• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Бизнес - план "Орхидея"

Опубликовано Ракова Людмила Анатольевна вкл 10.06.2015 - 13:07
Автор: 
Сидорова Ксения

Бизнес-планирование - новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя

 

При реализации предпринимательской идеи и создании нового предприятия чрезвычайно важным моментом является составление бизнес-плана. В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов плана, - это перспективный документ, который составляется на 2-5 лет вперед и представляет собой:

 

·        рабочий   инструмент   предпринимателя   для   организации своей работы;

 

·        развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес проекта с оценкой возможных доходов и расходов;

 

·        документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

 

·        результат исследования  и обоснования  конкретного  направления деятельности фирмы на определенном рынке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2003.doc413 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11 г. Павлово

Бизнес-план на тему:

Салон цветов

«Орхидея»

Выполнила: ученица 11 класса

Сидорова Ксения

2013 год

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………………………………................3

Бизнес – план………………………………………………………………………………………………………………...4

1.Финансовые ресурсы………………………………………………………………………………………………….5

2.Цели и задачи……………………………………………………………………………………………………………..6

3.Обоснование выбора и описание производимого товара……………………………………….7

4.Изучение рынков сбыта товара и оценка конкурентов……….………………………………..8-9

4.1. Краткие сведения о конкурентах……………………………………………………………………………9

5. Разработка плана-маркетинга…………………………………………………………………………………10

5.1.Реклама…………………………………………………………………………………………………………..…10-11

6. Организационная структура……………………………………………………………………….………12-13

7. Производственный план…………………………………………………………………………………….14-15

8.Финансовый план………………………………………………………………………………………………...16-21

8.1.Прогноз прибылей и убытков (табл.)…………………………………………………………………….22

8.2.Вывод по таблице…………………………………………………………………………………………………..23

9.Оценка и страхование рисков…………………………………………………………………………………..24

Введение.

Только про того можно сказать, что

он добился успеха,

кто сумел воспользоваться его плодами.

Вовенарг

Бизнес-планирование - новое явление в экономике России, важнейший этап в деятельности предпринимателя

При реализации предпринимательской идеи и создании нового предприятия чрезвычайно важным моментом является составление бизнес-плана. В самом общем случае план - это образ чего-либо, модель желаемого будущего или система мер, направленная на достижение поставленных целей и задач. Бизнес-план, как один из наиболее распространенных в настоящее время видов плана, - это перспективный документ, который составляется на 2-5 лет вперед и представляет собой:

  • рабочий   инструмент   предпринимателя   для   организации своей работы;

  • развернутую программу (рационально организованных мер, действий) осуществления бизнес проекта с оценкой возможных доходов и расходов;

  • документ, характеризующий основные стороны деятельности и развития предприятия;

  • результат исследования  и обоснования  конкретного  направления деятельности фирмы на определенном рынке.

БИЗНЕС-ПЛАН

ИП «Орхидея»

Юридический адрес: Нижегородская область, г. Павлово, улица N, дом N.

телефон:55555

Предприятие будет носить статус индивидуального предпринимательства. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

- процедура регистрации предельно проста;

- затраты на регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя — минимальные

- индивидуальный предприниматель платит меньшее количество налогов и, в большинстве, случаев по более низким ставкам, чем юридическое лицо;

- бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя в случае применения патента и упрощенной декларации значительно проще бухгалтерского учета юридического лица;

Физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, должно выступать под своим именем (ст. 19 ГК РФ). Оно не нуждается в образовании юридического лица и является самостоятельным субъектом гражданского и предпринимательского права наряду с любой коммерческой организацией.

Индивидуальный предприниматель отвечает по обязательствам всем своим имуществом (Гражданский кодекс РФ, ст. 24), а учредитель или участник организации лишь суммой, не превышающей его долю в уставном капитале.

1.Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей — это денежные доходы, поступления и накопления, находящиеся в распоряжении физического лица, ведущего предпринимательскую деятельность, и предназначенные для выполнения финансовых обязательств перед государством для осуществления затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию лучших результатов деятельности.

Результаты выборочных обследований свидетельствуют, что основными финансовыми ресурсами для индивидуального предпринимательства и малого бизнеса являются не внешние поступления, а денежные доходы и накопления, т.е. их собственные средства.

