• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мини-проект по теме "Устаревшие слова"

Опубликовано Коновалова Елена Викторовна вкл 19.08.2015 - 18:37
Автор: 
Попелюшенко Елена

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_proekta.doc67 КБ
Office presentation icon ustarevshie_slova.ppt2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Название:

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Коновалова Елена Викторовна

Место работы,  должность

Учитель русского языка и литературы

 «МОУ СОШ № 32»

ФИ учащихся

Попелюшенко Елена

Место учебы, класс        

  Ученица 6 класса «МОУ СОШ №32»

Предметный раздел

Русский язык

Межпредметные связи

Литература, информатика, история.

Уровень владения учениками проектной технологией

начальный

Тема проекта

Внутриклассный  мини -проект «Устаревшие слова»

Вид проекта

Информационно-исследовательский проект, реализованный во время урока  с использованием межпредметных связей; по характеру контактов – внутриклассный; по продолжительности – краткосрочный.

Цель проекта

Цель проекта- научиться употреблять устаревшие слова в своей речи, знать их значение и роль в художественных произведениях. Для достижения цели проекта решено было исследовать данные науки об устаревших словах, изучить историю появления в языке архаизмов и историзмов. Научиться находить устаревшие слова в толковом словаре. Узнать все об устаревших словах и их роли в обогащении языка.

Задачи

-собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной литературе информацию об устаревших словах;

 -выяснить источники происхождения архаизмов и историзмов;

  -составить свой словарь устаревших слов;

-находить устаревшие слова в сказках А.С Пушкина;

-формировать умение правильно использовать в речи устаревшие слова.

Этапы работы (перечень из содержания)

-формирование темы  исследования;

-подготовка презентации;

 -защита проекта;

 -коллективное обсуждение, результаты оценки.

Реальность реализации и практическая ценность проекта

Краткое описание выполненного проекта

Реализуя проектную идею, школьница  узнала много устаревших слов,  которых раньше и не слышала.

 Составила словарь  устаревших слов и продолжает над ним работать.

Усвоила  значение понятий «архаизмы, историзмы».

 Познакомилась с источниками устаревших слов  русского языка.

 Работала с толковым словарем, учебником русского языка, сказками Пушкина.

Узнала историю происхождения многих устаревших слов.

Участница  проекта пришла к выводу: необходимо постоянно знакомиться с устаревшими словами , чтобы лучше понять колорит воссоздаваемой писателем эпохи.. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных.

Презентация проекта

Защита проекта проходила в классе. Предполагается представление на школьной научной конференции.

 

 

Особенности реализации проекта

Постановка задачи ученикам

-формировать умение правильно использовать в речи архаизмы, историзмы, работать со справочной литературой, с Интернет ресурсами, составлять презентацию.

Ход выполнения проекта

ПЕРВЫЙ ШАГ:  -ученица собрала воедино всю информацию об устаревших словах (историзмах, архаизмах);

ШАГ ВТОРОЙ: -  проанализировала  и обобщила  имеющуюся в справочной литературе информацию об устаревших словах,

Выяснила источники происхождения архаизмов, историзмов

Познакомилась  с устаревшими словами в  сказках Пушкина;

ТРЕТИЙ ШАГ: - составила свой словарь устаревших слов, мультимедийные ресурсы о них.

Оформление материала

Защита проекта.

Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом

Методы исследования, наблюдения, логический анализ, метод обобщения.

Приемы работы:

-изучение различных источников;

-работа с документами;

-подбор текстов;

-работа в  сети Интернет

Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения

 -

Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Microsoft Word, Internet Explorer, программы для сканирования и обработки изображения, Power Point 

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Оценка работы осуществляется по следующим критериям:

тема проекта раскрыта полностью. Вывод: необходимо постоянно знакомиться с устаревшими словами, чтобы речь стала точнее, богаче и лучше понимать ту эпоху, о которой рассказывается в произведении.

Примеры работ

Примеры ученических работ 

Презентация

Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

Работа над проектом заинтересовала шестиклассницу. Это ее первый проект.

Перспективы развития проекта

-провести поисковую работу и исследовать стилевую окраску устаревших слов;

-провести классные часы об устаревших словах для учащихся младших классов.

Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

Провести  определённую  исследовательскую  работу, в результате которой  узнать, употребляют ли  писатели  Магнитогорска в своих произведениях устаревшие слова.

Что можно улучшить при проведении подобного проекта

Создать словарь устаревших слов  жителей нашего города.

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта  портала Сеть Творческих Учителей

 


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Поделиться:

Заяц-хваста

Сила слова

Юрий Алексеевич Гагарин

О путнике

Новый снимок Юпитера