В детстве я была стеснительной и нерешительной девочкой. Но мне очень нравилось наблюдать за моим старшим братом, которого я считала раскрепощенным и уверенным в себе. И я всегда стремилась быть похожей на него. Когда я подросла, моя семья решила помочь мне преодолеть свою нерешительность и стать более открытой для общения. И поэтому брат повел меня в театральную студию, где сам занимается уже несколько лет. Я стала посещать занятия в кружке «Арлекин».
Вложение | Размер |
---|---|
akterskoe_masterstvo_npk.doc | 58.5 КБ |
Тема: «Занятие актёрским мастерством – какая от них польза?»
Секция: «Социальные проекты»
Содержание
1.Введение.......................................................................................3
2.Теоретическая часть
2.1 Что такое актерское мастерство?...........................................4
2.2 Для чего призваны занятия в театральной студии................4
.
2.3 Что развивает актерское мастерство......................................4
2.4 Чем именно помогли мне занятия в театральной студией...5
3. Практическая часть ....................................................................5
4. Заключение..................................................................................6
5. Литература .................................................................................7
6. Приложение ……………………………………………..........8
2
Введение.
В детстве я была стеснительной и нерешительной девочкой. Но мне очень нравилось наблюдать за моим старшим братом, которого я считала раскрепощенным и уверенным в себе. И я всегда стремилась быть похожей на него. Когда я подросла, моя семья решила помочь мне преодолеть свою нерешительность и стать более открытой для общения. И поэтому брат повел меня в театральную студию, где сам занимается уже несколько лет. Я стала посещать занятия в кружке «Арлекин».
Проблема моей работы: могут ли занятия актерским мастерством помочь раскрепоститься человеку?
Одновременно с этим вопросом у меня появилась гипотеза: способствуют ли занятия в театральной студии развитию интеллектуальных способностей?
Я поставила перед собой цель: сравнить как развивается человек, занимаясь актерским мастерством.
Задачи моего исследования:
Актуальность темы: при раскрытии основного вопроса работы заинтересовать ребят в возможности заниматься в любом кружке театрального мастерства, тем самым суметь реализовать себя максимально.
3
2.Теоретическая часть
2.1 Что такое актерское мастерство?
Актерское искусство — профессиональная творческая деятельность в области исполнительских искусств, состоящая в создании сценических образов (ролей ), вид исполнительского творчества. Исполняя определенную роль в театральном представлении, актер как бы уподобляет себя лицу, от имени которого он действует в спектакле. Путем воздействия на зрителя во время спектакля создается особое игровое пространство и сообщество актеров и зрителей.
В современном обществе людям сложно чувствовать себя раскрепощенными, управлять своими эмоциями, свободно общаться, быть уверенными в себе. Большинство чувствуют страх, агрессию, неуверенность, не могут выразить свои чувства, мысли. Эмоциональная подавленность приводит к внутренним зажимам, которые проявляются во всем. Вот для решения подобных проблем на помощь приходит актерское мастерство.
2.2 Для чего призваны занятия в театральной студии.
Бытует ошибочное мнение, что школа актерского мастерства открыта лишь для изначально артистичных людей, а стеснительным и скованным даже при большом желании попасть сюда нереально. Однако это далеко не так, ведь актерские курсы рассчитаны не только на желающих связать свою дальнейшую судьбу с кинематографом, но и призваны:
Поверьте, чтобы стать участником школы сценического мастерства, не потребуется иметь в арсенале какое-либо специальное образование или быть артистом от природы. Хотя, в процессе обучения на курсах я заметила, что таким одаренным ребятам легче даются и действительно необходимы для дальнейшего развития подобные занятия. Но — уроки актерского мастерства позволят раскрыть заложенные в каждом умения и навыки, а также углубить уже имеющиеся способности.
2.3 Что развивает актерское мастерство.
В первую очередь — фантазию. Для актера она является одной из главных составляющей успеха. Ведь в своей голове нужно уметь выстроить целый воображаемый мир.
4
Внимание -тоже очень важно для актера. Развитое внимание поможет быстро войти в роль, точно предать мимику и жесты. Оно поможет в жизни быть более внимательным к друзьям и близким.
