Презентация к уроку литературы "Эпоха Возрождения. Общая характеристика" (9 класс)
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему

Растворова Светлана Александровна

Данная презентация предназначена для вводного урока по теме "Литература эпохи Возрождения". Презентация поделена на семь частей для размещения на мини-сайте. Полную версию презентации с анимацией и музыкальными фрагментами можно посмотреть на моем  персональном сайте по адресу: http://rassvet.wix.com/rassvet61

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1 часть презентации2.21 МБ
Файл 2 часть презентации2.58 МБ
Файл 3 часть презентации1.24 МБ
Файл 4 часть2.27 МБ
Файл 5 часть413.29 КБ
Файл 6 часть740.64 КБ
Файл 7 часть1.16 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эпоха Возрождения. Общая характеристика Учитель русского языка и литературы ОШ І-ІІІ ст. №1 Г. Снежное Донецкой области Растворова С.А.

Слайд 2

Цель урока Цели -познакомить учащихся с характеристикой эпохи Возрождения, с выдающимися художниками данного периода; помочь понять величие этого времени, раскрыть гуманистический характер новой культуры; -развивать умение выбирать главное при конспектировании, сравнивать полученную информацию, делать выводы; -формировать самообразовательную ,коммуникативную, социальную компетенции учащихся, культуру устного и письменного ответа; -формировать эстетический вкус подростков, гуманистические идеалы

Слайд 3

Средние века Господствующая роль религии и церкви в обществе. Человек рассматривается как греховное существо, требующее прежде всего спасения души, очищения перед Богом. Роль искусства в основном рассматривается как способ прославить Бога. Церкви же приписывается роль единственного посредника между людьми и Богом. Задача, чтобы человек почувствовал себя песчинкой, ничтожным созданием.

Слайд 4

Рыцарская культура Рыцарский кодекс отражен в жанрах литературы, возникающие в средние века. Эти жанры создают культ Прекрасной Дамы, высоких чувств, благородства, воинской доблести.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

восстановление, воссоздание, реставрация, реставрирование, оживление, ренессанс; эпоха возрождения, эпоха ренессанса, исправление, воскресенье, обновление, освежение, стиль, воскрешение, воскресение, реконструкция, возобновление, регенерация Возрождение-это появление вновь, возобновление, подъем после периода упадка, разрушения (словарь С.И. Ожегова). Хронологические рамки эпохи Возрождения - 14-16 вв. Возрождение по-французски Ренессанс.

Слайд 2

ВОЗРОЖДЕНИЕ РАНЕЕ ВЫСОКОЕ ПОЗДНЕЕ «Раннее Возрождение» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Второй период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год Беноццо Гоццоли Микеланджело Буанаротти К Позднему Возрождению относят вторую - последнюю четверти XVI в . и первую четверть XVII в. Уильям Шекспир


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Леонардо да Винчи Наиболее яркими представителями Возрождения в изобразительном искусстве можно назвать такие имена, как Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли (1445-1510),Микеланджело Буонорротти (1475-1564), Рафаэль Санти (1483-1520), Тициан Вечеллио (1488/1490-1576). «Джоконда» (« Мона Лиза»)

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сандро Боттичелли « Симонетта Виспуччи »

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литература эпохи Возрождения Любовные сонеты Франческо Петрарки (1304—1374) открыли глубину внутреннего мира человека, богатство его эмоциональной жизни. В XIV—XVI веке итальянская литература пережила расцвет — лирика Петрарки, новеллы Джованни Боккаччо (1313—1375), политические трактаты Никколо Макиавелли (1469—1527) поэмы Лудовико Ариосто (1474—1533) и Торквато Тассо (1544—1595), выдвинули её в число «классических» (наряду с древнегреческой и древнеримской) литератур для других стран.

Слайд 2

Музыкальное искусство эпохи Возрождения Появляются различные жанры светского музыкального искусства — баллада, мадригал. Эпоха Возрождения завершается появлением новых музыкальных жанров — сольной песни, кантаты, оратории и оперы,балет

Слайд 3

В эпоху Возрождения идеальным человеком считалась универсальная, всесторонне развитая личность, сочетающая в себе дарование ученого и художника . Такой личностью можно считать великого художника и ученого Леонардо да Винчи

Слайд 4

ЗАКРЕПЛЕНИЕ Заполни лакуны 1. Возрождение-это появление вновь, возобновление, ……. после периода упадка, разрушения 2. Хронологические рамки эпохи Возрождения - 14-….. вв. 3. В эпохе Возрождения выделяют три периода: Раннее Возрождение, ………., Позднее Возрождение 4. Сандро Боттичелли – это представитель ……Возрождения 5. Возрождение по-французски …… 6 . В эпоху Возрождения идеальным человеком считалась ………, всесторонне развитая личность, сочетающая в себе дарование ученого и художника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Разработка урока по теме «Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые»

Урок по теме "Общая характеристика простейших. Класс Саркодовые"...

Презентация к уроку "Кислород, общая характеристика" 8 класс

Презентация к уроку " Кислород , общая характеристика  " 8 класс по учебнику  Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана...

Презентация к уроку по биологии "ПАПОРОТНИКИ. Общая характеристика" 6 класс

ОТДЕЛПапоротникообразные•Папоротникообразные – большая группа высших растений.•В нее входят плауны, хвощи и папоротники.•В большинстве своем они травянистые растения, обитающие в тенистых, влажных мес...

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...