 Уставной капитал составляет 300 тыс. руб.

Анализ факторов развития отрасли

По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно растет. Увеличивается и потребительский спрос, что подтверждают возросшие объемы отечественного производства и импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию со стороны импортеров, растут продажи и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный опыт, внедрили новинки и... изрядно потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже умеют не хуже голландцев.

В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного рынка на 15-25%.

2. Цели и задачи ИП «Орхидея».

Цели:

1)удовлетворять потребности потенциальных клиентов.

2)улучшить финансовое положение участников организации.

3)обеспечить занятость населения и повысить уровень профессиональной подготовки.

4)составление и ведение финансовой документации, получение навыков маркетинговых исследований.

5)развитие деловых качеств личности и самостоятельности.

6) расширить спектр услуг.

Задачи:

1)составлять букеты и композиции из цветов на любой вкус покупателя по приемлемым ценам.

2)получить максимальную прибыль в процессе работы.

3. Обоснование выбора и описание производимого товара.

Основным видом деятельности является продажа, а также доставка букетов из живых цветов. Ни одно по-настоящему важное событие в жизни каждого человека не обходится без цветов. Дни рождения, свадьбы, награждения, новоселье… Каким бы — веселым или грустным – ни было событие, а свежесрезанные цветы на нем – обязательные «гости».

Выгоды в таком виде деятельности это то, что бизнес требует небольшого стартового капитала и большая наценка на товар.

Исследование рынка показало, что потребности многих потенциальных клиентов недостаточно удовлетворены. Основные причины отказа от покупки следующие:

  • имеющийся товар не всегда доступен покупателю по стоимости;

  • букеты с невысокой ценой низкого качества;

  • удаленность магазина может служить причиной отказа от покупки.

Поэтому предлагаемый проект создания салона цветов основан на идее изготавливать букеты и композиции для продажи, как простым гражданам, так и организациям, занимающимся оформлением праздников. В салоне «Орхидея» также будет осуществляться бесплатная доставка при заказе от 1000 руб.

Предлагаемый товар призван удовлетворять потребности клиентов, дарить им хорошее настроение. Характерными его чертами являются доступная, по сравнению с другими салонами цена, а также гарантируемое качество.

Цветочный бизнес всегда имеет высокие показатели спроса с резкими подъемами в праздничные дни.

«Цветочными» праздниками считаются:

— 8 марта

— 14 февраля, 23 февраля

— 1 сентября

—  30,31 декабря

— 7 января

— 9 мая, Пасха

— последний звонок, школьные экзамены, выпускной и т.д.

— пятница и суббота (свадебные дни)

4.Изучение рынков сбыта товара и оценка конкурентов.

В рамках маркетингового подхода выбор товара осуществлялся не на основании производственных возможностей, а при непосредственном изучении рынка.

Опрос людей показал, что в приобретении нашего товара заинтересованы различные слои населения, как физические лица, так и частные предприниматели.

Чтобы определить цену и выяснить качество товара, было опрошено 100 человек. По результатам опроса наибольшую ценность для потребителя представляют следующие критерии в оценке товара:

  • доступная цена;
  • проверенные поставщики;
  • качество изготовления;
  • эстетический вид;
  • сохранение особенностей красоты букета (композиции).

Основываясь на полученный данных, определяем, сколько опрошенных купят наш товар и по какой цене.

Построим график спроса.

        

С уменьшением Р увеличивается Q

Потенциальный объём рынка и покупатели представлены в таблице.

Возраст покупателя

Район

Могут купить на сумму

14-60 лет

Ждановский

200-1500 руб.

Южный

100-1200 руб.

Краткие сведения о конкурентах.

Салон цветов

Товар

Достоинства

Недостатки

«Магнолия»

живые цветы

Удобное местоположение

Маленький ассортимент, высокие цены

«Анютины глазки»

Живые цветы, декоративные украшения, сувениры, игрушки

Большой ассортимент, приемлемые цены

Неудобное местоположение, отсутствие рекламы

Наши конкуренты продают товар высокого качества и назначают сравнительно высокую цену. Если же цена и качество подходящее, то салон имеет неудобное местоположение. Товары с низкими ценами имеют невысокий показатель качества.

