урок 7 класса тема: Общая характеристика Царства Животные
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Ровчакова Наталья Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

         Тема урока: Общая характеристика Царства Животных.

Цели:       рассмотреть особенности строения и жизнедеятельности животных, составить сравнительную характеристику растительных и животных организмов, познакомиться с многообразием видов животных и сред их обитания, продолжить формирование умения анализировать, классифицировать, сравнивать, делать выводы, работать с таблицами, рисунками дополнительной литературой.

Оборудование: чучела птиц, зверей; таблицы и рисунки; интероктивное приложение.

                                                              Ход урока.

I.   Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

    - Ответьте на вопросы.

 1. Какая наука изучает животных?

 2. Назовите самых маленьких животных?

 3. назовите самых больших животных?

 4. Какими признаками обладают животные организмы?

III. Изучение нового материала.

1. Слово Учителя.

   Зоология – наука о животных, имеющая свою историю, свои методы исследования, специальные разделы и даже включающая специальные науки.

 Этапы развития науки – Зоология

I этап – учение древнегреческих ученных и врачей (Аристотель, Гиппократ)

II этап – учение древнеримских ученных и естествоиспытателей ( Клавдий Гален)

III этап – ученные эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи)

IV этап – XVI – XVII вв. Основы представления о строении кровеносной системы животных

 ( А. Везалий).

V этап  –  голландец  А. Левенгук Открывает одноклеточных животных и микроорганизмы.

VI этап – 1735 г. «Система природы» шведского ученного К.Линнея.

VII  этап- XVIII в. Итальянский физик Л. Гальвани открыл «животное электричество».

VIII этап – XIX в. Возникла палеонтология, основоположником которой был француз Ж.Кювье.

IX этап -  XX в. Выдающийся вклад в развитие зоологии внесли отечественные ученные

                               А.Н. Формозов, В.А. Догель, А.А. Зинкевич, К.И. Скрябин.

2. Работа таблицей « Методы изучения Зоологии»

   

3. Работа с таблицей « Зоологические науки»

 

        З                              анатомия  

        О                             физиология

        О                             экология

        Л                             зоогеография

        О                             палеозоология

        Г                             систематика

        И                             генетика животных

        Я                             селекция животных

4.  Работа с текстом учебника. «Основные признаки животных»

      -Выписать основные признаки животных.

      -Перечислите и охарактеризуйте признаки животных?

          5. Работа с таблицей « Симметрия тела животного»

                                                             

                                                               Симметрия тела

              Двусторонняя

                              Лучевая

Через тело можно провести лишь одну плоскость, делящую животное на две зеркально одинаковые половины.

Через тело можно провести несколько воображаемых плоскостей, делящих животное на две зеркальные половины.

Линии пересечения плоскостей расходятся от центра лучами.

Такую симметрию имеют все активно передвигающиеся животные

Такую симметрию имеют животные. Ведущие малоподвижный образ жизни.

6. Заполнить таблицу « Сравнительная таблица животных и растений»

Пункты сравнения

Типичное животное

Типичное растение

Питание

Передвижение

Раздражимость

Выделение

Рост

Отношение объем/поверхность

Строение клеток

 

 Таким образом, можно сделать вывод, что все живые организмы имели общих предков, от которых произошли, в связи с чем в их строении и жизнедеятельности имеется много общего.

7. Классификация животных.

 Животный мир очень разнообразен , в ходе исторического развития у них появились разные приспособления к самым разным средам жизни и условиям существования. В царстве животных выделяются следующие таксоны.

                                                 Царство

                                          Подцарство

                                          Надкласс

                                          Класс

                                          Подкласс

                                          Надотряд

                                         Отряд

                                          Подотряд

                                          Надсемейство

                                          Семейство

                                          Подсемейство

                                          Род

                                          Вид

                                          Подвид

IV.  Закрепление материала.

      Закончите предложения.

-В биосфере насчитывается ___________  видов животных.

-Зоология –это наука о ________________.

-Царство животных делится на два ______________: ___________ и ____________________.

-Определите вид симметрии тела у следующих животных: бабочка, пробковая губка, стрекоза, осьминог, карась, змея, актиния, морская звезда, курица, медуза, кошка.

-Назовите несколько видов животных нашего региона.

V. Домашнее задание.

    Изучить статью «Царство Животные», ответить на вопросы. Написать историю встречи с животным или сделать рисунок.

Палеонто

ло

гический

Зоогеогра

    фический

Сравни

тельный  

   

Физиоло-

гический

Морфоло-

гический

Методы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Общая характеристика царства Животные"

Данный урок проводится в 7 классе. Особенностью урока является то, что он проводится с применением технологии развития критического мышления....

Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"

Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"...

Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"

Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...

Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)

Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....

Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»

Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»...

Общая характеристика Царства Животные

Цель  урока                 Сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  пред...