Общая характеристика Царства Животные
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Дашкина Нелли Эльдаровна

Цель  урока                

Сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  представителей  царства  Животные.

Задачи  урока

Образовательные:

Изучить  признаки царства Животные, расширить представления  учеников   о живой  природе

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к животным.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока

«ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ»

Цель  урока

Сформировать у учащихся  знания  об  основных  признаках  представителей  царства  Животные.

Задачи  урока

Образовательные:

Изучить  признаки царства Животные, расширить представления  учеников   о живой  природе

Развивающие:

Развивать  умения   самостоятельно  формулировать  гипотезы,  устанавливать причинно-следственные  связи;  кратко и четко  формулировать свои мысли. Развивать  учебные навыки  по поиску и систематизации  информации, умения перерабатывать полученную информацию  и  представлять ее  графически. Развивать креативность, критичность, внимание, память.

Воспитательные:

Формировать культуру умственного труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать  бережное отношение к природе,  развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к животным.

Планируемые  результаты  обучения

Предметные:

Учащиеся знакомятся  с общей характеристикой  царства Животные;  учатся выделять  существенные признаки  животных,  находить сходство и отличие в строении клеток растений и животных,  различать животных среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладевают  умением объяснять роль животных в природе.

Метапредметные:

  Учащиеся осваивают  основы  исследовательской деятельности,  включая умения наблюдать  за животными, классифицировать их, определяя принадлежность  биологических объектов  к царству Животные;  учатся  работать с разными  источниками информации, находить информацию о животных в  учебнике, научно-популярной литературе,  биологических словарях и   справочниках, Интернете и интерпретировать ее,  составлять сообщения на основе  обобщения материала учебника и дополнительной литературы,  создавать и защищать проект.

Личностные:

Учащиеся развивают  познавательные потребности  на основе  интереса к изучению животных,   у них формируются  ценностно-смысловые установки  по отношению к животному миру, происходит  осознание  необходимости бережного  отношения к животным  и их охраны, понимание  основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы,  развивают  умения  слушать и слышать другое мнение.

УУД

Личностные УУД: смыслообразование (каков смысл изучения данной темы);   нравственно-этическое оценивание  усваиваемого  содержания

Регулятивные УУД (организация  учащимися  своей  учебной деятельности):  целеполагание, планирование, прогнозирование,  контроль, коррекция,  оценка, волевая  саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные УУД: поиск  и выделение необходимой информации, структурирование  знаний, смысловое чтение, умение  осознанно строить  речевое высказывание, логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и учениками, постановка вопросов, оценка и коррекция действий партнера.

Основные понятия

Царство Животные, гетеротрофы, ограниченный рост,  симметрия тела,

Межпредметные связи

Математика (симметричность), география

Формы урока

Фронтальная  и индивидуальная работа, работа в парах

Методы

Проблемного обучения, частично-поисковый, словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный, проектный

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональный настрой, Проверка готовности к уроку.

 Добрый день, юные мыслители! Проверьте пожалуйста, все ли готово к уроку и займите свои места. Я рада видеть ваши умные и добрые лица! Нам предстоит очень необычная работа.

Эпиграф. «Единственный путь, ведущий к знанию- это деятельность» (Бернард Шоу)

Прочитайте пожалуйста эпиграф, скажите, как вы его понимаете?

Эмоциональный настрой на урок

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

         У меня для вас серьезное задание.

Скажите пожалуйста как 5 буквами можно записать слово МЫШЕЛОВКА

Ответ: (Кошка)

Что вы знаете о кошках?

К какой группе относятся? К какой систематической категории относятся?

Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения 

А что такое царство?

А какие царства вы знаете?

 

 Какие Царства живой природы мы уже изучили?

Что вы знаете о данном царстве?

Чем  животные отличаются от других живых организмов?

Кто готов сформулировать тему

урока?

А что мы узнаем работая в рамках этой темы? Выберите пожалуйста основные задачи со слайда.

 На   многие  вопросы   мы пока  ответить не можем. Главная причина – отсутствие знаний. Проблема решаема: изучаем материал о животных в рамках нашего урока,

Оформите тему урока в тетради

16.12.  «ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦАРСТВА ЖИВОТНЫЕ»

Царство -самый  крупный таксон органического мира, группа организмов, которые обладают сходными признаками строения и процессов жизнедеятельности, отличаются от других групп способом питания и строением клетки

Царство Животные

Высказывают предположения

Учащиеся в тетрадях записывают тему урока.

Построение речевого высказывания

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Учет разных мнений

Познавательные УДД

Использование знаково-символических средств

Подведение  под понятие

Аналогия, обобщение

Установление причинно-следственных связей

Коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей с достаточной  полнотой и точностью

Аргументация своего мнения и позиции

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Личностные УУД

Смыслообразование

Познавательные УДД

Целеполагание

Использование знаково-символических средств

Реализация построения проекта

Предлагаю вам поработать с текстом и выполнить 1 задание.

1 ряд. Отвечает на вопрос под буквой А

2 ряд. Отвечает на вопрос под буквой Б

3 ряд. Отвечает на вопрос под буквой В

 Если вы согласны с ответом поднимите руку (А почему ты не согласен , объясни)

Переходим к выполнению 2 задания

Задание 2,

Мы с вами выяснили, что каждый вид приспособлен к определенной среде обитания, а теперь узнаем от чего зависит распространение животных в тех или иных условиях среды.

Работать будем в микрогруппах по 4 человека.