Наши товары будут конкурентно способными и вызовут интерес потребителей по следующим причинам:

  • цены, соответствующие достатку покупателей;
  • высокий уровень обслуживания;
  • большой ассортимент;
  • интересная и завлекающая реклама;
  • бесплатная доставка при заказе от 1000 руб.;
  • скидки постоянным покупателям;
  • круглосуточный режим работы.

5. Разработка плана-маркетинга ИП «Орхидея».

ТОВАР

Методы стимулирования сбыта:

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

•Оптовые скидки  5 % при покупке от 5  единиц наименования товара

•Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

Для всех покупателей ( по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама - «лицо» современной экономики.

В современном мире реклама играет не маловажную роль. Она способна создать имидж товару, привлечь потенциальных покупателей, повлиять на их мнение. Реклама является своеобразным проводником между производителем и потребителем. Она формирует базу для полного и всестороннего удовлетворения потребностей потенциальных потребителей, а также за счёт рационализации структуры потребления, позволяет эффективно распределять ресурсы.

Виды используемой рекламы:

  • видеоролик на телевидение;
  • наружная реклама (листовки, баннеры, объявления);
  • печатные СМИ.

Пример наружной рекламы

6. Организационная структура.

Обязанности служащих салона цветов «Орхидея»:

Администратор: общее руководство

                                организационные работы

                                административно-управленческие функции

                                работник кадров.

Менеджер по продажам: организация и ведение продаж

                                                 планирование и аналитическая работа

                                                 обеспечение продаж

                                                 контроль.

Флорист: быстрое и правильное составление композиций и букетов из живых цветов

                  уход за свежесрезанными цветами.

Уборщица: уборка помещения.

Кадровое расписание.

должность

кол-во человек

з/п за месяц, руб.

Администратор

1

20000

Менеджер по продажам

3

9000

Флорист

1

6000

Курьер

1

5000

Уборщица

1

5000

Фонд

63000

Стимулирование труда работников.

Система мотивации персонала в современной интерпретации – это совокупность систем нематериального и материального стимулирования сотрудников. Система мотивации персонала включает в себя:

  • систему прямой материальной мотивации (система оплаты труда);

  • систему косвенной материальной мотивации (система бенефитов);

  • систему нематериальной мотивации.

 

Доход работников салона складывается из суммы зарплаты и премиального фонда. Чем быстрее и качественнее выполняется работа, тем выше доход, а значит и выше заработная плата рабочих.

Анализ поставщиков

Поставщик, с которым мы планируем работать, находится в городе Богородск.

Основной принцип работы основан на честных взаимоотношениях, у нас нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.

Это современный подход к цветочному бизнесу.

 Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.

7. Производственный план.

Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Предприятие обладает собственным торговым павильоном площадью 20 кв. м, включая торговый зал и санузел, автомобилем и имеет постоянных поставщиков продукции.

Мебель и необходимое оборудование

Количество единиц

Цена за ед.

Стеллажи

1

800

Флористический рабочий стол

1

2000

Кондиционер

1

1900

Холодильная камера

2

15500

Кассовый аппарат

1

10000

Ёмкость для хранения цветов и букетов

15

70

Итого

        46750

Продукция салона цветов «Орхидея».

Живые цветы ( разных видов и оттенков):

орхидеи

розы

лилии

тюльпаны

хризантемы

ромашки

гвоздики

каллы

герберы

Букеты:

«Нежное чувство»

«Свобода»

«Любимой»

«Классик»

Свадебные букеты:

«Волшебство»

«Встреча»

«Мечта»

«Белый танец»

«Свежесть»

Композиции из цветов:

слоник

мишка

зайка

сердце

Подарочные корзины:

«Розовый рай»

«Жемчужина»

«Салют»

Комнатные растения (разных видов):

кактусы

фикус

драцена

акация

юкка

А также: семена, удобрения, цветочный грунт, горшки и украшения для цветов.

8.Финансовый план.

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость.

Источников финансирования салона цветов «Орхидея» нет. Все средства, вложенные в предприятие, являются собственными средствами владельца, а также учредителя.

Расчет амортизационных отчислений

Наименование оборудования

Стоимость амортизируе-мого имущества, руб.

