методическая разработка урока по теме "Птицы"
методическая разработка по естествознанию (8 класс) на тему

 Углова Ольга Александровна

Повторительно-обобщающий урок. С использованием интерактивных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_teme_ptitsy.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

                   ТЕМА: ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК                                                                  ПО ТЕМЕ :« ПТИЦЫ ».

                  КЛАСС:  8

                 УЧИТЕЛЬ:  УГЛОВА О.А.

                 20.10 2015 г.

ТЕМА УРОКА: «ПТИЦЫ»  ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОЩАЮЩИЙ УРОК.

ЦЕЛИ УРОКА: развитие познавательно-аналитических функций, коррекция внимания, памяти, речи, повторение и закрепление изученного материала;

воспитание бережного отношения к птицам.

ОБОРУДОВАНИЕ: таблицы «Птицы», раздаточный материал,                                                                   карточки с заданиями, изображением птиц, презентация к уроку по теме «Птицы».

ХОД  УРОКА:

I.   Организационный момент, сообщение темы урока.

П.   Повторение.

       - ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;

           -   РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ М ПАМЯТИ;

           -   РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ/.

       -  РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;

           -   РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;

           -  КОРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ;

           -  

                Вопросы  учащимся:

     

 1.  Чем птицы отличаются от других животных? (показ слайда)

( птицы отличаются от других животных тем, что их тело покрыто перьями.)

2.  Какие перья образуют покров птицы? (показ слайда; показать на таблице)

                                      

(  тело птицы покрывают контурные, пуховые перья и пух.)

Работа с карточкой № 1: подписать название перьев птицы.

(проверить выполнение задания; оценки)

3.  Каково значение перьевого покрова? (показ слайдов)

     

(  перья защищают тело птицы от охлаждения, повреждения и играют большую роль при полёте.)

  1. Какие части тела различают у птицы? (показ слайда; показать на таблице)

    ( -   у птицы различают голову, шею, туловище и две пары конечностей).

Работа с карточкой № 2: подписать части тела птицы.

                                 

(проверить выполнение задания, оценки)

5.  Какие органы располагаются на голове у птицы? (показ слайда)

 ( на голове у птицы располагаются: клюв, глаза, слуховые отверстия, ноздри.)

Работа с карточкой № 3: подписать название органов, находящихся на голове птицы

(проверить выполнение задания, оценки)

6.  Какое значение в полёте птицы имеет хвост?  (показ слайда)

 ( хвост направляет движение птицы при полёте.)

7.  Как передвигаются птицы по земле? (показ слайда)

  ( одни птицы по земле бегают, другие – прыгают.)

                                                                                                                       

      Ш.   Работа по индивидуальным карточкам.

          - РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ;

              -   РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;

              -   УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ;

             

     

  С какими птицами мы познакомились? ( показ слайдов)                                                

 

Работа с карточкой № 4 : заполнить таблицу.

Задание № 5. Назвать, какая птица лишняя, объяснить, почему.   (устная работа)                               

 -  РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;

 -  РАЗВИТИЕ НАГЛЯДНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;

 -  УМЕНИЕ РАБОТАТЬ С УЧЕБНИКОМ;

 -  РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ;  

 -  РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВКИ И КЛАССИФИКАЦИИ/.  

ласточка - стриж - утка ( лишняя утка, т.к. она – водоплавающая,                                          а ласточка и стриж кормятся в воздухе ).

дятел – орёл-  синица ( лишний орёл, т.к. он хищная птица,                                                         а дятел и синица – птицы леса ).

цапля –сова- орёл ( лишняя цапля, т.к. это птица болот,                                                           а сова и орёл – хищные птицы ).

утка- стриж- гусь ( лишний стриж, т.к. он кормится в воздухе,                                                 а утка и гусь – это водоплавающие птицы ).

сова- ласточка- орёл ( линяя ласточка, т.к. оно насекомоядная птица,

а сова и орёл – хищные птицы ).        

(проверить выполнение задания; оценки)

Задание № 6.        Втащить карточку с названием птицы, найти фотографию

или рисунок  птицы, наклеить на карточку, написать краткий                                                                        рассказ о птице; прочитать или рассказать. (показ слайда)

   

   /- ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;

           -  РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ/.

       -  РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;

           -  РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;

           -  КОРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ;

           -  УМЕНИЕ ПЛАНИРОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ;

           -  УМЕНИЕ РАБОТАТЬ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ;/.                                              

                                     

СОСТАВИТЬ КРАТКИЙ РАССКАЗ О ПТИЦЕ           № 6

( К КАКИМ ПТИЦАМ ОТНОСИТСЯ, ГДЕ ЖИВЁТ,

ЧЕМ ПИТАЕТСЯ, ГДЕ УСТРАИВАЕТ ГНЁЗДА)

     _________________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________
_________________________________________________

ФОТОГРАФИЯ   ИЛИ   РИСУНОК ПТИЦЫ

( проверка выполнения задания, оценка ).

IУ.   Разгадать кроссворд о птицах ( проверить задание на доске, оценки ).  

 - ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;

            -  РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ;

       -  РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;

           -   РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;

           -  КОРЕКЦИЯ В РАЗВИТИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ СФЕРЫ;/

   

                                              ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. ПТИЦА, КРМЯЩАЯСЯ В ВОЗДУХЕ.

2.ХИЩНАЯ НОЧНАЯ ПТИЦА.  3.ХИЩНАЯ ДНЕВНАЯ ПТИЦА.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:  2.ПТИЦА, КОРМЯЩАЯСЯ В ВОЗДУХЕ.                                                                                                                                                        4.ВОДОПЛАВАЮЩАЯ ПТИЦА. 5.ПТИЦА БОЛОТ.

3

1

2

 

 

4

5

                                                             

 

                                                                                             

         

                                                           

( проверка выполнения задания, оценка ).

                                             

 VI.  Беседа о птицах наших лесов, зимующих птицах, о необходимости подкармливать их  в зимнее время, делать кормушки; о бережном                                                                                   отношении к птицам.

         

             / -  РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ, ОБОГАЩЕНИЕ АКТИВНОГО                                   И ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ;

              -   РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ГОДА;

              -   РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;

              -   РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ;

              -   ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПТИЦАМ./

   V11.   Подведение итогов урока, оценки.

/-ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ»;

- РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ;

- РАЗВИТИЕ НАГЛЯНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ;

- РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ГРУППИРОВКИ И КЛАССИФИКАЦИИ;

- САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ;

- РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ./

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"

Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено  как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи.  Происходит...

Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

Тема «Высшая нервная деятельность.  Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока:  освоение  учащимися знания о вк...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка урока "В зоопарке" методическая разработка по английскому языку (5 класс)

Данный урок основан на учебнике Spotlight 5. Тема урока: В зоопарке . УМК: «Английский в фокусе» (Spotlight- 5) Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. Тип урока: урок актуализ...