• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Мой прадедушка – герой»

Опубликовано ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА вкл 29.04.2015 - 22:02
ЕНЯКИНА МАРГАРИТА НИКОЛАЕВНА
Автор: 
Рудакова Полина, Федорова Полина, Рыжов Никита
Исследовательская работа «Мой прадедушка – герой»
Выполнили: Рудакова Полина
Федорова Полина
Рыжов Никита
Руководитель  проекта:
Воспитатель высшей квалификационной  категории
Енякина Маргарита Николаевна
 
Актуальность темы
Приближается самый главный праздник нашей страны - День Победы. Мы в детском саду готовимся к нему: учим стихи, песни, читаем книги, слушаем рассказы воспитателей о том трудном времени. И нам  захотелось узнать, кто из наших  родственников воевал с фашистами.
Участники исследования:  воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители
Сроки реализации:  краткосрочный (апрель - май)
Гипотеза
 
Из рассказов воспитателей мы узнали, что Великая Отечественная война была самой страшной войной.  Длилась она четыре года.  Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. Мы думаем, что и  наши семьи она не обошла стороной. Были и в наших  семьях участники тех страшных событий.
 
Цель исследования
Поиск информации   о  жизни наших семей в годы Великой Отечественной войны
Задачи
 1.Познакомиться с  семейными  документами, фотографиями
2.Собрать  сведения о  том,  где воевали,  кем служили прадедушки и прабабушки,  получали ли боевые награды
3. Оформить вместе с родителями  стенгазету о наших родственниках, воевавших  в воне с фашистами и рассказать об этом   в детском саду
 
Объект исследования:  семейные архивы
Предмет исследования: изучение исторических фактов о жизни семьи в годы Великой Отечественной войны
Оборудование:
1.                Фотоаппарат
2.                Компьютер
3.                Листы бумаги, карандаши, фломастеры
Методы:
1.        Беседы, опросы
2.        Рассматривание семейных фотографий, документов
3.        Поисковая деятельность
4.        Анализ
5.        Чтение книг
Ожидаемые результаты:
1.        Пополнение знаний о сопричастности  своей семьи к победе над фашизмом
Презентация исследовательской работы: Презентация  стенгазеты   «Мой прадедушка  - герой»
 
Содержание работы
1.Беседы с родственниками  с целью выяснения  воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны
2. Сбор совместно с родителями исторических материалов о семье: награды прадедушек, фотографии, письма, личные вещи, газетные публикации, книги.
3. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны
4.Запись рассказов  с помощью родителей
5.Оформление стенгазеты
6. Презентация исследовательской работы в детском саду
Ход исследования
1.Спрашивали у родителей, у бабушек и дедушек  были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны
2. Слушали  воспоминания  родственников
3.Вместе с родителями, бабушками и дедушками рассматривали семейные фотографии, письма  военных лет.  
4. Узнавали, как воевали наши прадедушки и прабабушки в годы  Великой Отечественной войны, где они воевали, кем служили, о чем писали домой, как закончили войну. 
5.Очень интересно было рассматривать военные письма.
Узнали, что  во время войны конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Писали письма простыми карандашами.
6.     Рассматривали награды наших прадедушек. Узнали, что за подвиги и отвагу солдаты на войне  получали ордена  и медали.
7. Вместе с родителями посетили  библиотеку, прочитали  книгу  нашего земляка  П. Русяева  «Земля Глушицкая». В этой книге записаны  имена и фамилии наших земляков, воевавших в Великой Отечественной войне. В ней есть имена и наших родственников.
8. Посетили районный краеведческий музей,  познакомились с   выставкой  «Сороковые грозовые».  
Здесь мы увидели  вещи военных лет: бинокль, котелок, фляжку, планшет;  боеприпасы: гранаты,  пули, патроны,  узнали,  как боролись наши земляки над фашизмом.  
9. Составляли  вместе с родителями рассказы о подвигах наших прадедушек и прабабушек.
10. Оформляли  вместе с родителями стенгазеты, в которых  помещали   фотографии наших прабабушек и прадедушек,  рассказы о нелегком военном труде, об их подвигах.
11. Рассказывали  в детском саду своим товарищам о своих родственниках
12. Оформляли к празднику 9  мая  в  холле детского сада   стенд  «Наши славные прадеды»
Результат
Мы  познакомились с  судьбой  наших  прадедушек и прабабушек – участников военных событий.
Мы выяснили,  что наши прадедушки и прабабушки  пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее.
Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими.
Вывод:
Мы решили, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них.
 