Срок полезного использования, мес.

Амортизаци-онные отчисления в год, руб.

Количество амортизируе-мого имущества

Общие амортизаци-онные отчисления в год, руб.

Стеллажи

800

48

16,67

1

16,67

Флористический рабочий стол

2000

48

41,67

1

41,67

Кондиционер

19000

48

395,8

1

395,8

Холодильная камера

15500

32

484,4

2

968,8

Кассовый аппарат

10000

84

119

1

119

Итого

47300

260

1057,54

6

1541,94

  1. 800:48=16,67 руб.
  2. 2000:48=41,67руб.
  3. 19000:48=395,8 руб.
  4. 15500:32=484,4 руб.

484,4*2=968,8 руб.

  1. 10000:84=119
  2. Итого в год: 16,67+41,67+395,8+968,8+119=1541,94 руб.
  3. Итого в месяц: 1541, 94:12=128,5 руб.

Закупочные цены

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза

70—120

Лилия

60-80

Хризантемы

40-60

Ромашка

20-30

Герберы

30-50

Гвоздика

30-40

Каллы

120-200

Тюльпаны

60-100

Орхидея

500-1000

Кактус

30-250

Фикус

200-350

Драцена

150-200

Акация

220-300

Юкка

350-400

«Волшебство»

400

«Встреча»

350

«Мечта»

370

«Белый танец»

400

«Свежесть»

270

«Слоник»

350

«Мишка»

390

«Зайка»

300

«Сердце»

310

«Розовый рай»

400

«Жемчужина»

380

«Салют»

340

Горшки цветочные (керамические, пластиковые)

15-120

Семена

15-80

Удобрения, подкормки

10-120

Цветочный грунт (земля)

30-70

Украшения для цветов

3-20

Примерный расчёт расходов на закупку товара

Наименование товара

Количество в мес.

Сумма в мес.

Роза

100

9500

Лилия

70

4900

Хризантемы

80

4000

Ромашка

50

1250

Герберы

40

1600

Гвоздика

80

2800

Каллы

50

8000

Тюльпаны

70

5600

Орхидея

4

3000

Кактус

10

1400

Фикус

6

1650

Драцена

7

1225

Акация

5

1300

Юкка

5

1875

«Волшебство»

3

1200

«Встреча»

4

1400

«Мечта»

4

1480

«Белый танец»

5

2000

«Свежесть»

4

1080

«Слоник»

5

1750

«Мишка»

6

2340

«Зайка»

5

1500

«Сердце»

6

1860

«Розовый рай»

4

1600

«Жемчужина»

3

1140

«Салют»

3

1020

Горшки цветочные (керамические, пластиковые)

20

1350

Семена

10

475

Удобрения, подкормки

30

1950

Цветочный грунт (земля)

15

1500

Украшения для цветов

50

575

Итого

754

72320

А также расходы на списание товаров, пришедших в негодность около 3000 руб. в месяц

Прейскурант цен.

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Роза

100—150

Лилия

80-100

Хризантемы

60-80

Ромашка

30-40

Герберы

50-80

Гвоздика

50-60

Каллы

150-230

Тюльпаны

80-120

Орхидея

800-1500

Кактус

50-300

Фикус

250-400

Драцена

200-250

Акация

280-350

Юкка

400-450

«Волшебство»

700

«Встреча»

650

«Мечта»

500

«Белый танец»

600

«Свежесть»

400

«Слоник»

550

«Мишка»

590

«Зайка»

500

«Сердце»

450

«Розовый рай»

800

«Жемчужина»

730

«Салют»

650

Горшки цветочные (керамические, пластиковые)

20—200

Семена

20—100

Удобрения, подкормки

15—150

Цветочный грунт (земля)

40—90

Украшения для цветов

5-30

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер  ( максимальный спрос на рассаду , семена и другой посадочный материал наблюдается в весенний период, а  увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Бюджет рекламы

Пути продвижения

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

Видео на тв

1000

5

5000

2 месяца

Наружная реклама

10

1000

10000

1 месяц

Печатные СМИ

500

 

10

5000

3 месяца

Итого

30000 руб.

  1. 1000*5=5000 руб.

5000*2=10000 руб.

