Урок на тему: "Европа - общая характеристика"
план-конспект урока по географии по теме

Соколенко Татьяна Дмитриевна

Урок на тему: "Европа - общая характеристика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon evropa_-_obshchaya_harakteristika.doc868 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 1: "ЕВРОПА - ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА"

Тема урока: Общая характеристика региона, его состав. Население, города. Характеристика государства стран. Региональный раздел стран Европы.

Цель: Сформировать у учащихся систему знаний о составе региона,  особенностях его географического положения, населения и общих чертах хозяйства. Развивать умения работать самостоятельно и анализировать необходимую информацию, совершенствовать практические навыки работы с комплексными картами. Воспитывать уважение к традициям и обычаям других народов, толерантность и уважение к Европейским ценностям.  

Оборудование: политическая карта мира, политическая карта Западной Европы, физическая карта Европы, словари, TV, DVD,компьютер, презентация, видео, учебник, контурные карты.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Планируемые результаты    

 Личностные – осознавать ценность географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Мета предметные-уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи; уметь вести самостоятельный поиск, анализ ,отбор информации, высказывать суждения, подтверждая их фактами

Предметные  - осознание роли географии в познании окружающего мира, использование карт как моделей, формировать отношения к природным и антропогенным причинам изменения окружающей среды.

Структура урока: 

Народы, которым человечество обязано                                         больше всего, жили в не больших государствах – Израиле, Афинах, Флоренции, Елизаветинской Англии.                                                     У. Индж

Во Франции пять минут на десять минут короче чем в Испании, но намного длиннее, чем в Англии, где пять минут обычно составляют десять минут.

Б. Гай

Только свободная нация обладает национальным характером.

Жермена Де Сталь

I Организационный момент

Компетенция учителя:

Создание учителем мотивации к обучению, «стартового желания учиться»

Личностные УУД:

Умение мобилизовать свои личностные качества, способности к обучению в ситуации «начало деятельности»

Регулятивные УУД:

Установление целевых приоритетов

Познавательные УУД:

Формирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

Формировать атмосферу исследования, творчества, сотрудничества

Результат:

Осознание самого себя как движущей силы научения. Умение проявлять интерес к индивидуальному коллективному творчеству

II Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Компетенция учителя:

Умение включать учащихся в разные виды исследовательской деятельности, анализировать в соответствии с намеченными результатами.

Личностные УУД:

Умения осуществлять рефлексию своей деятельности своего поведения в процессе учебного занятия.

Регулятивные УУД:

Формируем умение извлекать информацию из карт, схем, иллюстраций, текста, таблиц

Познавательные УУД:

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Аргументировать свою точку зрения, прежде чем принимать решения делать вывод, выбор.

Результат:

Адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной, парной и коллективной деятельности

  1. Почему в 20в. произошла утрата Европой исторического лидерства?
  2. В чем сильны позиции европейского региона в мировой экономике сегодня?
  3. Какие отрасли определяют его хозяйственный облик?
  4. В каких странах региона " делается" политическая и экономическая "погода"?                

III Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся.

Компетенция учителя:

Формирование понятий и организация своих и ученических действий на их основе.

Личностные УУД:

Готовность к самообразованию.

Определение последовательности промежуточных целей.

Регулятивные УУД:

Принимать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Формировать предметные понятия.

Коммуникативные УУД:

Умение взаимодействовать друг с другом; умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе.

Результат:

Реализация практических навыков в  индивидуальной и коллективной деятельности.

IV Изучение нового материала:

Компетенция учителя:

Включать в учебную деятельностью соответствии с намеченными результатами учитывая индивидуальные особенности учащихся к участию в самостоятельной и организации групповой деятельности

Личностные УУД:

Мотивация к познанию. Формировать умения обобщать информацию и делать выводы.

Регулятивные УУД:

Поиск информации Формирование навыков решения практических задачи(составления плана, формирование вопроса ,тезиса, вывода)индивидуальным образом

Познавательные УУД:

Постановка проблемы ,выбор источников информации, анализ, обобщение фактов и явлений

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других. Понимать другие позиции. Организовывать учебное взаимодействие. Установление продуктивной самостоятельной работы учащихся и учебных действий.

