В ходе моего иследования я выяснила: какие существуют виды упаковок, провела социологический опрос среди одноклассников, провера ряд экспериментов, дала "вторую жизнь" использованной пластиковой бутылке.
давая "вторую жизнь" предметам обихода, мы не только экономим деньги, но и ссохраняем природу! различные поделки можно сделать своими руками и порадовать ими своих друзей и родных.
Задумайтесь о будущем нашей природы, ведь все в мире зависит не только от нее самой, но и от наших действий!
Вложение | Размер |
---|---|
semeynyy_ekologicheskiy_proekt_istoriya_odnoy_upakovki.docx | 160.39 КБ |
Краснодарский край, Ейский район, г. Ейск,
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 14
Семейный экологический проект
«История одной упаковки»
Работу выполнили:
Касьянова Виктория Игоревна
Руководитель: Слива Ирина Владимировна, учитель начальных классов МОУ гимназии № 14
2014 г.
Оглавление
1. | Введение | 3 |
2. | Виды упаковок | 4 |
3. | Исследование «Пластиковая упаковка и ее влияние на окружающую среду» | 5 |
3.1 Социологический опрос: «Какие товары покупают учащиеся 1-В класса в пластиковой упаковке» | 5 | |
3.2 Опыт «Горение» | 7 | |
4. | Практическое применение пластиковой бутылки после ее использования | 9 |
5. | Заключение | 13 |
6. | Используемая литература | 14 |
Введение
Моя семья – я, мама, папа. У меня самая дружная семья. Мои родители очень занятые люди, но, несмотря на работу, всегда находят время на меня. А по вечерам мы собираемся за обедненным столом, разговариваем и обсуждаем свой день. Мы все делаем вместе: вместе трудимся, вместе отдыхаем. Мы очень любим путешествовать по нашему родному краю. Ведь у нас столько замечательных уголков! Нам никогда не бывает скучно, потому что мы - одно целое. Мы – семья!
Как-то мы с мамой зашли в супермаркет. Я обратила внимание на то, как много на полках различных баночек, бутылок, цветных коробок! Мои глаза разбежались от огромного количества цветных упаковок. Мы купили необходимые продукты, среди них была бутылка газированной воды в пластиковой упаковке.
Придя домой, я решила узнать:
Виды упаковок
Все мы знаем, что такое упаковка и для чего она нужна.
Упаковка – это лицо любого товара, его «визитная карточка». Основная задача упаковки – сохранение качества товара, облегчение и удешевление его перевозки. Именно упаковка сначала оценивается покупателем, а только затем сам товар.
Упаковка бывает разной:
В наше время без упаковочного материала – никуда. Упаковка несет на себе различную полезную для покупателя информацию. Это и производитель товара, и его содержимое, дата изготовления и срок хранения. Обязательно указывается способ применения товара и если необходимо его дозировка.
Это сейчас является основным критерием продажи и удобства для нас - людей.
Рассмотрев все виды упаковки, я задумалась о том, как мы загрязняем окружающую среду. Практически каждый день мы выбрасываем пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки и т.д. И это проблема глобальная, ведь она распространена по всему нашему миру.
Из энциклопедии я узнала, что уже сейчас многие ученые во всем мире решают проблему о разработке биоразлагаемой упаковке. Мы в свое время должны помочь своими силами, то есть дать упаковке вторую жизнь и тем самым наименее загрязнить окружающую среду. Да и в домашнем хозяйстве различные коробки, жестяные и пластиковые баночки, полиэтиленовые пакеты всегда найдут применение.
Исследование «Пластиковая упаковка и ее влияние на окружающую среду»
Я решила провести исследование пластиковой бутылки, принесенной из магазина.
Цель исследования:
Пластиковая бутылка – это уже давно неотъемлемая часть в нашей повседневной жизни. Пластиковая посуда удобна прежде всего потому, что освобождает время хозяйки. Это удобная, лёгкая и прочная посуда. Эту посуду не нужно мыть. В начале двадцатого века впервые подобная посуда появилась в США. В России появилась сравнительно недавно.
Я решила провести опрос учащихся нашей школы. В этом мне помог мой классный руководитель.
Цель: выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка.
В анкетировании приняли участие 28 учащихся 1-В класса нашей гимназии. Участникам анкетирования были заданы следующие вопросы:
1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
Итоги анкетирования показали следующий результат:
Вопрос 1. Покупаете ли вы продукты в пластиковой упаковке? Какие?
Да – 28 человек
Нет -
Напитки – 12 человек
Подсолнечное масло – 7 человек
Майонез, кетчуп – 4 человек
Питьевой йогурт – 4 человек
Вопрос 2. Куда Вы деваете пластиковые бутылки после использования?
