Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Немирович Наталия Николаевна

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.

Поэтому, современному педагогу необходимо учитывать и создавать такие условия на уроке, которые могли бы способствовать реализации его творческого потенциала. Ученик должен уметь не только обучаться в рамках идеологии «повторения сказанного учителем», но и придумывать, находить необходимые решения известных проблем, анализировать, работать с различными источниками информации.

Именно, поэтому, организация учебного процесса, включающая в себя технологию «развития критического мышления» является инструментом, который позволяет по-новому взглянуть на образовательный процесс. Уроки с использованием технологии «ТРКМ» направлены на побуждение учащихся к мыслительной деятельности и способствует их активизации к поиску ответа.

Примером может служить урок по биологии в 7 классе с использованием технологии «ТРКМ» по теме: «Класс Птицы. Общая характеристика».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Группа 1. Внешнее строение птиц

  1. Рассмотрите чучело птицы по плану, приведенному в лабораторной работе №  8 (стр. 136) и рисунок 4.79 в учебнике.
  2. Опишите форму тела птицы и укажите,  из каких отделов оно состоит. По каким признакам можно отличить птицу от других позвоночных животных?
  3. Рассмотрите голову птицы и найдите органы, расположенные на ней. Какие функции выполняют органы?
  4. Одной из характерной особенности во внешнем  строении у птиц является клюв.  Зачем птице клюв?                                     
  5. Заполните таблицу «Особенности внешнего строения птицы»

Признаки

Особенности строения

Основные отделы тела

Органы головы

Органы туловища

Внешний облик птиц хорошо отражает их приспособленность к полету. Как известно, плотность воздуха в 1000 раз меньше плотности воды, и для передвижения в этой среде необходимы особые приспособления. Компактное туловище птиц имеет яйцеобразную форму, легко обтекаемую воздухом при полете. Шея гибкая, тонкая и длинная, при полете птицы вытягивают ее, также обеспечивая лучшую обтекаемость воздушным потоком и уменьшая лобовое сопротивление.

Зубов у птиц нет — они исчезли в ходе эволюции. Это позволило снизить массу головы, что важно для полета. На относительно небольшой голове вперед выступает клюв, образованный костными челюстями, покрытыми роговыми чехлами — надклювьем и подклювьем. Клювом птица схватывает пищу, его форма и строение приспособлены к добыванию и обработке определенной пищи. У основания надклювья расположены ноздри, по бокам головы — крупные глаза, ближе к затылку под перьями скрыты ушные углубления, на дне которых находятся барабанные перепонки. Кожа сухая, лишенная желез. У основания хвоста имеется единственная копчиковая железа.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\конкурсы учителя - проекты\14-15\Лаборатория профессионального мастерства\ворона.jpg

Напиши обозначения:

1._________________________________________

2._________________________________________

3._________________________________________

4. Каковы особенности внешнего строения птицы, связанные с полетом?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

5. Какие части тела отличают птицу от пресмыкающихся? Поскольку птицы произошли от пресмыкающихся, у них должны быть общие признаки внешнего строения. Какие особенности имеются у птиц во внешнем строении в сравнении с пресмыкающимися? Каково их значение?    

6. В чем сходство во внешнем строении птиц и пресмыкающихся?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работу выполняли: ____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие.Разработка и презентация в PPt урока по теме «Импрессионисты. Клод Моне»

Учебно-методическое пособие. План и презентация в РРt  урока по теме  «Импрессионисты. Клод Моне  -  « L’  aventure  des  impressionnistes»  для уч...

Разработка урока по биологии "Птицы нашего края"

Методическая разработка урока по биологии в 7 классе на тему: " Птицы нашего края"...

методическая разработка урока по теме "Птицы"

Повторительно-обобщающий урок. С использованием интерактивных технологий....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...

Учебно-методический материал для урока на тему "Лесная промышленность", 10 класс.

Учебно-методический материал для урока на тему "Лесная промышленность", 10 класс....