• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Положительное влияние плавания на организм подростка

Опубликовано Кристя Светлана Анатольевна вкл 05.03.2015 - 10:08
Кристя Светлана Анатольевна
Автор: 
Сергеев Антон учащийся 9 класса "Б"

 

Влияние плавания на организм подростка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhitelnoe_vliyanie_plavaniya_na_razvitie_podrostka_-_kopiya.pptx1.73 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Положительное влияние плавания на развитие подростка Презентацию подготовил Ученик 8 «Б» класса МаОУ СОШ №6 Антон Сергеев Руководитель проекта: учитель ФК Кристя С.А.

Слайд 2

Методы и средства воспитания здорового образа жизни у подростков Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья учащихся. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение их здоровья является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества. Поэтому, забота о сохранении здоровья учащихся - важнейшая обязанность родителей, отдельного учителя и самого ребенка. Социальные пороки: бездуховность, алкоголизм, наркомания, преступность, разрастаясь - калечат психическое и физическое здоровье нации и порой сводят на нет все усилия педагогов воспитанию подрастающего поколения.

Слайд 3

Кризис подросткового возраста и подходы к ее анализу На протяжении более полувека идет теоретическая дискуссия о роли биологических и социальных моментов в возникновении явления критического развития в подростковом возрасте Существенные изменения в организме подростка служат основой различных теорий о биологической предопределенности кризиса в подростковом возрасте При этом следует, прежде всего, упомянуть идеи С. Холла (1844-1924г) о том, что подростковый возраст в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества. Он сформулировал представление о переходности подросткового возраста – периода "бури и натиска", выделил содержательно-негативные характеристики этого этапа - трудновоспитуемость, конфликтность, эмоциональную неустойчивость; определил положительное достояние возраста - по чувству индивидуальности.

Слайд 4

Актуальность Учитывая слабое состояние здоровья современных детей, актуализируется проблема формирования ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих людей, так как стрессовые социальные, экологические и психические нагрузки всё чаще приводят к отклонениям нравственного и физического здоровья подрастающего поколения.

Слайд 5

Влияние плавания на организм «Здоровье (по определению Всемирной организации здравоохранения )- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.» И.И.Брехман

Слайд 6

Плавание положительно влияет на: Иммунную Дыхательную Сердечно-сосудистую Костно-мышечную Нервную системы

Слайд 7

Иммунная система Всем известно, что плавание - эффективное средство закаливания, оно повышает устойчивость к воздействию низких температур, и следовательно делает организм менее восприим чивым к простудным заболеваниям. В результате изменения состава крови при занятиях плава нием повышаются защитные свойства иммунной системы , что увеличивает сопроти вляемость инфекциям .

Слайд 8

Дыхательная система Плавание способствует повышению силы дыхательных мышц и увеличению их тонуса, усиливает вентиляцию легких и увеличению их жизненного объема. В результате систематических занятий плаванием также увеличивается показатель максимального потребления кислорода.

Слайд 9

Сердечно-сосудистая система У регулярно плавающих людей возрастает сила сердечной мышцы, увеличивается мощность сердца (объем крови, выталкиваемый сердцем за один цикл его деятельности), количество сердечных сокращений в минуту уменьшается . П лавание способствует усилению деятельности сердечно-сосудистой системы, но при этом работа сердца протекает в благоприятных условиях. Давление воды облегчает отток крови от периферии к сердцу.

Слайд 10

Костно-мышечная система В воде происходит полная проработка всех мышц, независимо от выбранного стиля плавания. Равномерная работа мышц всего тела способствует формированию гармоничной фигуры, плавных обтекаемых форм без резких выпячивание и углов. Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, это увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на позвоночник, он правильно формируется , вырабатывается хорошая осанка.

Слайд 11

Нервная система Занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности. Плавание тонизирует нервную систему, уравновешивает процессы возбуждения и торможения, улучшает кровоснабжение мозга . Плавание помогает побороть водобоязнь, снимает утомление, помогает при нервном перенапряжении и депрессии, поднимает настроение, улучшает сон, внимание и память .

Слайд 12

Обо мне Меня зовут Антон Сергеев. Родился в Карелии, в городе Петрозаводске. В детстве у меня было искривление позвоночника. В шесть лет я впервые попал на плавание – вид спорта, которым я и по сей день занимаюсь. В девять лет моя семья переехала в Троицк, город, в котором я продолжил занятия плаванием. Меня очень заинтересовал этот вид спорта и с каждым годом я плаваю всё лучше и лучше. Каждый месяц я участвую в соревнованиях и часто занимаю призовые места. По настоянию тренера, я занимаюсь и другими видами спорта для своего самосовершенствования . Много читаю, стараюсь хорошо учиться. Хочу быть гармонично развитой личностью.

Слайд 13

Мои достижения

Слайд 15

Мой тренер по плаванию Г.о.Троицк МАОУ «Средняя общеобразовательная школа» №6 Учитель физической культуры Тренер по плаванию Кристя Светлана Анатольевна

Слайд 16

В настоящее время Светлана Анатольевна тренирует 6 групп; с младших до выпускных классов. Ежедневно тренировки посещают свыше 100 человек.

Слайд 17

Ребята под руководством Светланы Анатольевны принимают участие в школьных, окружных, городских соревнованиях и всегда занимают призовые места.

Слайд 18

Вывод: Успехом формирования у подростков активного, устойчивого интереса к плаванию и физической культуре является результат и упорство. Ежегодные данные обследования и оценивания результатов детей на контрольных занятиях наглядно показывают, что у детей, обучающихся по программе тренера Светланы Анатольевны, результативность с каждым годом только растет. Сформированность знаний детей, степень освоения ими основных технических (двигательных) действий имеет выраженную положительную динамику. У подростков занимающихся плаванием или другим видом спорта не будет свободного времени на дурные привычки. Плавание не только улучшило мои физические данные, но и укрепило косно-мышечную систему. В 2012 году я был снят с учета врачом ортопедом (диагноз сколиоз), тем самым исключив себя из общего количества учащихся с подготовительной группы здоровья.

Слайд 19

С пасибо за внимание!

Поделиться:

Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"

Притча о гвоздях

Попробуем на вкус солёность моря?

Развешиваем детские рисунки дома

Снежный всадник