• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Сказочный мир оригами"

Опубликовано Алимбаева Ляля Тухтаровна вкл 13.10.2015 - 11:45
Автор: 
Алимбаев Чингиз, Бакшеева Екатерина

Проект "Сказочный мир оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_origami.docx111.12 КБ
Файл skazochnyy_mir_origami.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Малобичинская средняя общеобразовательная школа»

Сказочный мир оригами

                                                   Работу выполнили:       обучающиеся 1 класса

                                                         Алимбаева Чингиз

                                                  Бакшеева Екатерина

              Руководитель:      учитель начальных классов                                                Алимбаева Ляля Тухтаровна

Малая Бича 2015г

Содержание

 

1.Введение

2. Методика исследования

3. Выводы

4.Список литературы

5. Приложения

1. Введение

   Оригами-это японское искусство складывать животных, игрушки  или людей.

Своё название оно получило от японских слов « ори » - складывать и  « гами » - бумага. Оригами складывают ТОЛЬКО из бумаги. (Слайд №2)

 

Тема исследования

Сказочный мир оригами 

Занимаясь на занятиях кружка « Мир оригами» мы поставили перед собой

 

Цель: определить какой вид бумаги, лучше подходит для занятий оригами. (Слайд №3)

Поставили перед собой следующие задачи:

  • Научиться выполнять простые работы в технике оригами.
  • Сравнить разные виды бумаг и выявить наиболее подходящую к занятиям оригами.
  • Узнать, что даёт занятие оригами для развития детей. 

 

 

 

Методы и приемы:  сравнение  разных видов бумаг,  опрос одноклассников,

2. Методы исследования

2.1 Сравнение  разных видов бумаг

     В начале занятий кружка мы ознакомились с базовыми формами при работе оригами, с азбукой оригами. (Слайд №3)  (Приложение №1)

      На занятиях кружка мы стали выяснять, какая же бумага нужна для оригами?

     Мы узнали, что в Японии выпускается специальная бумага различного формата и оттенков для занятий оригами. Она заранее нарезана на аккуратные квадратики и продается небольшими наборами. Работать с ней – одно удовольствие. Но, к сожалению, у нас такой бумаги не продается.

    В начале занятий учитель рассказала нам о требованиях к бумаге.  (Слайд №5). Мы запомнили, что бумага при сгибе не должна ломаться, она хорошо должна держать складку, сохранять форму. После разгибания  складки на бумаге должен быть виден ровный рубец. Бумага должна иметь ровный цвет и   не пачкать руки.

     Мы принесли в класс разные виды бумаг (Слайд №6)  и стали исследовать, какая же лучше подходит для занятий?

     Выяснили, что упаковочная бумага плотная, тонкая, не рвётся, легко складывается. Но, она не цветная, её трудно найти. (Слайд №8)

    Глянцевая  же очень яркая, плотная, не рвётся, недостаток – трудно складывается и плохо держит форму.  (Слайд №9)

    Поработав с газетной бумагой, пришли к выводу, что она тонкая, не рвётся, хорошо складывается. Но большого размера, не цветная плохо держит складки, пачкает руки. (Слайд № 10)

     Мы поработали  с обычной офисной бумагой. Ее толщина и качество вполне подходят для складывания. Она прочная и не ломается на сгибах. Очень хорошо сохраняет форму. (Слайд №11)

     Цветная бумага, которую мы используем на уроках труда тонкая, держит складки, сохраняет форму. Но рвется, и на складках остаются белые полоски. (Слайд №12)

     Сравнивая между собой бумаги,  мы пришли к выводу, для занятий оригами лучше всего использовать офисную бумагу.

(Слайд №13)

 

2.2. Опрос одноклассников

    Задали  ребятам своего класса следующий  вопрос: «Что развивает оригами?».  Мы сделали вывод, что память  - 91 %, сообразительность -  100%, терпение – 54%,  внимание – 80%  (Слайд № 14)

  Ответ на вопрос привели в  диаграммах.  (Приложение №2  )

3. Выводы.

    Проведенная нами работа дала много знаний о видах  бумаг и выявила  наиболее подходящую к занятиям оригами.  Мы нашли ответы на все вопросы, которые для себя поставили.

       Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут   рождается чудесная фигурка!

– Для занятий нужна только бумага и ваши знания!

– С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть.

– Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей

– Оригами – коллективное творчество! Работая вместе, мы делаем множество интересных композиций!

4. Список используемой литературы:

           

  1. Артистова У. Своими руками – оригами. // Народное творчество. – 1995. – №1. – С. 25–27.

  1. Афонькин С.Ю. Уроки оригами в школе и дома: Экспериментальный учебник для начальной школы./ 5-е изд. – М.: Аким, 1998. – 207 с. –

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997.

5. Приложения

1.  Базовые формы

2. Опрос одноклассников «Что развивает оригами?»


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказочный мир оригами Работу выполнили: обучающиеся 1 класса Алимбаева Чингиз Бакшеева Екатерина Руководитель: учитель начальных классов Алимбаева Ляля Тухтаровна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Малобичинская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

История оригами Оригами - это искусство складывания из бумаги, которое пришло к нам из Японии. В переводе с японского « оригами » означает «сложенная бумага». «ОРИ» -сгибать, «ГАМИ»- бумага.

Слайд 3

Цель работы: определить какой вид бумаги лучше подходит для занятий оригами Задачи: Научиться выполнять простые работы в технике оригами. Сравнить разные виды бумаг и выявить наиболее подходящую к занятиям оригами. Узнать, что даёт занятие оригами для развития детей.

Слайд 4

Требования к бумаге для оригами Бумага при сгибе не должна ломаться, хорошо должна держать складку, сохранять форму. После разгибания складки на бумаге должен быть виден ровный рубец. Бумага должна иметь ровный цвет и не пачкать руки.

Слайд 5

Виды бумаги ц ветная бумага газетная офисная глянцевая обёрточная

Слайд 6

Азбука оригами В основе оригами лежит квадрат Сначала нужно познакомиться с фигурами Научиться следовать инструкциям, читать схемы. Знать условные знаки. Самым важным является линия сгиба - пунктирная линия - - - -

Слайд 7

Базовые формы Базовая форма «Треугольник» Базовая форма «Воздушный змей» Базовая форма «Двойной треугольник» Базовая форма «Дверь»

Слайд 8

+ Плотная. Тонкая. Не рвётся. Легко складывается. - Не цветная. Трудно найти. Упаковочная бумага

Слайд 9

+ Она яркая, плотная, не рвётся Трудно складывается. Плохо держит форму. Глянцевая бумага

Слайд 10

Офисная бумага + Доступная. Прочная. Белая и цветная. Держит складки. Сохраняет форму.

Слайд 11

Цветная бумага + Тонкая. Цветная. Держит складки. Сохраняет форму. - Рвётся. На складках остаются белые полоски.

Слайд 12

Газетная бумага + Тонкая. Не рвётся. Хорошо складывается. Большого размера. Не цветная. Плохо держит складки. Пачкает руки.

Слайд 13

Вывод. ОРИГАМИ – это увлекательное занятие и серьёзное искусство, помогающее маленькому волшебнику создавать интересные поделки. Для занятий оригами лучше всего использовать офисную бумагу.

Слайд 14

Что развивает оригами? 20% одноклассников понимают простые схемы, остальные повторяют за учителем. Но, всем нравится заниматься ОРИГАМИ!

Слайд 15

Наше творчество

Поделиться:

Рисуем "Осенний дождь"

Рисуем крокусы акварелью

Лиса и волк

Финист - Ясный сокол

Глупый мальчишка