Обобщающий урок по странам Европы
презентация к уроку по географии (9 класс) на тему

Ледовских Ольга Ильинична

Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по  странам Европы.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Страны Европы обобщающий урок . 9 класс. Ледовских О.И. учитель географии школы №27 ( VIII вида) г-к.Анапа .

Слайд 2

Оценочный лист. задания оценки №1 «Покажи страну» №2 «Лицо страны» № 3 « Мозаика » №4 « Фотозагадка » Итоговая оценка

Слайд 3

«Покажи страну» . ФИНЛЯНДИЯ. ФРАНЦИЯ. ИТАЛИЯ. ИСПАНИЯ. ШВЕЦИЯ. УКРАИНА. ПОЛЬША. НОРВЕГИЯ, ГЕРМАНИЯ. БЕЛОРУССИЯ. ГРЕЦИЯ. ДАНИЯ. ВЕНГРИЯ. ПОРТУГАЛИЯ. ШВЕЙЦАРИЯ.

Слайд 4

«Лицо страны». 1. Страна сиесты, корриды, фламенко .

Слайд 5

«Лицо страны». 2. Страна духов, моды, шампанского

Слайд 6

«Лицо страны ». 3. Страна тюльпанов .

Слайд 7

«Лицо страны». 4. Страна, где больше всего выращивают красный перец.

Слайд 8

«Лицо страны». 5. Страна, производящая « Ауди », «БМВ», «Фольксваген».

Слайд 9

«Лицо страны». 6. Страна, где делают оливковое масло, готовят пиццу.

Слайд 10

«Мозаика». Финляндия Украина Португалия Норвегия Черногория Македония

Слайд 11

« Фотозагадка » Амстердам

Слайд 12

« Фотозагадка » Беловежская Пуща

Слайд 13

« Фотозагадка » Лапландия Родина Санта Клауса

Слайд 14

« Фотозагадка » Эйфелева башня

Слайд 15

« Фотозагадка » Пизанская башня

Слайд 16

« Фотозагадка » Русалочка

Слайд 17

« Фотозагадка » « Фотозагадка » БИГ - БЕН

Слайд 18

Вывод: Стран много и все они неповторимы. Каждая страна имеет свои отличительные особенности. Знакомиться с разными странами очень интересно и поучительно.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Обобщающий урок по странам Европы

в 9 классе школы VIII вида.

Автор: Ледовских Ольга Ильинична

                       учитель географии

г.Анапа.

Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по        странам Европы.

Задачи:

учебно-воспитательные:

- проверить фактические знания по данной теме.  

-  проверить знание карты.  

- продолжать развивать коммуникативные навыки работы в парах.

- продолжать прививать интерес к предмету, используя игровые     моменты,  а также интерактивную доску.

 коррекционно-развивающие:

- корригировать память, мышление.

Тип урока: урок-обобщение.

Форма организации учебной деятельности: работа в парах.

Оборудование:        

  • карточки-задания,
  • политическая карта Европы,
  • презентация,
  • атласы.

Методы работы:

  • работа с картой;
  • работа с текстами, их анализ;
  • определение объектов по описанию;
  • определение объектов по видеоматериалам.

Этапы урока:

1. Организационно-подготовительный.

2. Основная часть (работа в парах по выполнению заданий).  

3.Заключительный этап: вывод, подведение итогов.

Ход урока

Сегодня мы с вами проводим заключительный урок по теме “Страны  Европы”.

Наша  задача  повторить материал,  вспомнить все самое главное и интересное о странах  Европы.

Урок мы проведем в форме игры. Вы должны будете преодолеть 4 этапа, набирая баллы за каждое задание.

Работать будете в парах, отметка будет выставляться паре, поэтому ваша задача друг другу помогать.

Оценивать свою работу вы будете сами, в зависимости от того, как справитесь с заданиями.

