заря коммунизма». В статье говорится о колхозах, созданных на территории Михневского района.
  • Несколько публикаций посвящено истории Михневской средней школы:
  • «Школа с богатой историей» (12.09.98. СП) к 60-летнему юбилею первого выпуска;
  • «Добрая память» (02.10.99.СП) посвящена директору Михневской средней школы, участнику Великой Отечественной войны Магницкому Е.А.; «Мгновения истории, которые не забываются» (07.09.99. СП) об учителях учениках в годы войны .
  • Несколько публикаций по материалам музея Боевой Славы;
  • «Зажиточные купцы вкладывали средства» (15.06.99. СП)  о дореволюционной истории поселка Михнево и ее жителях, старинных зданиях;
  • « Вырученные деньги за урожай: пошли на покупку самолета» о воспоминаниях выпускника Михневской средней школы А.А.Денисова- участника войны;
  • «Дорогие мама , отец, сестры! Иду в бой защищать свою столицу» (11.12.99. СП)  о выпускниках, погибших в годы войны.
  •  Статья «Безмерно дорожим» (06.05.2000 СП) рассказывает о людях, посетивших музей и оставивших запись благодарности за сохраненную память в Книге отзывов.
  • Серия статей (или заметок) «Фронтовых треугольников вечная память» была напечатана в газете «Ступинская панорама»  в период с октября по декабрь 2004 года.

Глава 6.Заключение.

Выводы:

  • Личность О.Ф.Егоровой очень многогранна и интересна, и чем больше она открывается для меня, тем становится более интересной;
  • Ее деятельность не всем известна и до конца не изучена;
  • Особое место в ее деятельности занимает публицистика;
  • Не собрана и не изучена ее переписка, эта работа предстоит в будущем;
  • Не изучен семейный архив (документы, награды, фотографии, личная переписка и т.д.).

Где можно использовать данную работу?

  • Рассказать об О.Ф.Егоровой у себя в краеведческом коллективе «Юный михневец», в своем классе, в школе, перед родителями;
  • Разработать текст экскурсии «Учителя светлое имя» для проведения в школьном музее;
  • Разработать видеоэкскурсию «Учителя светлое имя».

Работа на перспективу:

  • Вместе с моим педагогом, руководителем краеведческого коллектива, встретиться с детьми Ольги Федоровны, договориться с ними о работе над семейным архивом;
  • Собрать воспоминания подруг Ольги Федоровны о ней и о том времени, на которое выпала деятельность педагога;
  • Оформить вместе с нашими кружковцами стенд «Учителя славное имя»;
  • Провести глубокий анализ статей О.Ф.Егоровой.

Примечания:

  1. Егорова О.Ф. «Фронтовых треугольников вечная память»,Народная газета №54,янв.1998г.,стр.3.
  2. Демидова Е. «Рожденная в грозу», Ступинская панорама,21.05.2005г., стр.з
  3. там же .

Приложения.

  1. Книга памяти Михневской средней школы.
  2. Книга приказов по Михневской СОШ от 1966-1967гг..
  3. Реестр фотографий Егоровой О.Ф.
  4. Реестр публикаций Егоровой О.Ф.
  5. Фото патефона семьи Ермаковых.

Библиография.

1.Демидова Е. «Рожденная в грозу», Ступинская панорама,21.05.2005г.,   стр.з

2.Егорова О.Ф. «О тех, кто создавал колхозы»,Заря коммунизма ,№12,12.1967г..

3. Егорова О.Ф. «Школа с богатой историей»,СП,№30,12.09.98г..

4.Егорова О.Ф. «Фронтовых треугольников вечная память»,Народная газета,1998г..

5.Егорова О.Ф. «Зажиточные купцы вкладывали средства в развитие Михнево»,СП,№37,15.06.1999г..

6.Егорова О.Ф. «Добрая память»,СП,№82,03.10.1999г..

7.Егорова О.Ф. «Мгновенные истории, которые не забываются»,СП,№38,07.09.1999г..

8.Егорова О.Ф. «Безмерно дорожим»,СП,06.05.2000г..

9.Егорова О.Ф. «Вырученные за урожай деньги пошли на покупку военного самолета»,СП,22.12.2001г..

10.Егорова О.Ф. «Дорогие мама, отец, сестры! Иду в бой защищать свою столицу..»,СП,11.12.2001г..

11. Егорова О.Ф. «Он лично докладывал маршалу Жукову»,СП,№50,20.04.2002г..

12.Егорова О.Ф. «Фронтовых треугольников вечная память»,Сп,№136,2004г..


Поделиться:

Весёлая кукушка

Ласточка

ГЛАВА ТРЕТЬЯ, в которой Пух и Пятачок отправились на охоту и чуть-чуть не поймали Буку

В поисках капитана Гранта

Рисуем "Осенний дождь"