Вложение | Размер |
---|---|
vizitnaya_kartochka_proekta.doc | 67 КБ |
ustarevshie_slova.ppt | 2.09 МБ |
Название: |
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
ФИО руководителя проекта | Коновалова Елена Викторовна |
Место работы, должность | Учитель русского языка и литературы «МОУ СОШ № 32» |
ФИ учащихся | Попелюшенко Елена |
Место учебы, класс | Ученица 6 класса «МОУ СОШ №32» |
Предметный раздел | Русский язык |
Межпредметные связи | Литература, информатика, история. |
Уровень владения учениками проектной технологией | начальный |
Тема проекта | Внутриклассный мини -проект «Устаревшие слова» |
Вид проекта | Информационно-исследовательский проект, реализованный во время урока с использованием межпредметных связей; по характеру контактов – внутриклассный; по продолжительности – краткосрочный. |
Цель проекта | Цель проекта- научиться употреблять устаревшие слова в своей речи, знать их значение и роль в художественных произведениях. Для достижения цели проекта решено было исследовать данные науки об устаревших словах, изучить историю появления в языке архаизмов и историзмов. Научиться находить устаревшие слова в толковом словаре. Узнать все об устаревших словах и их роли в обогащении языка. |
Задачи | -собрать воедино, проанализировать и обобщить имеющуюся в справочной литературе информацию об устаревших словах; -выяснить источники происхождения архаизмов и историзмов; -составить свой словарь устаревших слов; -находить устаревшие слова в сказках А.С Пушкина; -формировать умение правильно использовать в речи устаревшие слова. |
Этапы работы (перечень из содержания) | -формирование темы исследования; -подготовка презентации; -защита проекта; -коллективное обсуждение, результаты оценки. |
Реальность реализации и практическая ценность проекта | |
Краткое описание выполненного проекта | Реализуя проектную идею, школьница узнала много устаревших слов, которых раньше и не слышала. Составила словарь устаревших слов и продолжает над ним работать. Усвоила значение понятий «архаизмы, историзмы». Познакомилась с источниками устаревших слов русского языка. Работала с толковым словарем, учебником русского языка, сказками Пушкина. Узнала историю происхождения многих устаревших слов. Участница проекта пришла к выводу: необходимо постоянно знакомиться с устаревшими словами , чтобы лучше понять колорит воссоздаваемой писателем эпохи.. Для этого необходимо больше читать, обращаться к различным словарям, вести поисковую работу, обращаясь к творчеству писателей, трудам русских учёных. |
Презентация проекта | Защита проекта проходила в классе. Предполагается представление на школьной научной конференции. |
|
| Особенности реализации проекта |
Постановка задачи ученикам | -формировать умение правильно использовать в речи архаизмы, историзмы, работать со справочной литературой, с Интернет ресурсами, составлять презентацию. | |
Ход выполнения проекта | ПЕРВЫЙ ШАГ: -ученица собрала воедино всю информацию об устаревших словах (историзмах, архаизмах); ШАГ ВТОРОЙ: - проанализировала и обобщила имеющуюся в справочной литературе информацию об устаревших словах, Выяснила источники происхождения архаизмов, историзмов Познакомилась с устаревшими словами в сказках Пушкина; ТРЕТИЙ ШАГ: - составила свой словарь устаревших слов, мультимедийные ресурсы о них. Оформление материала Защита проекта. | |
Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом | Методы исследования, наблюдения, логический анализ, метод обобщения. Приемы работы: -изучение различных источников; -работа с документами; -подбор текстов; -работа в сети Интернет | |
Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения | - | |
Требуемое оборудование для проведения проекта | Microsoft Word, Internet Explorer, программы для сканирования и обработки изображения, Power Point | |
Принципы оценивания работ при проведении данного проекта | Оценка работы осуществляется по следующим критериям: тема проекта раскрыта полностью. Вывод: необходимо постоянно знакомиться с устаревшими словами, чтобы речь стала точнее, богаче и лучше понимать ту эпоху, о которой рассказывается в произведении. | |
Примеры работ | ||
Примеры ученических работ | Презентация |
Рефлексия по итогам работы | |
Отклики учеников | Работа над проектом заинтересовала шестиклассницу. Это ее первый проект. |
Перспективы развития проекта | -провести поисковую работу и исследовать стилевую окраску устаревших слов; -провести классные часы об устаревших словах для учащихся младших классов. |
Мнение учителя (руководителя проекта) | |
На что следует обратить внимание при проведении проекта | Провести определённую исследовательскую работу, в результате которой узнать, употребляют ли писатели Магнитогорска в своих произведениях устаревшие слова. |
Что можно улучшить при проведении подобного проекта | Создать словарь устаревших слов жителей нашего города. |
При составлении шаблона использовались следующие материалы:
1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей
Заяц-хваста
Сила слова
Юрий Алексеевич Гагарин
О путнике
Новый снимок Юпитера