Используемые материалы:
Семейные фотоальбомы
Сохранившиеся письма, документы, награды
Книги о Великой Отечественной войне
 
Приложение
Рассказы детей приготовленные вместе с родителями
Рудакова Полина
Мой прадедушка Акунин Иван Михайлович  ушел воевать,  когда ему было восемнадцать лет.   Служил в пехоте.  Воевал под Сталинградом, на Дону. Был в плену. После освобождения из плена служил в штабе писарем. Вернулся домой в 1947 году. Имеет награды: орден  «Отечественной войны», медаль «За Победу».  Сейчас мой прадедушка живет в Казахстане в Уральской области в своем родном  селе Чапаево. Мы видимся редко. Но я горжусь своим прадедушкой.
 
Федорова Полина
 
 
Мои  прадедушки и прабабушка  пошли воевать с фашистами, чтобы отомстить за погибших родственников.
Прадедушка Долгов Дмитрий Антонович был пулеметчиком.  Дважды был ранен,  награжден орденом «Славы».
Прадедушка  Федоров Емельян Иванович защищал блокадный Ленинград.  Награжден: орденами «Красной звезды» (дважды), орденом «Отечественной войны» (3 степени).  Победу встретил в Праге.
Прабабушка Барченкова Ольга Ивановна на войне была санитаркой. Она выносила солдат с поля боя, перевязывала их, отправляла в госпиталь. Все солдаты звали ее на войне – «сестричкой». Дошла до Берлина.  За мужество и храбрость награждена: орденом «Отечественной войны» (2 степени) и медалью «За отвагу».
Я всегда буду  помнить их,  и гордиться ими.  Мой долг любит свою родину, как любили  они.
 
Рыжов Никита
Мой прадедушка Гринев Александр Константинович  был разведчиком. Много раз он ходил в разведку и приводил «языков» - немецких солдат и офицеров. Был ранен, лежал в госпитале. Но после лечения снова пошел воевать. Прошел всю войну и  вернулся домой.  К сожалению, война подорвала его здоровье. Мой прадед умер задолго до моего рождения, но я буду всегда помнить, и гордиться своим бесстрашным прадедушкой.
«Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,                                                                                      От Волги и до самого Берлина.                                                                  Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,                                                                                     Он защищал жену свою и сына.
Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,                                                                                    Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал
И чтобы мне на белый свет родиться»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon issledovatelskaya_rabota_moy_pradedushka_-_geroy.ppt818.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «МОЙ ПРАДЕДУШКА – ГЕРОЙ» Выполнили: Рудакова Полина Федорова Полина Рыжов Никита Руководитель проекта: Воспитатель высшей квалификационной категории Енякина Маргарита Николаевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Приближается самый главный праздник нашей страны - День Победы. Мы в детском саду готовимся к нему: учим стихи, песни, читаем книги, слушаем рассказы воспитателей о том трудном времени. И нам захотелось узнать, кто из наших родственников воевал с фашистами. Участники исследования : воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители Сроки реализации: краткосрочный (апрель)

Слайд 3

ГИПОТЕЗА Из рассказов воспитателей мы узнали, что Великая Отечественная война была самой страшной войной. Длилась она четыре года. Война - это горе и страх, разруха и смерть. В годы войны погибли миллионы людей. Мы думаем, что и наши семьи она не обошла стороной. Были и в наших семьях участники тех страшных событий.

Слайд 4

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Поиск информации о жизни наших семей в годы Великой Отечественной войны Задачи 1.Познакомиться с семейными документами, фотографиями 2.Собрать сведения о том, где воевали, кем служили прадедушки и прабабушки, получали ли боевые награды 3. Оформить вместе с родителями стенгазету о наших родственниках, воевавших в воне с фашистами и рассказать об этом в детском саду

Слайд 5

Объект исследования : семейные архивы Предмет исследования: изучение исторических фактов о жизни семьи в годы Великой Отечественной войны Оборудование: Фотоаппарат Компьютер Листы бумаги, карандаши, фломастеры Методы: Беседы, опросы Рассматривание семейных фотографий, документов Поисковая деятельность Анализ Чтение книг Ожидаемые результаты: Пополнение знаний о сопричастности своей семьи к победе над фашизмом Презентация исследовательской работы: Презентация стенгазеты «Мой прадедушка - герой»