Перед вами изображения животных, на каждую группу по одной карточке.

Вам нужно сказать в какой среде живет организм и какие приспособления имеет, далее расположить на карте, в соответствии с их местообитанием.

Хорошо, все отлично поработали!

Физкультминутка.

Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Я называю вам предметы, а вы выполняйте действия: например- воздушная среда- полетели,

водная среда- поплыли,

почвенная среда- присели.

Итак, начали:

Крот, ворона, сорока, щука, дождевой червь, лягушка, ёж, землеройка, страус, моллюски. Молодцы! Отдохнули? Продолжаем работу

Переходим к 3 заданию.

Используя свои знания и текст учебника, распределите (стрелочками) основные признаки Царства Растения и Царства Животные.

 

Работа в группах с текстом

Работа в группах, работа у доски


 

Познавательные УДД

Анализ, синтез, сравнение, обобщение

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Проверка усвоения составленной  схемы

А теперь выполним некоторые задания, чтобы закрепить изученный материал

Записываем в тетрадь

Царство Растения АБДЗ

Царство Животные ВГЕЖ

 

Я зачитываю утверждение, а вы записываете себе букву

Проверим,

У кого все верно поднимите руку,

У кого 1 ошибка, 2 ошибки?

ВЫВОД

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Что для вас было самым интересным?

В чем вы испытывали затруднения?

Установите соответствие между признаками растений и животных и их царствами:  

Признаки

Царства

А.Неограниченный рост

1.Растения

Б.Автотрофы

2.Животные

В.Ограниченный рост

Г.Гетеротрофы

Д.Органы :корень и побег

Е.Органы чувств

Ж.Системы органов

З. Имеют хлоропласты

 

Познавательные УДД

Анализ, синтез,  аналогия

Использование знаково-символических средств

Подведение  под понятие

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Построение  логической цепи рассуждений, доказательств

Регулятивные УУД

Контроль ,коррекция, оценка

Волевая  саморегуляция   в ситуации затруднения

9. Домашнее задание.

Открываем дневники и записываем творческое домашнее задание

С 87-88 читать, нарисуйте зоошутку- необычное животные, с разными системами органов

10.Рефлексия  учебной деятельности на уроке

Предлагаю составить синквейн.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

Ознакомимся с алгоритмом работы.

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему Животные.

2 строка – два прилагательных.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Одну минутку думаем и вместе составляем.

Например.

Животное
подвижное, симметричное
дышит, выделяет, питается
многоклеточное, одноклеточное
живой организм.

Оценки за урок!

Молодцы ребята, вы все сегодня хорошо поработали! Мне понравилось как поработали ….5,4

А  остальные, не переживайте получите оценки на следующий урок.

Всем спасибо, до свидения!

Учащиеся выполняют синквейн 

Познавательные УДД

Осознанное и произвольное  построение  речевого высказывания

Определение основной и второстепенной информации

Коммуникативные УУД

Аргументация своего мнения

Учет различных мнений, координирование в сотрудничестве различных позиций

Личностные УДД

Осознание ответственности  за общее дело

Задание 1.   Прочитайте текст, осмыслите его содержание и определите

а)  какими признаками живых организмов обладают животные;

б)  в чем сходство и различие одноклеточных и многоклеточных организмов;

в) какие среды жизни занимают животные

                                                   

                                                         Текст

                       Многообразие животных, особенности их строения  и среды жизни.

 Царство животных включает более 1,5 млн видов (самое многочисленное среди других царств живых организмов).

           Животные, как и все другие живые организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, умирают.

          По своему    строению они делятся  на две большие группы:   одноклеточные и многоклеточные организмы. Тела одноклеточных  организмов состоят из одной  единственной клетки  , в которой протекают  все процессы жизнедеятельности. Иначе обстоит дело  у   многоклеточных организмов,  их тела состоят из множества различных  клеток. Так   организм человека состоит из сотни  триллионов  клеток. Каждая клетка многоклеточного организма  имеет свою специальность,  то есть выполняет строго определенную функцию - работу. Одни служат опорой тела, другие обеспечивают передвижение веществ, пищеварение, размножение организма  и многие другие функции.   Клетки многоклеточных организмов объединены в ткани, ткани образуют органы,  органы - системы органов. Системы органов взаимосвязаны и контролируются организмом.   В результате слаженной работы организм многоклеточных животных представляет собой единое целое.

 Животные, как и растения, бактерии, грибы, населили все среды жизни: водную - рыбы; наземно-воздушную – жуки ; почвенную - дождевые черви . Средой жизни для многих животных служат другие животные, человек, растения.  У каждого вида есть свои предпочтения  к местам  обитания . Например, соловьи встречаются в сырых и затенённых участках леса. Щуки в реках предпочитают места с медленным течением (омуты, заводи), заросшие у берегов.

 

дикобразантилопа

 носорог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая характеристика царство Растения

Урок разработан по программе И Н Сонина. 7 класс...

Урок биологии "Общая характеристика царства Животные"

Данный урок проводится в 7 классе. Особенностью урока является то, что он проводится с применением технологии развития критического мышления....

Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"

Презентация по биологии для учащихся 7-го класса на тему: "Общая характеристика царства Грибы"...

Конспект урока биологии в 7 классе по теме: «Общая характеристика царства Растения» (ФГОС)

Технологическая карта к уроку биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика царства Растения»....

Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»

Урок биологии в 7 классе по теме «Общая характеристика Царства Растения»...