  1. 10*1000=10000 руб.
  2. 500*10=5000 руб.

5000*3=15000 руб.

  1. Итого: 10000+5000+15000=30000 руб. в  год; 30000:12=2500 руб. в месяц.

Примерный расчёт коммунальных расходов

Вода: максимальная потребность-2м³

            тариф-26 руб.

            2*26=52 руб.- в месяц; 52*12=624 руб. – в год.

Водоотведение: тариф-18 руб.

                                2*18=36 руб.-в месяц; 36*12=432 руб.-в год.

Электричество: с учётом максимальных потребностей- 600 кВт

                              тариф-4,6 руб.

                              600*4,6=2760 руб.- в месяц; 2760*12=33120 руб.- в год.

Отопление: 550 руб.- в месяц; 550*12=6600 руб.- в год.

Итого: 52+36+2769+550=3398 руб.-в месяц

             624+432+33120+6600=40776 руб.- в год.

А также оплата телефонных переговоров 350 руб. в месяц, следовательно, в год-4200 руб.

Таблица постоянных расходов

Наименования расходов

Стоимость, руб./мес.

Амортизационные отчисления

128,5

Реклама

2500

Канцтовары, упаковочные материалы

400

Переговоры по телефону

350

З/п работникам

63000

Коммунальные расходы

3398

Себестоимость товара + списание

75320

Бензин

1500

Прочие расходы

600

Итого

148596,5

Необходимые расходы при открытии салона цветов

Наименования расходов

Стоимость, руб.

Уличный баннер

2000

Оборудование и мебель

46750

Страховка

4000

Лицензия

300

Ремонт помещения

80000

Итого

133050

Вывод: на открытие салона цветов «Орхидея» и первый месяц работы нам потребуется около 290 тыс. руб. Данные расходы не превышают размер уставного капитала.

Расчёт налогов

Данное предприятие облагается подоходным налогом и страховыми взносами в Пенсионный фонд РФ.

Подоходный налог составляется 13%

101150( прибыль) *0,13=13149,5 руб./год

Страховые взносы в ПФ РФ составляют 22%

101150 ( прибыль) *0,22=22253 руб./год

Общая сумма налогов: 13149,5+22253=35402,5 руб./год

101150 ( прибыль)-35402,5=65747,5 руб./год- чистая прибыль

Вывод по таблице прогноза прибылей и убытков будущей фирмы

Маржа – величина, показывающая разность между двумя определёнными показателями. Например, разница между ценой покупателя и ценой продавца (выражается в процентах).

Валовая маржа=

Валовая маржа салона цветов «Орхидея» =

Рассчитаем, через сколько лет может быть возвращён первоначально вложенный капитал

Т=

Т=

Таким образом, капитал в размере 300 тыс. руб. может быть возвращён через 3 года.

Анализ точки самоокупаемости позволяет получить показатель степени риска, которую несёт предпринимательская идея. Чем эта точка выше, тем для предпринимателя должна быть надёжнее гарантия в прогнозах объёма реализации продукции. Предпринимателю необходимо не допускать слишком высоких постоянных расходов.

9. Оценка и страхование рисков.

Риск в экономике (экономический риск) - это опасность прямых материальных потерь или неполучения желаемого результата (дохода, прибыли) вследствие случайного изменения внешних и внутренних условий производства, а также неоптимальных управленческих решений.

Причины рисков:

  1. Скоропортящийся товар;
  2. Присутствует бракованный товар;
  3. Бизнес имеет сезонность, хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад;
  4. Непредвиденные изменения окружающей среды бизнеса ( повышение цен, налогов);
  5. Экономическая нестабильность в стране;
  6. Появление более выгодных предложений.

Способы по снижению рисков:

  1. Закупка товара в срок;
  2. Политические риски:

-активное участие учредителей во взаимодействии с властными структурами;

-придание фирме статуса городского масштаба;

  1. Производственные риски:

-подбор профессиональных кадров;

-постоянное обучение персонала, поощрение (моральное и материальное);

-разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;

-своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования и приспособлений.


Поделиться:

Тупое - острое

Загадочная система из шести экзопланет

Рисуем домики зимой

Каргопольская игрушка

"Разделите так, как делили работу..."