Выбрасываем -18 человек
Используем в хозяйстве – 10 человек
Вопрос 3. Если не выбрасываете, то, как вы используете пластиковые бутылки?
В быту – 6 человек
Делают поделки – 4 человека.
Вывод: Анкетирование показало, что учащиеся нашего класса, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, а также используют в домашнем хозяйстве.
Изучив необходимую литературу по данной теме, я провела сравнительный анализ, и пришла к выводу, что бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные изделия – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 до 1000 лет. Если задуматься, то эти бутылки проживут 10 веков. Моя мама помнит то время, когда стеклянные бутылки собирали, увозили на переработку и изготовление новых бутылок. А теперь? Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу.
Я узнала из энциклопедии, что в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи километров.
Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека.
Если пластик в земле не разлагается, то, может быть, пластиковые бутылки безопаснее сжигать?
Я решила провести опыт. В проведении этого опыта мне помогла моя мама.
Цель опыта: что будет с окружающей средой, если сжечь пластиковую бутылку.
Мы взяли фрагменты пластиковой бутылки, по очереди сжигали их и наблюдали за результатом. Работа проводилась на улице под руководством мамы. При сжигании фрагментов пластика мы почувствовали резкий неприятный запах и чёрный дым.
Вывод: при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
Я убедилась, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые бутылки нельзя.
Практическое применение пластиковой бутылки после ее использования.
Мы вместе с мамой решили использовать в своем быту пластиковую бутылку из-под воды, которую мы купили магазине. Я девочка, люблю модные яркие украшения. Мы с мамой решили сделать модный браслет на руку, а из оставшейся части – подставку для карандашей.
Нам понадобиться: - пластиковая бутылка 0,5 - ткань -нитки -иголка -ножницы - пайетки - бисер - линейка -фломастер | |
Берем бутылку, и там где в данном случае у нас наклейка, мы отчерчивает фломастером. Отрезаем круг, чтобы получился браслет. | |
Браслет у нас получился широким для моей детской руки, поэтому делим данный браслет по полам, а затем разрезаем. Вот у нас вышло две заготовки для наших браслетиков. | |
При отрезании данных заготовок у нас осталось дно бутылки, которое мы теперь можем использовать как стакан для наших ручек и карандашей. | |
После того как мы сделали заготовки для браслетов, мы берем любую ткань, которая имеется в доме. С помощью швейной машинки делаем «чехол» для нашего браслетика. Теперь вдеваем в наш «чехол» пластиковую заготовку. | |
Соединяем концы браслета бельевой резинкой. |
Получился браслетик, который уже можем носить в своей повседневной жизни. Лично мне уже нравится. Я готова его уже носить, но ведь я же девочка! Мы с мамой решили его украсить. Для этого мама использует пайетки, бисер, нитки и иголку. После украшения бисером и пайетками, у нас получился вот такой яркий и модный браслет, который я могу носить каждый день. Это вид на стыке, где проходит наша резинка. Вот наш красивый браслетик, которого ни у кого нет. А так же из бутылки мы получили и пластиковый стакан для ручек, карандашей, ластиков и линейки. Вот такая вот может быть полезная маленькая пластиковая бутылка 0,5. |
Заключение
В результате проделанной работы, я выяснила: какие существуют виды упаковок, узнала и провела исследование пластиковой упаковки. Среди учащихся своего 1-В класса провела социологический опрос, и выяснила, что она удобна в применении, благодаря таким свойствам как лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека. Пластиковую упаковку невозможно уничтожить после использования.
Опираясь на мнение ученых, я провела опыт «Горение». Я узнала, что пластиковые упаковки не разлагаются даже при горении, а выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом, я подтвердила мнение ученых: пластиковая упаковка действительно засоряет землю и наносит вред природе.
Мои наблюдения и проведённое исследование показали, что если подходить к этой проблеме творчески и по-хозяйски, то можно найти много способов применения пластиковой упаковке. Давая «вторую жизнь» этим предметам обихода мы не только экономим деньги, но и сохраняем природу! Различные поделки можно сделать своими руками и порадовать ими своих друзей и родных. Задумайтесь о будущем нашей природы, ведь все в мире зависит не только от нее самой, но и от наших действий, то же.
Давайте вместе поможем миру в экологической проблеме загрязнения!
Используемая литература
Источники из интернета:
Тигрёнок на подсолнухе
Самый главный и трудный вопрос
Рисуем белые грибы пастелью
Усатый нянь
Золотой циркуль