• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Судьба человека в истории села Развильное. / О Сачко Таисии Трофимовне». Текст выступления.

Опубликовано Бондарева Анастасия Юрьевна вкл 20.12.2014 - 7:44
Бондарева Анастасия Юрьевна
Автор: 
Гавриш Сергей

Вначале включается видео с Т.Т. на 1-2 мин. Это своеобразное вступление.

 

Сл. 1. Сергей: Здравствуйте, я Гавриш С, ученик 9кл. МБОУ РСОШ №10. Мое видеовступление не случайно, так как мы с моим руководителем Бондаревой А.Ю.продолжаем работу прошлого года, как это и было заявлено нами. Итак, наша работа, как я думаю все уже поняли, написана для номинации «Земляки» и ее тема осталось прежней «Судьба человека в истории села Развильное. / О Сачко Таисии Трофимовне». Тем более, что в этом году Т.Т. решением отдела образования ростовской обл. планируется включить в список в список 100 лучших директоров Дона.

 

Сл. 2. На видео Таисия Трофимовна собственной персоной в своем поздравлении  Директору школы №10 Малаховой О.И. описала человека и профессионала с большой буквы, каким она сама была и остается. В свои 88 лет она полна жизненных сил и оптимизма, а ее слова стали эпиграфом к нашей работе.

 

Сл. 3. А теперь буквально несколько слов о логике нашей исследовательской работы и об этапах ее написания. В прошлом году мы ставили перед собой цель - изучить судьбу человека, чей многолетний педагогический труд достоин уважения, восхищения, кого мы по  праву называем  творец истории родного края.        Для восстановления общей картины исследования обратимся к презентации, где вы можете увидеть объект, предмет, цель, задачи и гипотезу - то, что составляет основу  методологии нашего исследования и осталось неизменным.

 

Сл. 4. Итак, на первом году работы над темой мы коснулись сбора материала автобиографических данных судьбы Т.Т., для чего провели интервью с самой Сачко Т.Т., в этом году же был сделан упор на воспоминания ее коллег, учеников и других односельчан, с чьими судьбами она перекликалась. Был дополнен фотоматериал документальными свидетельствами ее педагогической и воспитательной деятельности здесь нашлись и написанные ее рукою конспекты. Приложение пополнилось фото с мероприятий, выпускников, педсостава школы времен ее директорства, отзывами и воспоминаниями, а также видеоматериалом, материалами СМИ. (Статьями газет)

 

Сл. 5. А сейчас внимание на экран, давайте погрузимся в историю жизни Сачко Т.Т. В 2010году ей присвоено звание «Почетный житель села Развильное».

 

Сл. 6-7. Проанализировав  большое количество отзывов коллег, учеников и односельчан отметили для себя, что красной нитью через все воспоминания тянутся нескончаемые слова благодарности и признательности за участие в судьбах всех этих людей.

 

Сл. 8-9. На слайдах вы можете видеть посвященные Сачко Т.Т. искренние и добрые слова. Настоящим подарком для нее стала фотография, сделанная ее учениками по пришествию 45 лет со дня окончания школы.

 

Сл. 10. Выдержки из статьи о Сачко Т.Т., напечатанныев книге Будницкого В.М. Дороги и судьбы. в 2008г.  содержат бесценные факты из ее личной и профессиональной жизни. Остановимся на некоторых из их

 

Сл. 11. Родилась в 1926году в Адыгее в семье учителей. Отец, Сушкин Трофим Григорьевич – основатель средней школы №4 и ее директор в селе Белое. Мать, Сушкина Анна Ивановна, по образованию тоже педагог, но посвятила свою жизнь мужу и детям.

 

Сл. 12. Уже будучи молодым специалистом в Развильном вышла замуж за Сачко Геннадия Васильевича  -  отставного военного в звании старшего лейтенанта, ставшего после службы ответственным секретарем газеты «Колхозный путь». Вместе воспитали двоих детей: сына Сергея 1952 года рождения, ставшего военным и дочь Ларису 1959 года – учителя начальных классов, педагога в третьем поколении.

 

Сл. 13. В 1948году окончила исторический факультет РГПУ и с августа по распределению попала в село Развильное в школу №1 учителем истории. Первые годы работы пришлись на трудное послевоееное время, а тут молодому специалисту дали сразу же выпускной класс. Сама Т.Т. вспоминает всю сложность начинаний: свои страхи  и неуверенность, но при этом и успехи.

 

Сл. 14-15. Учитель – это прежде всего воспитатель для детей, родителей, коллег и самого себя. На протяжении многих лет являлась низменным руководителем политического самообразования учителей в рамках ежегодной партийной учебы.  Вела комсомольский кружок для работающих учителей «Промитей». Обязательные лекционные занятия проводила в сельхозтехнике  и в 3-й бригаде СПК «Майский» по направлениям политическая экономика и теория научного коммунизма. На слайде вашему вниманию представлен рукописный конспект выступления перед родителями, бережно сохранившейся у ее дочери. Многие ее работы произносились не только с трибуны, но и печатались в районных СМИ.

 

Сл. 16-17. Активная жизненная позиция Т.Т. проявлялась и за пределами педагогической деятельности. Прямое участие принимала в строительстве школы №9 и пристройке здания к школе №10. Более 20 лет до ухода на пенсию в 1982г. работала директором средней общеобразовательной школы №9 и выпустила не одно поколение развиленцев.

 

Сл. 18-21. Нельзя не сказать о ее следующих заслугах и достижениях на должности директора: улучшение технической оснащенности кабинетов, применение радиофицированной системы в изучении иностранных языков, выход на совершенно новый уровень профессионализма педагогических кадров и т.д.

 

Сл. 22-27.  За 48летний трудовой стаж удостаивалась похвальными грамотами, благодарностями и другими наградами в том числе за успехи на посту председателя профсоюза учителей.  Одно из первых ею было получено  1953 году звание Отличник народного образования. Неоднократно избиралась депутатом районного и Ростовского областного совета народных депутатов, награждена многочисленными грамотами министерства образования страны и ростовской области.

     

Сл. 28. Итак, мы изучили судьбу Учителя и  подтвердили гипотезу. У села Развильное  своя история, неразрывно связанная с историей России и судьбами самобытных людей, которые прославляют свою малую Родину и работают во благо ее жителей, неся людям доброе, мудрое, вечное, как истинный педагог. В ее истории как в зеркале отражались все знаменательные события, участниками которых на ряду  с жителями всегда были учителя, как самая передовая часть интеллегенции. Примером служит и судьба Сачко Таисии Трофимовны.

 

 По окончании  работы мы  сделали для себя вывод:

      самое большое богатство нашего села -  это люди.

 

Сл. 29. Спасибо за внимание!

 

Поделиться:

Рисуем белые грибы пастелью

Кто чем богат, тот тем и делится!

Волшебная фортепианная музыка

Пчёлки на разведках

Пустой колос голову кверху носит