У вас на столах лежат оценочные листы, в которые вы выставляете оценки, за каждое задание, в конце работы выставляется средняя оценка (все оценки суммируются и делятся на количество заданий).

Оценочный лист

задания

оценки

№1  «Покажи страну»

№2  «Лицо страны»

№ 3 «Мозаика»

№4  «Фотозагадка»

Итоговая оценка

Итак, приступаем.

Найдите у вас на столах карточку-задание №1 «Покажи страну».

Прочитайте названия 3 стран, покажите их на карте, назовите столицы

ФИНЛЯНДИЯ. ФРАНЦИЯ. ИТАЛИЯ,

ИСПАНИЯ. ШВЕЦИЯ. УКРАИНА.

ПОЛЬША. НОРВЕГИЯ, ГЕРМАНИЯ.

БЕЛОРУССИЯ. ГРЕЦИЯ. ДАНИЯ.

ВЕНГРИЯ. ПОРТУГАЛИЯ. ШВЕЙЦАРИЯ.

Поставьте оценки в оценочный лист.

Приступаем к выполнению второго задания

 «Лицо страны».

   Вы знаете, что у каждой страны есть свои признаки, по которым можно её узнать. Перед вами на доске список признаков той или иной страны, угадайте название страны и запишите в тетрадь под соответствующей цифрой.

   А ещё у вас на столах есть тексты, где описаны традиции той или иной страны, догадайтесь, чей текст соответствует картинке на доске. Это ваш дополнительный плюс.

1. Страна сиесты, корриды, фламенко. (Испания).

2. Страна духов, моды, шампанского. (Франция).

3. Страна тюльпанов. (Нидерланды или Голландия).        

4. Страна, где больше всего выращивают красный перец. (Голландия).

5. Страна, производящая «Ауди», «Фольксваген», «БМВ». (Германия).

6. Страна, где делают оливковое масло и любят пиццу. (Италия).

За каждую правильно названную страну – 1балл.

Набрали 7-6 баллов – оценка 5, 5-4 балла – оценка 4,

Меньше 4 баллов – оценка 3.

Поставьте оценки в оценочный лист.

А теперь приступаем к выполнению третьего задания «Мозаика».

У вас в конвертах набор букв, соберите из них название страны

Финляндия   Украина    Португалия

Черногория    Франция    Норвегия

За верно составленное слово – оценка 5, с помощью товарищей – оценка 4, с помощью учителя – оценка 3.

Поставьте оценки в оценочный лист.

Следующее задание называется  «Фотозагадка».

На доске -  изображения достопримечательностей стран Европы. Ваша задача - узнать, что изображено на картинке, в какой стране находится, показать эту страну на карте, назвать столицу.

За каждый верный ответ – 1 балл.

1. Улицы Амстердама. Голландия.

2. Беловежская Пуща – заповедник, где живут зубры.  Белоруссия. Минск.

3. Резиденция Санта Клауса.  Финляндия. Хельсинки.

4. Эйфелева башня. Париж. Франция.

5. Пизанская башня. Италия. Рим.

6. Русалочка. Копенгаген. Дания.

7. Биг- Бен. Англия. Лондон.

Суммируем баллы и ставим оценку в оценочный лист.

Набрали 7-6 баллов – оценка 5, 5-4 балла – оценка 4,

меньше 4 баллов – оценка 3.

Итак, пройдены все этапы.

Какие же выводы мы можем сделать:

  • Стран много и все они неповторимы.
  • Каждая страна имеет свои отличительные особенности.
  • Знакомиться с разными странами очень интересно и поучительно.

Остается только подвести итоги.

Суммируем все оценки и делим на 4.

Цифра, которую вы получили – итоговая оценка за урок.

Приложение.

Испания.

  Главная особенность этой страны – коррида , ритуальный бой человека с быком, на котором присутствуют тысячи зрителей.