Результат:

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как в конце действия так и по ходу его реализации.

Рассказ учителя с использованием презентации по теме урока, политической карты Европы и элементами беседы.

  1. Что такое экономико-географическое положение объекта? Политико-географическое положение объекта?
  2. Что такое природные условия и природные ресурсы? Какой тип климата преобладает в регионе? Какие формы рельефа? Какие почвы?
  3. Найдите на карте и назовите крупные водные артерии Европы.
  4. Сделайте вывод о том, на сколько природно-ресурсный потенциал благоприятен жизни населения и развития хозяйства.
  5. Какие типы воспроизводства населения различают свойственные Европе?
  6. С помощью комплектной карты атласа и текста учебника определите отраслевой состав и географию основных отраслей промышленности и сельского хозяйства.

V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности

Компетенция учителя:

Создание условий для коллективной и индивидуальной работы учащихся с учетом их проблемных зон, установление ситуации осознанного усвоения учащимися нового материала

Личностные УУД:

Оценка своей работы: «достиг ли я своей цели?»

Регулятивные УУД:

Волевая само регуляция Формирование умения применять полученные знания на практике

Познавательные УУД:

Умение структурировать знания, презентовать их составлять публичные выступления

Коммуникативные УУД:

Учитывать позиции других людей, уметь выражать свои мысли. Умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать

Результат:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных программ

       1. Определите характерные черты экономики стран.

        2. Характерные черты населения Европы

VI Заключительный этап. Домашнее задание

Компетенция учителя:

Прокомментированные (разъяснение) вариантов выполнения домашнего задания на основе осуществления дифференцированного подхода в обучении («каждому по силам»)

Личностные УУД:

Формировать программу личных достижений, преодоления проблемных зон в знании и способах деятельности

Регулятивные УУД:

Составлять план выполнения задания

Познавательные УУД:

Постановка и формирование новой проблемы

Коммуникативные УУД:

Учет позиции других людей, умение выражать свои мысли

Результат:

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач.

Выводы.

Домашние задание:

  1. Учебник: §8, Творческое задание стр.45 пп. 10-11Найдите о Европе дополнительную информацию, которая заставила ваших одноклассников: а)удивиться; б)задуматься; в)улыбнуться; д)огорчиться; е)посочувствовать
  2. Нанести на контурную карту страны Европы, их столицы

Задание

Типология стран Европы по уровню социально-экономического развития

Типы стран

Подтипы стран

Страны

Экономически развитые страны

"Большая семёрка"

Малые промышленно развитые страны Европы

Средне развитые страны переходной экономики

Страны западной Европы отставшие в развитии

Постсоциалистические страны с переходной экономикой

Страны центральной и восточной Европы

Страны СНГ (молодые независимые государства)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы "Эпоха Возрождения. Общая характеристика" (9 класс)

Данная презентация предназначена для вводного урока по теме "Литература эпохи Возрождения". Презентация поделена на семь частей для размещения на мини-сайте. Полную версию презентации с анимацией и му...

Интегрированный урок (химия + биология): Витамины – общая характеристика.

Идея урока: создать условия для интеграции знаний о втаминах как незаменимых компонентах обменных процессов в организме человека на основе межпредметных связей между биологией и химией;на основе межпр...

Конспект урока по географии: Германия. Общая характеристика государства.

Тема: Общая характеристика государства .Германия Цель урока: Формирование целостного представления о географии и экономике страны. Задачи урока:ü познакомить учащихся с важнейшими чертами ГП...

Презентация к уроку по биологии "ПАПОРОТНИКИ. Общая характеристика" 6 класс

ОТДЕЛПапоротникообразные•Папоротникообразные – большая группа высших растений.•В нее входят плауны, хвощи и папоротники.•В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных мес...

План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"

План-конспект урока в 6 классе "Общая характеристика грибов"...

биология-6 класс Тема урока: Папоротники. Плауны. Хвощи. Общая характеристика

биология-6 классТема урока:  Папоротники.  Плауны. Хвощи. Общая характеристика Тип урока:  урок открытия нового знанияЦель: способствовать   формированию умений реализаци...