Память артиста — это инструмент, поддающийся развитию и тренировке, независимо от начальных показателей и возраста, в котором это развитие начинают.
Обучаясь актерскому мастерству любой человек способен освоить искусство владения своим голосом (сюда относится исправление дикции, постановка правильного дыхания, отработка артикуляции и т. п. )
Все это в совокупности развивает интеллектуальные способности. Следовательно, выдвинутая мной ранее гипотеза о том, что занятия актерским мастерством развивают интеллектуальные способности — верна.
2.3 Чем именно помогли мне занятия в театральной студии.
Занятия в студии «Арлекин» помогли мне:
-избавиться от некоторых проблем с речью, стеснительности (а значит с общением с другими людьми);
-благодаря занятиям были значительно улучшены память и артистизм. Это пригодится мне и в дальнейшей жизни;
-занятия в театральной студии проходят в очень комфортной обстановке. Это раскрепощает нас, учеников;
-развивают образное мышление, расширяют мой кругозор, развивают интеллектуальные способности, воображение, поддерживают мой творческий потенциал;
-при помощи этих занятий у меня исчезли телесные, голосовые, психологические зажимы.
3. Практическая часть
Я провела опрос среди моих одноклассников на тему: «Считаете ли Вы себя раскрепощенным и привлекательным человеком?». Результат оказался неплохой — только два человека посчитали себя замкнутыми. Что интересно, именно они же посчитали себя обладателями непривлекательной внешности. Поэтому можно смело утверждать, что занятия в студии помогли бы этим ребятам справится с небольшими трудностями также, как помогли и мне когда-то.
Результаты моей практической части.
Я считаю себя привлекательным и раскрепощенным человеком | Немного не уверен в себе | Я не считаю себя раскрепощенным. Я не привлекателен для окружающих |
17 человек | 8 человек | 2 человека |
5
Заключение.
Я осознала, что детская театральная студия - это не просто способ, чтобы занять ребенка хоть чем-то на то время, пока родители заняты. Нет, это намного серьезнее. Хотя бы потому, что занятия в такой студии - это очень интересно для самого ребенка, именно там он сможет найти новых друзей и хороших знакомых. Кроме того, для занятий с детьми всегда привлекаются опытные педагоги. Руководитель нашей с братом группы в студии «Арлекин» стала для нас настоящим другом и наставником.
Очень скоро окружающие стали замечать, как легко и непринужденно я стала заводить новые знакомства и уверенно чувствовать себя в центре внимания, завоевывать симпатии окружающих. Следовательно во мне произошли ощутимые перемены. Теперь я считаю себя уверенной и раскрепощенной в общении с окружающими. У меня появилось много замечательных друзей. Я буду стремиться достичь новых театральных высот в актерском мастерстве, как мой старший брат.
6
Литература.
7
Приложение 1.
Рекомендации для развития памяти.
Попросите кого-нибудь из друзей разложить перед Вами различные картинки. Рассматривайте их в течение минуты. Затем попросите их убрать, а сами постарайтесь вслух воспроизвести их порядок.
Прочитайте вслух любое стихотворение из книги. Закройте книгу и попытайтесь воспроизвести вслух хотя бы несколько строк из стихотворения.
Рекомендации по развитию фантазии.
Старайтесь при чтении книг максимально реалистично представлять себе все происходящее по сюжету. Это научит Вас выстраивать себе свой мир фантазии.
Научитесь представлять себе обычные предметы в необычной роли. Например: возьмите в руки поварешку и представьте себе, что это зонт, а вокруг Вас льет дождь. Даже если у Вас не получится сделать правильно все сразу, Вы все равно получите колоссальный заряд хорошего настроения.
Рекомендации по развитию речи.
Здесь на помощь придут всеми нами любимые обычные скороговорки. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «От топота копыт пыль по полю летит. Пыль по полю летит от топота копыт» и т. д.
Также помогут приобрести красивую речь чтение вслух и декламирование стихотворений.
Заяц, косач, медведь и весна
У меня в портфеле
Для чего нужна астрономия?
Рисуем "Осенний дождь"
5 зимних аудиосказок