Урок по теме "Зарубежная Европа"
план-конспект урока по географии (10 класс) по теме

Урок-игра по теме : "Зарубежная Европа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zarubezhnaya_evropa.doc42 КБ
Office presentation icon obobshchayushchiy_urok_-igra.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщающий урок- игра по теме» Зарубежная Европа».

Задачи:

1 Учебно-образовательная: проверить,  обобщить и закрепить  знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства). Помочь учащимся осуществить самоконтроль и выявить пробелы по данной теме.

2.Воспитательая:  формирование умений работать в коллективе. Уметь выигрывать и проигрывать.

3.Развивающие: развивать умения работать по контурным картам  и определять  местоположение стран Европы на них, развивать умения быстро и логически мыслить. Отвечать на поставленные вопросы.

Оборудование: интерактивная доска, презентация по теме» Зарубежная Европа», контурные карты «Зарубежная Европа», карточки с цифрами:1, 2, 3., мяч.

Ход урока.

Мотивационный момент. 

Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, занимает территорию 5,4 млн. кв.км .с населением 500 млн. человек. Здесь расположено около  40 суверенных государств (включая микрогосударства).Все государства по уровню экономического развития являются экономически развитыми.  Но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма . Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина великих географических открытий (Нам всем известны имена таких европейцев, как Васко Да Гама, Х. Колумб, Д. Кук и другие).

Цель нашего урока - закрепить и обобщить знания по теме» Зарубежная Европа».

I тур.

1задание: подписать на контурных картах названия выделенных государств Европы.

II тур.

2 задание: на экране группы стран (выполняется с демонстрацией  презентации стран и их флагов). Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению не  относится к данному утверждению.

1                                                        2                             3

1 Норвегия.                       1.Германия.                     1.Испания.

2.Финляндия.                    2. Италия.                       2. Германия.

3Швеция.                            3.Испания.                        3. Италия.

         4                                             5                                        6.

1.Италия.                          1.Венгрия.                          1.Германия.

2.Греция.                          2.Дания.                              2.Австрия.

3. Ирландия.                    3.Румыния.                        3. Чехия.

7

1.Албания.

2.Швейцария.  3Австрия.

 1 Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями.(2-Финляндия).

2. Все три страны являются морскими державами Средиземного моря.

 (1- Германия.).

3.Все три страны входят в состав « Большой восьмёрки». ( 1-Испания).

4.Все три страны являются полуостровными государствами. (1-Ирландия).

5. Столицы всех трёх государств начинаются на букву «Б». (2-Дания).

6. Через все эти страны протекает река Дунай. (1- Германия).

7.  Все эти страны не имеют выхода к морю. (1-Португалия)

Игра с мячом (разминка).

Учащиеся встают в круг бросают друг другу мяч и при этом называют страны Европы. Затем страну Европы и её столицу.

III тур

3 задание: Узнать страну по описанию.( могут быть заданы не все вопросы)

1.Теократическая   монархия. Функция этого государства - религиозная, сфера деятельности - весь мир, т.к. общее число верующих католиков 1 млрд. человек. А аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тысяч священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан).

2.Какая это страна? Её столица - крупнейший порт. Имеет островное географическое положение, монархическую форму правления, хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной.  В этой стране нашёл свою смерть профессор   Мориарти,  а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели.                               ( Великобритания).

3.Самая длинная страна Европы. С развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти. (Норвегия).

4.Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами. Её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей,  авиационно-ракетной технике, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра. Самая большая страна по площади в западной Европе. ( Франция)

5.Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами - как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток. А июльский день редко жарче  +11.  У этой ледяной страны отсутствуют сухопутные соседи. ( Исландия).

6. Не имеет выхода к морю; Столица не самый крупный город страны, является крупнейшим сосредоточением банков и банковского капитала, поддерживает постоянный нейтралитет. Станки, часы, шоколад  и лучшие сорта сыра - вот чем славится данное государство (Швейцария).

7.Наиболее урбанизированная страна  Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, лёгкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия, всемирно известная фабрика «Кох - и - Нор» ежегодно выпускает 1 млн. карандашей 21 степени твёрдости и 61 расцветок). Занимает первое место в мире по потреблению пива на душу населения. ( Чехия).

8. Самая цветочная страна в мире. Здесь находится самый большой в мире аукцион по продаже цветов, занимающий помещение равное 30футбольным полям, где только роз продаётся более 1 миллиарда в год.  Цветы вывозятся более чем в 140 стран. Да и в самой стране их можно видеть повсеместно. (Нидерланды).

9.Страна славится производством охотничий ружей «браунинг», а также обработкой алмазов. ( Бельгия).