   Фламенко – красивый танец. Танцоры в костюмах (мужчины в чёрном, женщины в платьях с оборками, волосы украшены красной розой) выбивают каблуками дробь и прищёлкивают кастаньетами под аккомпанемент гитары.

   Сиеста – отдых в полдень, когда не работают кафе, магазинчики, мастерские, а улицы городов пустеют.

Люди пережидают полуденный зной в прохладе своих домов.

Франция.

   Виноградники – неотъемлемая часть пейзажа этой страны. На её долю приходится четверть мирового производства вина. Вино делают из сока чёрного и белого винограда.

    Духи считаются лучшими в мире. Большинство парфюмерных фабрик расположены рядом с плантациями роз, жасмина и лаванды. При смешивании цветочных эфирных масел рождаются разнообразные ароматы.

    Страна славится также модной одеждой и обувью.

    В России любят комедии с участием актёров – Луи де Фюнеса, Пьера Ришара, Ришара Депардье.

Германия.

    Это одна из самых высокоразвитых стран мира, где выпускают качественные автомобили, станки, бытовые приборы. Названия фирм «Бош», «Байер», «Сименс», «Борк», «Фольксваген» знают во всём мире.

     Любимые национальные блюда коренных жителей страны – сардельки, сосиски, тушёная капуста, которые они любят запивать пивом.

     По численности населения – она крупнейшая в Европе. Несмотря на различия, у жителей есть общие черты: они очень аккуратны, пунктуальны, предпочитают неброскую, но удобную и качественную одежду.

Италия.

    Раньше накануне Нового года жители этой страны прямо из окон своих домов на мостовую выбрасывали старые вещи: мебель, посуду, одежду и обувь. Этот обычай связан со стремлением людей в новом году освободиться от проблем, ссор, болезней, бед и несчастий.

    Они очень любят пиццу, но она не является их главным блюдом. Когда-то пицца была едой бедняков – лепёшка с помидорами и дешёвым сыром. Со временем кулинары научились придавать ей разные вкусы, добавляя грибы, мясо, морепродукты.

     Одной из главных достопримечательностей страны является город на воде – Венеция, где улицами служат каналы, а городским транспортом – гондолы (лодки).

 

Болгария.

   Монахи из города Салоники братья Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку. Она называется «кириллица». Именно ею мы с вами пользуемся при письме.

   Ежедневное меню жителей традиционно. Утром принято пить кислое молоко, есть брынзу, сыр с хлебом. На обед готовят овощные и мясные тушёные блюда. Трудно представить их кухню без перца. Перец в эту страну привезли турки и насильно заставляли местных жителей его выращивать.

   В отличие от нас они, когда говорят «нет», кивают головой, а когда произносят «нет», мотают головой вправо и влево.

Нидерланды (Голландия).

   Название этой страны переводится как низинные земли. И действительно, большая часть страны находится едва выше уровня моря. По этой причине велика вероятность наводнений и жителям постоянно приходится бороться с водной стихией, укреплять берег, строить дамбы и волнорезы.

    Страна является главным поставщиком цветов по всей Европе и не только. На плантациях и в теплицах зацветают миллионы роз, тюльпанов, хризантем. Селекционеры ежегодно выводят новые сорта цветов, овощей и фруктов, которые продают по всему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Конспект урока по географии по теме: «Страны Европы: Северная Европа, Средняя Европа, Франция и страны Бенилюкса». 7 класс. Урок – обобщение.

УМК:  География. Страноведение.  7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И. Сиротин; под ред. О.А.Климановой. -2-е изд., стереотип.- - М.:Дрофа,20...

Контрольно-обобщающий урок по странам Древнего Востока

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Древний Восток"...

обобщающий урок по теме "Страны Европы"

конспект урок на тему "Страны Европы", обобщающий...

Обобщающий урок по Зарубежной Европе

Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы&rdquo...

Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы»

Кейсы для выполнения самостоятельной работы для обучающихся 9 классов. Всеобщая история. Базовый уровень.  Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.-   11-...