Главные вкладки
методическая разработка урока по теме "Птицы"
методическая разработка по естествознанию (8 класс) на тему
Повторительно-обобщающий урок. С использованием интерактивных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ :« ПТИЦЫ ».
КЛАСС: 8
УЧИТЕЛЬ: УГЛОВА О.А.
20.10 2015 г.
ТЕМА УРОКА: «ПТИЦЫ» ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОЩАЮЩИЙ УРОК.
ЦЕЛИ УРОКА: развитие познавательно-аналитических функций, коррекция внимания, памяти, речи, повторение и закрепление изученного материала;
воспитание бережного отношения к птицам.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Птицы», раздаточный материал, карточки с заданиями, изображением птиц, презентация к уроку по теме «Птицы».
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент, сообщение темы урока.
П. Повторение.
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;
- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ М ПАМЯТИ;
- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ/.
- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;
- РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;
- КОРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ;
-
Вопросы учащимся:
1. Чем птицы отличаются от других животных? (показ слайда)
( птицы отличаются от других животных тем, что их тело покрыто перьями.)
2. Какие перья образуют покров птицы? (показ слайда; показать на таблице)
( тело птицы покрывают контурные, пуховые перья и пух.)
Работа с карточкой № 1: подписать название перьев птицы.
(проверить выполнение задания; оценки)
3. Каково значение перьевого покрова? (показ слайдов)
( перья защищают тело птицы от охлаждения, повреждения и играют большую роль при полёте.)
- Какие части тела различают у птицы? (показ слайда; показать на таблице)
( - у птицы различают голову, шею, туловище и две пары конечностей).
Работа с карточкой № 2: подписать части тела птицы.
(проверить выполнение задания, оценки)
5. Какие органы располагаются на голове у птицы? (показ слайда)
( на голове у птицы располагаются: клюв, глаза, слуховые отверстия, ноздри.)
Работа с карточкой № 3: подписать название органов, находящихся на голове птицы
(проверить выполнение задания, оценки)
6. Какое значение в полёте птицы имеет хвост? (показ слайда)
( хвост направляет движение птицы при полёте.)
7. Как передвигаются птицы по земле? (показ слайда)
( одни птицы по земле бегают, другие – прыгают.)
Ш. Работа по индивидуальным карточкам.
- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;
- РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;
- УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ;
С какими птицами мы познакомились? ( показ слайдов)
Работа с карточкой № 4 : заполнить таблицу.
Задание № 5. Назвать, какая птица лишняя, объяснить, почему. (устная работа)
- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;
- РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;
- УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ;
- РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВКИ И КЛАССИФИКАЦИИ/.
ласточка - стриж - утка ( лишняя утка, т.к. она – водоплавающая, а ласточка и стриж кормятся в воздухе ).
дятел – орёл- синица ( лишний орёл, т.к. он хищная птица, а дятел и синица – птицы леса ).
цапля –сова- орёл ( лишняя цапля, т.к. это птица болот, а сова и орёл – хищные птицы ).
утка- стриж- гусь ( лишний стриж, т.к. он кормится в воздухе, а утка и гусь – это водоплавающие птицы ).
сова- ласточка- орёл ( линяя ласточка, т.к. оно насекомоядная птица,
а сова и орёл – хищные птицы ).
(проверить выполнение задания; оценки)
Задание № 6. Втащить карточку с названием птицы, найти фотографию
или рисунок птицы, наклеить на карточку, написать краткий рассказ о птице; прочитать или рассказать. (показ слайда)
/- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;
- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ/.
- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;
- РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;
- КОРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ;
- УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;
- УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ;/.
СОСТАВИТЬ КРАТКИЙ РАССКАЗ О ПТИЦЕ № 6 ( К КАКИМ ПТИЦАМ ОТНОСИТСЯ, ГДЕ ЖИВЁТ, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ, ГДЕ УСТРАИВАЕТ ГНЁЗДА) _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ _________________________________________________ |
ФОТОГРАФИЯ ИЛИ РИСУНОК ПТИЦЫ |
( проверка выполнения задания, оценка ).
IУ. Разгадать кроссворд о птицах ( проверить задание на доске, оценки ).
- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;
- РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;
- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;
- РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;
- КОРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ;/
ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. ПТИЦА, КРМЯЩАЯСЯ В ВОЗДУХЕ.
2.ХИЩНАЯ НОЧНАЯ ПТИЦА. 3.ХИЩНАЯ ДНЕВНАЯ ПТИЦА.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 2.ПТИЦА, КОРМЯЩАЯСЯ В ВОЗДУХЕ. 4.ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПТИЦА. 5.ПТИЦА БОЛОТ.
|
( проверка выполнения задания, оценка ).
VI. Беседа о птицах наших лесов, зимующих птицах, о необходимости подкармливать их в зимнее время, делать кормушки; о бережном отношении к птицам.
/ - РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ;
- РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ГОДА;
- РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;
- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;
- ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПТИЦАМ./
V11. Подведение итогов урока, оценки.
/-ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;
- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;
- РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;
- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВКИ И КЛАССИФИКАЦИИ;
- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;
- РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...

Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Содержание Содержание составных частей методической разработки3Требования к изложению и оформлению методических разработок6Требования к содержанию основной части6Требования к языку и стилю изложе...

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...