• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Влияние леворукости на аналитические и творческие способности студентов».

Опубликовано Долинко Ольга Васильевна вкл 07.04.2016 - 14:12
Автор: 
Караваева Ксения Петровна

О леворуких мы знаем многое и почти ничего.Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие какие то особенные люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы? Каково влияние леворукости на аналитические и творческие способности детей?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

«Влияние леворукости на аналитические и творческие способности студентов».

 

                                                                                  Караваева Ксения Петровна

ГАПОУ СО «Саратовский политехникум» ,группа 12,

специальность - контролёр станочных и слесарных работ,

г. Саратов

Е – mаil:OBDolinko@rambler.ru

                                                                            Руководитель:  Долинко Ольга Васильевна,

                                                       преподаватель высшей квалификационной категории,

                                                         ГАПОУ СО «Саратовский политехникум, г.Саратов.

Актуальность данной темы обусловлена многими причинами: почти все люди на земле праворукие, и только часть из них  10-17% – другие, не такие, как все. Они пишут и шьют, едят и работают левой рукой. Так им удобнее, легче, сподручнее.

О «леворуких» мы знаем много  и… почти ничего.  Каковы причины леворукости? Действительно ли леворукие – какие- то особенные люди? Правда ли, что они необыкновенно талантливы? Как определить ведущую руку? На эти вопросы мы постарались  ответить в данной работе.

  Перед   нами была поставлена цель: выяснить существование связи леворукости на аналитические  и творческие способности обучающихся. Для достижения поставленной цели необходимо  было решить следующие задачи: 

  • Определить группу «леворуких» детей в нашем учебном заведении, используя определенную методику;
  • Расширить теоретические знания о леворукости;
  • Изучить признак леворукости и праворукости, используя определенные тесты – задания;
  • Выяснить связь между признаками леворукости и  аналитическими и творческими способностями детей.
  • Выявить  знаменитых левшей в мире.

  Огромное значение для успешного выполнения работы помог  выбор методов исследовательской деятельности.

1

Методы:

  • изучение научной литературы по вопросу леворукости;
  • использование Интернет – ресурса;
  • наблюдение за группой леворуких детей;
  • использование специальных заданий  для определения «рукости», аналитических и творческих способностей;
  • фиксация результатов с помощью видеосъёмки;
  • обобщение собранного материала;

Изучая литературу я выяснила, что сегодня левшество и леворукость – одна из интенсивно обсуждаемых проблем. Накопление левшей в последние десятилетия во всем мире связано с резким возрастанием числа детей с врожденной или приобретенной в раннем младенчестве мозговой недостаточностью, обусловливающей в огромном числе случаев возникновение патологической леворукости. А также с передачей данного гена по наследству от родителей к детям.  Вероятность рождения леворукого ребенка, если оба родителя правши, всего 2%. Если один из родителей левша, вероятность повышается до 17%, у обоих леворуких родителей дети-левши появляются в 46% случаев. Левшами чаще являются мужчины, чем женщины. Число левшей на протяжении истории человечества относительно постоянно 10 -17 %.

Что мы понимаем под «левшеством» и «леворукосью»?

Под левшеством понимается левая асимметрия – преобладание левой части над правой в совместном функционировании парных органов. Левшество не сводится лишь к леворукости, оно возможно в функциях всех парных органов. Виды асимметрий: моторные (рук и ног), сенсорные (зрения, слуха, осязания, обоняния, вкуса).

2.        Леворукость - преимущественное пользование левой рукой при выполнении различных действий. Сюда не относится вынужденная  леворукость вследствие

перенесенных различных заболеваний.

У леворуких больше развито правое полушарие, а у праворуких – левое.

2

Левое полушарие отвечает за логическое, аналитическое, абстрактное мышление. Оно обрабатывает информацию последовательно. Правое полушарие обрабатывает информацию одномоментно. Леворукие показывают очень высокие результаты в таких областях, как дизайн, живопись, фотоискусство, кинематограф, архитектура, моделирование одежды, музыка, спорт (особенно бокс, теннис, футбол, фехтование, волейбол, баскетбол, хоккей). А «сверхспособности» левшей к интуитивным озарениям дали миру самых выдающихся ученых: физиолог И.П. Павлов,  Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Чарли Чаплин, Мэрилин Монро, Олег Блохин и др.

Исследуя уровень опосредованной памяти  и внимания у обучающихся нашего учебного заведения: правшей и левшей. Исследование показало, что уровень развития опосредованной памяти у праворуких детей не намного выше, чем у леворуких. Это значит, что при работе, направленной на развитие памяти,  память леворукого ребёнка ничем не отличаться от памяти праворукого ребёнка.  

Таблица 2 - Сравнение уровня опосредованной памяти у леворуких и праворуких детей.

Средний результат

Леворукие дети

       0, 927

Праворукие дети

         0,835

Многие авторы говорят о низком уровне устойчивости внимания у леворуких  детей, но наше практическое исследование показало, что это не всегда верно. У наших леворуких испытуемых устойчивость внимания оказалась выше, чем у праворуких.

В результате проведенной исследовательской работы  по теме «Влияние леворукости на аналитические и творческие способности обучающихся».

Можно сделать  выводы,  опирающиеся на изученный материал и факты статистики.

3

Левшество — удивительное и загадочное явление в истории человеческой природы, и относиться к нему надо адекватно пониманию этой реальности.

Леворукие дети не отстают от праворуких не по  уровню устойчивости внимания, ни по уровню развития памяти, а также по овладению профессиональными  и творческими способностями. Вполне возможно, именно рядом с вами сегодня растет тот (или та), чье имя достойно пополнит этот ряд: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Жанна Д'Арк, Дж. Максвелл, И.П. Павлов, Юлий Цезарь, Наполеон и Александр Македонский, Л. Ван Бетховен и сэр П. Маккартни. Ну а если что-то не так или даже совсем не так? Постараемся руководствоваться известной аксиомой: «Тебе никогда не дается желание без того, чтобы не давались силы осуществить его. Возможно, однако, для этого тебе придется потрудиться»[1].

Список литературы.

1.  Семенович А.В. Эти невероятные левши:Практическое пособие для психологов и родителей. Ростов- на- Дону, «Феникс»,2008.

2.  Безруких М.Б.  Леворукий ребенок в школе и дома. – Екатеринбург:ЛИТУР, 2001

3. Майская А. Ребенок – левша: как достичь гармонии с «правым» миром – СПБ:    Питер,2005.  

 4. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. – М.: Генезис, 2004.

5.  Шорох – Троицкая М.К. Не переучивайте левшу! – Наука и жизнь. – 2002.- №8

6.  Макарьев И.  Если ваш ребенок левша. – М.: Лань ,2003.  

7. Иншакова О.Б. Леворукий ребенок //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004, №1. – С. 72-75.

Интернет сайты:

8. www.durov.com/study/GOU_VPO-1491.doc

9. http://www.levshei.net/11stat.ht


[1] Бах Р. Иллюзии. Киев, 1994.                         4


Поделиться:

Эта весёлая планета

Кто самый сильный?

Мальчик и колокольчики ландышей

Белый лист

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью