• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Экологическое состояние почвы на пришкольном участке и некоторые факторы, влияющие на урожайность на пришкольном участке".

Опубликовано Крылова Зауреж Садвахасовна вкл 05.02.2015 - 8:57
Автор: 
учащиеся 8 класса.

В нашей школе есть учебно-опытный участок. Там мы выращиваем растения, наблюдаем за их ростом и развитием, проводим опыты в соответствии с программами по технологии, биологии, проходим летнюю трудовую практику. Произведенная на участке продукция используется для питания учащихся в школьной столовой, излишки продукции продаем на «Новопокровской » ярмарке, которая проводится в нашем районном центре. Для этого, каждый год, мы хотим повысить урожайность наших культур.

Почва обладает особым свойством - плодородием, она служит  основой сельского хозяйства. 

Еще одним важным фактором являются семена. Для тех, кто работает на земле, поговорка «Что посеешь, то и пожнешь» имеет конкретный смысл. Без хорошего посевного материала трудно ожидать хороший урожай.

Значит, урожайность культур зависит от плодородия почвы и других факторов. В связи с этим проведем исследование  экологического  состояния  почвы на пришкольном участке, подбор и подготовку семян для посева.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog._sostoyanie_pochvy.pptx448.63 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ Моховская основная общеобразовательная школа Чановского района Новосибирской области Исследовательская работа по теме: «Экологическое состояние почвы и некоторые факторы, влияющие на урожайность на пришкольном участке». Номинация ботаника (агрономия). Учитель химии, биологии Крылова Зауреж Садвахасовна 2013 год

Слайд 2

Содержание 1 . Факторы, влияющие на урожай; 2. почва (Приложение 1): состав; свойства; 3. исследование экологического состояния почвы; 4. результаты исследования почвы (Приложение 2); 5. подготовка семян (Приложение 3); 6. экскурсия в Чановский отдел филиала ФГУ « Россельхозцентр » по НСО (Приложение 4); 7. выводы, рекомендации, резюме (Приложение 5); 8. литература.

Слайд 3

Факторы, влияющие на урожай

Слайд 4

Определение плодородия почвы на пришкольном участке, разработка рекомендаций по улучшению ее плодородия, изучение семян. Цель:

Слайд 5

Изучить физико – химические свойства почвы, влияющие на ее плодородие ; провести исследование экологического состояния почвы: 1) физические свойства (механический состав, плотность, структура); 2)химические свойства (кислотность, засоление почвы); составить рекомендации по улучшению плодородия почвы; изучить другие факторы плодородия (семена). Задачи:

Слайд 6

ПОЧВА – поверхностный, плодородный слой земли Части почвы Состав частей почвы Твердая минеральные и органические частицы Жидкая почвенный раствор с минеральными и органическими соединениями Газообразная почвенный воздух, где больше углекислого газа, меньше кислорода Живая микроорганизмы, беспозвоночные животные, позвоночные роющие животные

Слайд 7

Классификация почв по механическому составу (по Качинскому Н.А.)

Слайд 8

Определение механического состава почвы органолептическим методом.

Слайд 9

Определение плотности почвы Плотность – степень связанности почвенной массы. Почва может быть: рассыпчатая – лопата легко втыкается ; рыхлая – лопата втыкается без труда; уплотненная – лопата входит с усилием; плотная –лопата входит с трудом; очень плотная – лопата не входит, «звенит».

Слайд 10

Определение структуры почвы Глыбистая; комковатая- грани ребра обтекаемые; ореховая; зернистая – грани и ребра выражены четко.

Слайд 11

Исследование содержания в почве перегноя Взвесили 40г сухой почвы, потом в фарфоровой чашке прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, и снова взвесили. Так определили количество перегноя. Масса почвы составляла 34,7 г. значит перегноя в почве 14 %. В почве содержится : много перегноя; мало перегноя; достаточное количество перегноя.

Слайд 12

Исследование кислотности почв В пробирке к 3 – 4 г почвы прилить 4 – 5 мл хлористого калия, после чего взболтать смесь в течении 3 – 4 мин, затем отстоять. После того как раствор посветлеет, поместить его в фарфоровую чашку прилить 1 – 2 капли индикатора – лакмуса. Если раствор окрасится в розовый цвет, то почва кислая, а если в зеленоватый, то щелочная. Среда почвы: кислая ; щелочная; нейтральная.

Слайд 13

Обнаружение карбонат-ионов в почве Из образца взять небольшое количество почвы, перенести в фарфоровую чашку. На почву капают несколько капель 10% соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа. почва содержит карбонат – ион; почва не содержит карбонат – ион.

Слайд 14

Определение сульфатов в почве К 5 мл почвенной вытяжки прилить несколько капель концентрированной соляной кислоты и 2 – 3 мл 20% раствора хлорида бария. Раствор в пробирке нагревают до кипения; При наличии сульфат бария выпадает в виде белого осадка. Почва содержит сульфат - ион; почва не содержит сульфат - ион.

Слайд 15

Обнаружение хлорид - ионов в почве К 5 мл почвенной вытяжки добавляем несколько капель 10% раствора азотной кислоты и по каплям нитрат серебра. При анализе можно различить - белый творожистый осадок; -мутный раствор. Почва содержит хлорид - ион; почва не содержит хлорид - ион.

Слайд 16

Результаты исследования почвы Определяемые показатели результаты Механический состав -среднесуглинистая Плотность уплотненная Структура комковатая Кислотность щелочная Цвет индикатора- лакмуса зеленоватый Засоленность Карбонат- ион; Сульфат- ион; Хлорид- ион. + + +

Слайд 17

Подготовка семян к посевной Проверка; калибровка; обеззараживание; замачивание; прогрев; закалка.

Слайд 18

Сроки проращивания семян

Слайд 19

Почва среднесуглинистая, комковатая, уплотненная; содержит мало перегноя; среда почвы – щелочная ; обнаружены карбонат – ионы, сульфат – ионы, хлорид – ионы; семена к весеннему посеву необходимо подготовить; высевать семена районированных культур. Выводы:

Слайд 20

Обрабатывать почву в состоянии «физической спелости» ; вносить органические удобрения ежегодно; сеять районированные сорта культур; перед весенним севом подготовить семена; вести борьбу с сорняками, вредителями и болезнями растений. Рекомендации:

Слайд 21

Резюме Для оформления данного исследовательского проекта «Экологическое состояние почвы на пришкольном участке и некоторые факторы, влияющие на урожайность» Познакомились с материалами из интернета, изучили литературу по данной теме; провели исследовательскую практическую работу по физико-химическим свойствам почвы; совершили экскурсию в Чановский отдел филиала ФГУ «Россельхозцентр» по НСО.

Слайд 22

Литература Кононков П.Ф. Основы агротехники полевых и овощных культур. - М.: Просвещение, 1991 ; Габриелян О.С. Химия 9 класс. – М.: Дрофа , 2007; Интернет –ресурсы.

Поделиться:

Большое - маленькое

Лепесток и цветок

Привередница

В какой день недели родился Юрий Гагарин?

«Течет река Волга»