Слайд 6

Содержание работы 1.Беседы с родственниками с целью выяснения воевали ли старшие члены семьи в годы Великой Отечественной войны 2. Сбор совместно с родителями исторических материалов о семье: награды прадедушек, фотографии, письма, личные вещи, газетные публикации, книги. 3. Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны 4.Запись рассказов с помощью родителей 5.Оформление стенгазеты 6. Презентация исследовательской работы в детском саду

Слайд 7

Ход исследования 1.Спрашивали у родителей, у бабушек и дедушек были ли в наших семьях участники Великой Отечественной войны 2. Слушали воспоминания родственников 3.Вместе с родителями, бабушками и дедушками рассматривали семейные фотографии, письма военных лет. 4. Узнавали, как воевали наши прадедушки и прабабушки в годы Великой Отечественной войны, где они воевали, кем служили, о чем писали домой, как закончили войну. 5.Очень интересно было рассматривать военные письма. Узнали, что во время войны конвертов не хватало. С фронта приходили письма-треугольники. Отправляли их бесплатно. Треугольник — это обычный лист из тетради, который сначала загибали справа, потом слева направо. Оставшуюся полоску бумаги вставляли внутрь треугольника. Писали письма простыми карандашами. Рассматривали награды наших прадедушек. Узнали, что за подвиги и отвагу солдаты на войне получали ордена и медали. 7. Вместе с родителями посетили библиотеку, прочитали книгу нашего земляка П. Русяева «Земля Глушицкая». В этой книге записаны имена и фамилии наших земляков, воевавших в Великой Отечественной войне. В ней есть имена и наших родственников. 8. Посетили районный краеведческий музей, познакомились с выставкой «Сороковые грозовые». Здесь мы увидели вещи военных лет: бинокль, котелок, фляжку, планшет; боеприпасы: гранаты, пули, патроны, узнали, как боролись наши земляки над фашизмом. 9. Составляли вместе с родителями рассказы о подвигах наших прадедушек и прабабушек. 10. Оформляли вместе с родителями стенгазеты, в которых помещали фотографии наших прабабушек и прадедушек, рассказы о нелегком военном труде, об их подвигах. 11. Рассказывали в детском саду своим товарищам о своих родственниках 12. Оформляли к празднику 9 мая в холле детского сада стенд «Наши славные прадеды»

Слайд 8

Результат Мы познакомились с судьбой наших прадедушек и прабабушек – участников военных событий. Мы выяснили, что наши прадедушки и прабабушки пошли сражаться с фашистами, чтобы освободить нашу родину от немецких оккупантов, чтобы у их детей, внуков и правнуков было счастливое будущее. Мы думаем, что они были настоящими героями. Мы гордимся ими. Вывод: Мы решили, что нельзя забывать наших прадедов, надо помнить о них с великой благодарностью, надо хранить память о них.

Слайд 9

РУДАКОВА ПОЛИНА

Слайд 10

ФЕДОРОВА ПОЛИНА

Слайд 11

РЫЖОВ НИКИТА

Слайд 12

Используемые материалы: Семейные фотоальбомы Сохранившиеся письма, документы, награды Книги о Великой Отечественной войне

Поделиться:

Никто меня не любит

Красочные картины Джастина Геффри

Стеклянный Человечек

Сторож

Тупое - острое

Комментарии

Свинина Любовь Геннадьевна

Молодцы!!! Содержательно и

01.05.2015 - 4:54

Молодцы!!! Содержательно и очень интересно!!!

Свинина Любовь Геннадьевна
  • изменить
  • ответить
Яковлева Маргарита Сергеевна

Молодцы,ребята! Можно еще

06.02.2016 - 5:21

Молодцы,ребята! Можно еще ,чтобы каждый ребенок отдельно рассказал о своих родных, и тогда у детей будут св-ва участников Вахты памяти. Как было бы здорово, что с таких лет они уже участники большого и важного дела. Ведь материал уже собран.Спасибо,Маргарита Николаевна,за Ваш вклад в наше общее дело по сохранению памяти о войне

Яковлева Маргарита Сергеевна
  • изменить
  • ответить