10.Наибольшей популярностью как массовое средство передвижения пользуется велосипед.  Если про норвежцев говорят, что они родились с лыжами, то про жителей этой страны говорят,  что они рождаются с велосипедом. «На велосипедах ездят монахини и священники, служащие и почтальоны, дамы в экстравагантных шляпах, подростки, хозяйки с продуктами в корзинах»- так описывает эту страну один из путешественников. ( Нидерланды).

11.В столице этого государства  размещается более200 политических, экономических и общественных организаций. Среди них ЮНЕСКО, организация экономического сотрудничества и развития, Международная ассоциация университетов, Международная организация криминальной полиции («Интерпол). ( Франция).

12. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников. Писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны-суда, автомобили, химикаты, текстиль, цветные металлы, оливковое масло.(Испания)

13. Эту страну в немалой степени прославили женщины. Образ Грето Гарбо, Ингрид Бергман стали символами женской красоты. Но самая известная женщина страны имеет мало общего с королевами красоты и это даже не королева, а Астрид Лингрен, которая придумала Карлсона, Пеппи, Эмиля из Лённеберги. В этой стране вручают самые престижные премии в мире – Нобелевские”.

14.В 1990 году страна увеличила свою  площадь на108 тыс.кв. км,  а население на 17 млн. человек. (Германия)

Блиц турнир.  Финал игры.

  1. Марка венгерских автобусов. ( «Икарус»)
  2. Страна-производитель охотничьих ружей? (Бельгия)
  3. Откуда пришел к нам одеколон. (Франция)
  4. Родина Олимпийских игр и марафонского бега? (Греция)
  5. Страна - производитель сыра “Рокфор”? (Франци
  6. Страна  тюльпанов. (Голландия)
  7. Страна - производитель автомобиля “Вольво». (Швеция).
  8. Страна - банкир? ( Швейцария).

9.Страна - производитель автомобиля “Мерседес”?( Германия)

10.Государство - теократическая монархия? ( Ватикан)

11.Родина вальса? (Австрия)

12.  Сколько стран Зарубежной Европы входит в международную организацию “БОЛЬШАЯ ВОСЬМЕРКА” (ОТВЕТ: 4 – ФРГ, Франция, Великобритания, Италия.)

Итог урока.

 Домашнее задание: сообщения « Статуя свободы», «Колониальные владения США».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщающий урок -игра по теме: Зарубежная Европа.

Слайд 2

по теме: Зарубежная Европа Зарубежная Европа.

Слайд 3

Задание : Подпишите на контурной карте названия государств.

Слайд 4

2 задание Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. 1….аа 1.Норвегия 2.Финляндия . 3.Швеция. 1.

Слайд 5

Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. 1.Германия. 2.Италия. 3. Испания

Слайд 6

Все три страны входят в состав «Большой восьмёрки». 1.Испания. 2.Германия. 3.Италия.

Слайд 7

Все три страны являются полуостровными государствами. 1.Италия. 2.Греция. 3.Ирландия.

Слайд 8

Столицы всех трёх государств начинаются на букву»Б». 1 Венгрия. 2.Дания. 3.Румыния.

Слайд 9

Через все эти страны протекает река Дунай. 1.Германия. 2.Австрия. 3.Чехия.

Слайд 10

Все эти страны не имеют выхода к морю. 1.Португалия 2.Швейцария 3.Австрия.

Слайд 11

3 задание. Узнать страну по описанию. 1Великобритания 2.Норвегия. 3. Германия. 4 Нидерланды. 5.Швейцария. 6.Испания. 7.Чехия. 8. Ватикан. 9.Франция. 10.Исландия. 11.Бельгия. 12. ШВЕЦИЯ.

Слайд 13

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Страны Северной Европы"

Презентация к уроку географии в 11 классе общественно-гуманитарного направления автор Увалиев, Ахметовы Алматы "Мектеп" 2007 по теме  "Страны Северной Европы"...

итоговый урок по Зарубежной Европе 11 класс

конспект урока 11 класс Зарубежная Европа...

План-конспект урока "Культура Западной Европы в XI – XV веках"

Данный открытый урок был проведен в рамках городского модуля семинара «Системно – деятельностный подход в образовательном процессе»...

методическая разработка урока Микрогосударства Зарубежной Европы"

Имеется полная разработка урока  в 11 классе "Микрогосударства Зарубнжной Европы"...

Обобщающий урок по странам Европы

Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по  странам Европы. ...

презентация к уроку географии "Западная Европа".

экономика современной Франции...

Урок на тему: "Европа - общая характеристика"

Урок на тему: "Европа - общая характеристика"...