Долинко Ольга Васильевна

сайт учителя географии, биологии.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. (Лев Николаевич Толстой)

Профессия: преподаватель географии и биологии

Профессиональные интересы: Изучение многообразия стран мира.

Увлечения: чтение книг, люблю путешествовать, слушать музыку.

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: г.Саратов

Место работы: ГАПОУ СО " Саратовский политехнический колледж"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dolinko-olga-vasilevna
Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. (Али Апшерони)

 

Учитель - это человек, которому должен интересен быть другой человек, в частности ребенок, подросток, юноша, девушка! Они должны быть для этого учителя интересен.  Учитель должен следить за ростом ребенка, его радовать должны успехи, его достижения, его радости, он должен огорчаться его бедам, огорчаться его поражениям, ошибкам, помогать ему преодолевать - это все идет от интереса к этому человеку.
Педагогика – это искусство, а учитель все равно, что режиссер на сцене, вовлекает в 45-минутный спектакль своих учеников.
 
Учителем человек становится не на студенческой скамье, а в живом общении с живым ребенком.
Я постоянно удивляюсь этой профессии. Она настолько необычна, она настолько неординарна, она так не похожа на все остальные профессии, которые вообще существуют на земном шаре. Вы понимаете, что такое учитель? Это человек, который помогает тебе стать самим собой. Вот что такое учитель. Что это значит? Это значит, что ты должен раскрыть в ребенке все то лучшее, что заложила в нем природа, развить, и помочь этому человеку, на основе этого, полнее реализовать себя. И, следовательно, ну, в какой-то степени, сделать его счастливым.
 
 
 Ведь что такое учитель? Наша работа – это постоянный поиск почти невесомого, того маленького, но золотого ключика, который дает тебе возможность прикоснуться к сердцу ребенка, к его душе, к этой тайне. Каждый человек – это тайна, каждый, и ребенок в том числе. 
 
И мне кажется, что суть педагогической профессии совсем не в том, совсем, чтобы наполнить мозг человека какими-то формальными знаниями, которые ребенком будут усвоены.  А суть состоит, наверное, в другом. Помочь человеку отличить добро и зло. Помочь человеку выработать то нравственное чутье, которое дает тебе возможность не поддаваться соблазнам зла. 
 
Учитель – этот тот человек, который помогает тебе стать порядочным человеком. Вот вырастить порядочного человека – это и есть суть педагогической профессии.
 
Живая личность учителя всегда будет значима для молодого человека, для ребенка, который растет – даже в век нашей компьютеризации. Умный, тонкий учитель всегда будет значим для человека. 
Юрий Владимирович Завельский

О себе

1985 году закончила  Свердловский ордена "Знак Почёта" государственный педагогический институт географо- биологический факультет.

17 лет работаю в системе CПО.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А,С Макаренко " Педагогическая поэма". В романе  Макаренко расскрывается история рождения и развития колонии им.М Горького и коллектива горьковцев 1920-1928г.Первыми восспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши , а позже беспризорные дети.Нравственный поворот в их жизни происходил не сразу, а в ходе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с  А.С, Макаренко,за высоко-культурную личность, нравстенно-светлую с развитым чувством долга и чести.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир позитивный.

Успешность-берясь за любое дело,ты должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

Уважительность- необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше.Воспитание без уважения-подавление.

Убедительность-уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

Улыбчивость-чувство юмора помогает в работе.

Уравновешенность- умение сдерживать свои эмоции.

Мои достижения

Олимпиады конкурсы, результаты.
1.X областные научно-технические чтения среди обучающихся учреждений начального профессионального образования.1 место Зыкова Мария 2012. 
2.VIII областные научно-технические чтения среди обучающихся учреждений начального профессионального образования1 место Жмырёва Марина  2010г
3.Городской фотоконкурс "Земля наш экодом"2 место Дмитриева Надежда 2010г
4.Всероссийский(региональный) конкурс социальной рекламы "Новое пространство России".1 место Никифорова Вероника 2012г.
5. Конкурс учебно-исследовательских проектов "Планета людей", областного фестиваля художественного творчества "Созвездие талантов".2 место Зыкова Мария, Хачатрян Нона 2012г.
6 Зональный конкурс "Преподаватель года -2012 года" 1место
7. Победитель номинации " интелектуальный поиск и открыиие в областном конкурсе " Преподаватель года - 2012" 

 

Моё портфолио

 

Портфлоио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умениями решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио  показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности  в учебных и внеучебных видах деятельности. У учителя должно быть некое «досье успехов». Главное назначение портфолио  - продемонстрировать  наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции.

В портфолио я представляю свои методические разработки, презентации, научно –исследовательские  и проектные работы моих обучающихся, статьи и многое другое.  Я буду рада, если предоставленная здесь информация окажется вам полезна

Мои публикации:
Биология
География
Материалы методических объединений
Экология
Публикации моих учеников:
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: