Обобщающий урок по Зарубежной Европе
план-конспект урока по географии (11 класс)

Мукабенова Айса Александровна

Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obobshchenie_zarubezhnaya_evropa.docx38 КБ

Предварительный просмотр:

11 класс

Обобщающий урок по Зарубежной Европе

Урок-игра “Звездный час” по теме: “Страны Зарубежной Европы”

Цели:

1. Образовательные - проверить, обобщить и закрепить знания по теме (общая характеристика региона, географический рисунок расселения и хозяйства, регионы и страны).

2. Развивающие – развивать умения самостоятельно работать с учебником, дополнительной литературой, применять различные источники знаний для доказательства, сравнения.

3. Воспитательные – формирование умений работать в группе.

Оборудование: атласы, контурные карты, бумага, карандаши, карточки с номерами (от 1 до 8), красные карточки.

На доске плакаты с названиями стран: Норвегия, Великобритания, Испания, Ирландия, Швейцария, Польша, Франция, Венгрия и т. д.

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ) занимает территорию в 5,4 млн. км2 с населением немногим более 500 млн. человек. Здесь расположены около 40 суверенных государств. Зарубежная Европа один из очагов мировой цивилизации, родина Великих географических открытий, промышленных переворотов, городских агломераций, международной экономической интеграции.

Итак, цель нашего урока – обобщить и закрепить знания по изученной теме.

I задание

Узнать страну по описанию, поднять соответствующую карточку с номером страны на плакате. Если описание не подходит ни к одной из стран, поднять красную карточку и объяснить свой выбор.

1. Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место в капиталистическом мире по выплавке алюминия, никеля, ферросплавов, кобальта. Большое значение для хозяйства имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители и мореходы, рыболовы и путешественники (Норвегия).

2. Мягкий климат, горный воздух, озера с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра – вот чем славится это государство (Швейцария).

3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов (Великобритания).

4. Одна из развитых стран  Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина и сыра (Франция).

5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и черной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля (Польша).

6. Лед и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдами, а вулканов с гейзерами – как ни в одной стране! Из земли бьет кипяток, а июльский день редко жарче +11 °С. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи (Исландия).

7. Равнинная страна. Специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы (Венгрия).

8. Островная страна (в прошлом – страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС (Ирландия).

9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, легкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством и преобладанием  животноводства (Чехия).

10. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником,  Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось (Великобритания).

11. Страна с радиальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет развитое  машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность (Франция).

12. Самая длинная страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой, рыболовством, одна из крупнейших вроде производителей нефти (Норвегия).

13. Какая это страна? Её столица – крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение, на суше граничит лишь с одной страной (Великобритания).

14. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны – суда, автомобили, химикаты, текстиль, обувь, вина, цитрусовые, цветные металлы, оливковое масло. Значительную прибыль дает иностранный туризм (Испания).

15. Страна не имеет выхода к морю, столица – не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, тонкая химия, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет (Швейцария).

16. Страна расположена вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью являются рыболовство и рыбопереработка. Геотермальные воды используют для отопления и парникового хозяйства (Исландия).

17. Теократическая монархия. Функция этого государства – религиозная, сфера деятельности – весь мир, т. к. общее число верующих – католиков составляет 1 млрд. человек, а аппарат церковнослужителей насчитывает свыше 400 тыс. священников и более 1 млн. членов монашеских и полумонашеских орденов (Ватикан).

Сопровождается задание презентацией: «Флаги Зарубежной Европы».

 

II задание

На доске группы стран:

1.

1 Норвегия

2 Финляндия       

3 Швеция

2.

1 Германия

2 Италия

3 Испания

3.

1 Испания

2 Германия

3 Италия

4.      

1 Италия

2 Греция

3 Ирландия

5.

1 Венгрия

2 Дания

3 Румыния

6.

1 Германия

2 Австрия

3 Чехия

7.      

1 Албания

2 Швейцария

3 Австрия

 

Выслушав утверждение, поднять номер той страны, которая, по вашему мнению, не относится к данному утверждению.

1. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями. (Поднять нужно цифру “2”, т. к. Финляндия)

2. Все три страны являются морскими державами Средиземного моря. (1 - Германия)

3. Все три страны входят в состав “большой семерки”. (1 - Испания)

4. Все три страны являются полуостровными государствами. (3 – Ирландия)

5. Столицы всех трех государств начинаются на букву “Б”. (2 – Дания)

6. Через все эти страну протекает река Дунай. (1 - Германия)

7. Все эти страны не имеют выхода к морю. (1 - Албания)

Оценивание  I и  II задания: за правильный ответ команда, первая поднявшая карточку, получает жетон.

 

III задание

Каждая команда получает листок с группами стран. Требуется определить принцип объединения в группу. Принципов может быть несколько, за это команды получают дополнительные жетоны.

1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания (новые демократические страны);

2. Франция, Великобритания, Германия, Италия (страны «Большой» семерки);

3. Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия (страны монархии);

4. Швейцария, Венгрия, Словакия (страны не имеющие выхода к морям);

5. Андорра, Лихтенштейн, Сан-Марино, Монако (микрогосударства Европы).

 

IV  задание

Каждая команда задает заранее подготовленный вопрос соперникам. Другие команды должны отгадать, о какой стране идет речь.

Например:

1) Находится монархия на севере Европы

И каждый год весною борется с потопом

Там самый крупный в мире порт,

Там жизнь кипит торговлей.

Однонациональный там народ:

Он ас по рыбной ловле.

Имеет два названия великая страна,

Любимый цвет – оранжевый,

В хоккее не сильна.

И газа добывается много в шельфе моря,

Металлургия развита, не знает горя.

Готовят сыр, растят тюльпаны

И продают во все другие страны! (Нидерланды)

 

2) Суровый край: его красам, пугаясь, дивятся взоры.

В какую сторону ни глянь – повсюду каменные горы.

Синея, всходят до небес их своенравные громады,

На их шумит сосновый лес, с них бурно льются водопады,

Там дол очей не веселит, гранитной лавой он облит;

Главу одевши в моих печальных, огромным сторожем стоит

На нем гранит пирамидальный. (Финляндия).

 

3) На побережье океана расположилась страна,

Она не очень-то огромна, но, в общем, тоже не мала.

По уровню развития средней назовем,

Но все же к странам развитым её мы отнесем.

Народу много там живет, все нации одной.

Что о религии сказать? Все католической.

Теперь вам скажем, чем страна вот эта занимается.

Во многом ей благодаря Европа одевается.

Едва ль не “швейной фабрикой” её мы назовем,

И, чтобы дать подсказочку, к столице перейдем.  

В названии столицы присутствует зверек,

Пушистый, рыжий, хитрый, ну, поняли намек? (Португалия)

 

V задание

Пользуясь картами атласа, дайте характеристику экономико-географического положения одной из стран зарубежной Европы.

(1. Норвегия 2. Великобритания 3. Португалия 4. Польша)

План характеристики ЭГП страны:

1. Положение по отношению к соседним странам.

2. Положение по отношению к главным сухопутным и морским транспортным путям.

3. Положение по отношению к главным топливно-сырьевым базам, промышленным и сельскохозяйственным районам.

4. Положение по отношению к главным районам сбыта продукции.

5. Изменение ЭГП во времени.

6. Общий вывод о влиянии ЭГП на развитие и размещение хозяйства страны.

 

VI задание

Приведите классификацию городов-миллионеров Западной Европы по их ЭГП. Определите города, расположенные:

1. на морских побережьях;

2. в устьях рек;

3. вдали от морей, но на судоходных реках;

4. вдали от морей;

 

VII задание

Составить кроссворд “Столицы стран Европы”.

 

VIII задание

Каждая команда получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.

 

IX задание

Каждая команда получает конверт с разрезанными на части контурами страны, из которых надо сложить контуры государства, назвать его и столицу. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее.

 

X. Блицтурнир “Угадай страну”.

1. Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция)

2. “Молочная ферма” Европы. (Дания)

3. “Стальное государство”. (Люксембург)

4. Производитель почтовых марок, фешенебельный курорт, игорный рай. (Монако)

5. В 1990 г. эта страна увеличила свою площадь на 108 тыс. кв. км, а население на 17 млн. человек. (Германия)

6. Страна тюльпанов. (Нидерланды)

7. Страна – банкир. (Швейцария)

8. Государство – теократическая монархия. (Ватикан)

9. Страна, непрерывно воюющая с морем. (Нидерланды)

10. Страна розового масла. (Болгария)

11. “Лесной цех” Европы. (Швеция, Финляндия)

12. Бывшая “мастерская мира”. (Великобритания)

13. Страна, большая часть которой находится на полуострове, а столица на острове. (Дания)

14. В стране работает фабрика “Кох-и-Нор”, выпускающая 1 млн. карандашей в день. (Чехия)

15. Страна – родина паровозов и метрополитена. (Франция)

16. Страна 80 тыс. озер. (Финляндия)

 

XI задание. Работа в тетради

Сгруппируйте страны Зарубежной Европы по следующим критериям:

1. величина территории;

2. численность населения;

3. уровень урбанизации.

Сделайте выводы.

 

XII задание. Проверьте знания конкретного материала.

1. Какие из перечисленных ниже стран зарубежной Европы являются конституционными монархиями: Великобритания, Норвегия, Швеция, Финляндия, Испания, Греция, ФРГ?

2. Какие из перечисленных ниже стран используют дунайский водный путь для выхода к морю: Югославия, Хорватия, Словения, Албания, Румыния, Польша, Венгрия, ФРГ?

3. Какие из перечисленных ниже портов зарубежной Европы относятся к категории мировых портов: Осло, Глазго, Лондон, Гамбург, Роттердам, Марсель, Барселона, Афины, Гданьск, Констанца?

 

XIII задание.

Подведение итогов. Оценка работы учащихся.

Обобщающий урок по теме "Зарубежная Европа", 10-й класс

Цели:

  1. систематизировать знания учащихся о хозяйстве стран Зарубежной Европы;
  2. развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности школьников посредством ознакомления с важнейшими географическими и экономическими особенностями названного региона;
  3. воспитывать уважение к другим народам и культурам.

Оборудование

  • Плакаты с названиями стран,
  • Настенная карта “Европа”,
  • Настенная контурная карта,
  • Маркеры,
  • Настенная карта “Политическая карта Европы”,
  • Проверочный тест “Зарубежная Европа”
  • Задания на контурных картах,
  • Оценочные листы,
  • Диаграмма,
  • Учебники Кузнецова А.П.-15 штук,
  • Конверты с буквами -7 штук,
  • Видеофрагменты “Германия”, “Франция”, “Италия”.

Ход урока

I. Организационный момент

Проверить готовность к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, чистого листа).

II. Повторение изученного материала

Сегодня у нас с вами обобщающий урок по теме “Зарубежная Европа”. Мы должны повторить и закрепить имеющиеся знания о хозяйстве стран зарубежной Европы. Сегодня на уроке у нас присутствуют не только ученики, но и представители различных туристических фирм. Это:

  • 1 тур. фирма “Рустрэвел”, предлагающая нам посетить Грецию,
  • 2 тур. фирма “Биг Бен”, приглашающая в Великобританию,
  • 3 тур. фирма “Социум тур” познакомит нас с Венгрией,
  • 4 тур. фирма “Детур” расскажет,нам о Чехии,
  • 5 тур. фирма “Гид” удивит нас красотами Франции,
  • 6 тур. фирма “Вояж” поделится своими впечатлениями о Германии,
  • 7 тур. фирма “Пегас” приглашает нас в вечно юную Италию.

На нашем уроке присутствуют независимые эксперты, которые будут оценивать, высказывать мнения о работе каждой туристической фирмы. (Раздать оценочный лист каждому присутствующему; Приложение 1).

Работа туристических фирм будет оцениваться по следующим критериям:

а) раскрытие содержания маршрута;

б) умение заинтересовать потенциальных клиентов;

в) оформление наглядного материала о своей стране;

г) знание фактического материала о стране (умение ответить на предложенные вопросы).

1. Вступительное слово учителя

Международный туризм - одна из форм обмены услугами. В основе туристического бума, который охватил весь мир в последнее десятилетие, лежат конкретные экономические, социальные и другие причины. Это и НТР, это и глобальный феномен урбанизации, это и “транспортная революция”, а также повышение качества и уровня жизни, и общий рост культуры.

По данным Всемирной туристической организации при сохранении таких темпов роста международного туризма (5,1 % в год) в 2005 г.общее число туристов достигло 900 миллионов человек.

Для сравнения: в 1950 г.- 25 млн. человек, 1994 г.-528 млн. человек, 2000 г.- 700 млн. человек, 2005 г.- 900 млн. человек.

Доходы от туризма растут ещё быстрее. Они занимают более 7% мирового экспорта, это 3 место после экспорта нефти и автомобилей.

Специалисты выделяют 4 главных вида туризма

а) экскурсионный, сочетающий отдых с познавательными интересами- знакомство с природой , историческими и культурными достопримечательностями различных стран;

б) оздоровительный туризм (для отдыха и лечения);

в) научный туризм;

г) деловой туризм.

Первый и второй виды туризма - самые массовые.

Географическое распределение международного туризма уже сложилось.

(Анализ диаграммы)

Итак, больше всего туристических потоков привлекает Европа.

2. Работа с учебником Кузнецова А.П.. с. 180 -182

  • Что обозначает слово “Европа”?
  • Какова её величина?
  • Какая часть её территории приходится на острова?
  • На полуострова?
  • Почему Европу можно назвать самым “тесным” континентом?
  • Какие формы правления сложились в европейских государствах?
  • Назовите древнейшую в мире республику?
  • Назовите самое старое федеративное государство?
  • Сколько стран насчитывается в Европе?
  • Сколько колоний сохранилось в Европе?
  • Какой особый политический статус имеют Шпицберген и Фарерские острова?
  • Назовите два княжества в Европе?
  • Назовите герцогство?

На все эти вопросы вы должны найти ответы в учебнике Кузнецова на с. 180-182. Проверка.

З. Задание “Определи страну”

На доске плакат с названиями стран. Вы должны узнать страну по описанию.

  1. Эта страна опережает все страны Европы по запасам гидроэнергии. Занимает ведущее место по выплавке алюминия, никеля, кобальта, ферросплавов. Большое значение имеет открытие нефтегазового месторождения в море, омывающем её берега. Здесь живут судостроители, мореходы, рыболовы и путешественники.
  2. Мягкий климат, горный воздух, озёра с прозрачной водой и живописными берегами привлекают сюда массу туристов и спортсменов со всего мира. Станки, часы, медикаменты, витамины, шоколад, детское питание и лучшие сорта сыра - вот чем славится государство.
  3. Это высокоразвитое индустриальное государство широко известно в современном мире своей банковской, страховой и другой коммерческой деятельностью. Страна расположена на самом обширном из европейских архипелагов.
  4. Одна из развитых стран Западной Европы, по европейским меркам богата разнообразными природными ресурсами, её роль заметна в производстве и экспорте автомобилей, авиационно-ракетной техники, парфюмерно-косметической продукции, вина, сыра.
  5. Католическая страна с однородным национальным составом, развитой угольной промышленностью и чёрной металлургией, имеет старый район текстильной промышленности, является крупным производителем ржи и картофеля.
  6. Лёд и пламя! Эти слова подходят к данной стране. Более 10% территории покрыто льдом, а вулканов с гейзерами, как ни в одной стране! Из земли бьёт кипяток, а в июльский день редко бывает жарче + 11 градусов. У этой “ледяной страны” отсутствуют сухопутные соседи.
  7. Равнинная страна, специализируется на производстве пшеницы, кукурузы, виноградарстве и садоводстве. Столицу разделяет на две части крупнейшая река Европы.
  8. Островная страна (в прошлом - страна массовой эмиграции), отличается мягким морским климатом, животноводческой специализацией сельского хозяйства, относится к наименее развитым странам ЕС.
  9. Наиболее урбанизированная страна Восточной Европы, с высокоразвитым машиностроением, лёгкой промышленностью: обувь, стекло, бижутерия; интенсивным сельским хозяйством с преобладанием животноводства.
  10. В этой стране нашел свою смерть профессор Мориарти, а вот Шерлок Холмс благополучно избежал гибели. У Рейхенбахского водопада они окончательно выяснили свои отношения. Ставший в наши дни памятником, Холмс задумчиво смотрит на бурный поток, в котором исчез преступник. Мориарти места не нашлось.
  11. Страна с радикальной сетью дорог, сходящихся к столице, значительными различиями в сельскохозяйственной специализации северных и южных районов; имеет азитые машиностроение, атомную энергетику, легкую промышленность; восточная граница проходит по самому высокому в этой части света горному массиву.
  12. Самая “длинная” страна Европы с развитым судостроением, гидроэнергетикой. рыболовством, одна из крупнейших в Европе производителей нефти.
  13. Её столица - крупнейший порт, имеет монархическую форму правления, развита добыча нефти и угля; хорошо развито машиностроение; на суше граничит лишь с одной страной.
  14. Страна, давшая миру известных мореплавателей и путешественников, писателей и художников. Щедра земля этой страны: здесь зреют финики и виноград, маслины и апельсины, пшеница и табак, миндаль и лесной орех. Лицо страны - суда.
  15. Страна не имеет выхода к морю, столица - не самый крупный город страны; половина электроэнергии вырабатывается на ГЭС, развито точное машиностроение, фармацевтика; поддерживает постоянный политический нейтралитет.
  16. Страна, расположенная вблизи полярного круга, в хозяйстве которой основной отраслью является рыболовство, и рыбопереработка. Геотермальные воды используются для отопления и парникового хозяйства.

4. Выступление тур. фирмы.

Итак, мы послушали краткое описание некоторых стран Европы, а теперь хочется предоставить слово 1 тур. фирме - “Рустрэвел”. (Греция) Выступления детей.

5. “Верно ли утверждение”

Выслушав утверждение, скажите, которая, по вашему мнению, из стран не относится к данному утверждению. Вы можете пользоваться картами атласа.

I. Я утверждаю, что все три страны находятся на одном полуострове и являются конституционными монархиями.

  1. Норвегия
  2. Финляндия
  3. Швеция

II. Я утверждаю, что все три страны являются морскими державами Средиземного моря.

  1. Германия
  2. Италия
  3. Испания

III. Я утверждаю, что все три страны входят в состав “большой семёрки”.

  1. Испания
  2. Германия
  3. Италия

IV. Я утверждаю, что все три страны являются полуостровными государствами.

  1. Италия
  2. Греция
  3. Ирландия

V. Я утверждаю, что столицы всех трёх государств начинаются на букву “Б”.

  1. Венгрия
  2. Дания
  3. Румыния

VI. Я утверждаю, что через эти государства протекает река “Дунай”.

  1. Германия
  2. Австрия
  3. Чехия

VII. Я утверждаю, что все три страны не имеют выхода к морю

  1. Албания
  2. Швейцария
  3. Австрия

6. Выступление 4 тур. фирмы “Детур” (Чехия)

7. Назовите столицы своих государств.

I

  1. Осло
  2. Хельсинки
  3. Стокгольм

II

  1. Берлин
  2. Рим
  3. Мадрид

III

  1. Мадрид
  2. Берлин
  3. Рим

IV

  1. Рим
  2. Афины
  3. Дублин

V

  1. Будапешт
  2. Копенгаген
  3. Бухарест

VI

  1. Берлин
  2. Вена
  3. Прага

VII

  1. Тирана
  2. Берн
  3. Вена

8. Выступление 2 тур. фирмы “Биг Бен” (Великобритания)

9. Найди общее. Определите принцип объединения в группу следующих стран.

  1. Румыния, Венгрия, Чехия, Албания
  2. Франция, Великобритания, Германия, Италия
  3. Великобритания, Дания, Норвегия, Бельгия
  4. Ватикан, Сан-Марино, Монако, Андорра
  5. Швейцария, Венгрия, Словакия
  6. Испания, Франция, Италия
  7. Финляндия, Эстония, Украина

10Выступление 5 тур. фирмы “Гид” (Франция)

11. Покажите свои государства на карте.

А сейчас слово предоставляется 3 тур. фирме “Социум-Тур” (Венгрия)

12. Блиц-турнир “Угадай страну”.

  1. Страна, где расположен Рур?
  2. Марка венгерских автобусов?
  3. Река, на которой стоит Лондон?
  4. Страна-производитель охотничьих ружей?
  5. Страна всемирно известной фабрики Кох-и-Нор, выпускающая 1 млн. карандашей в день?
  6. Где находится “автострада солнца”?
  7. Откуда пришел к нам одеколон?
  8. Итальянский город - родина автомобиля “Фиат”?
  9. Родина Олимпийских игр и марафонского бега?
  10. Страна - производитель сыра “Рокфор”?
  11. “Молочная ферма” Европы?
  12. Фешенебельный курорт, игорный рай?
  13. Страна тюльпанов?
  14. Главный район горного туризма?
  15. Страна - производитель автомобиля “Вольво”?
  16. Откуда родом “Адидас”?
  17. Страна - банкир?
  18. Страна - производитель автомобиля “Мерседес”?
  19. Государство - теократическая монархия?
  20. Родина вальса?
  21. Страна, непрерывно воюющая с морем?
  22. “Лесной цех” Европы?
  23. Страна розового масла?
  24. Страна - родина паровозов и метрополитена?
  25. Страна 80 тысяч озёр?
  26. Микрогосударство, обладающее самой маленькой армией в мире?

13. Выступление 6 тур. фирмы “Вояж” (Германия)

14. Загадочная страна.

Каждая тур. фирма получает конверт с буквами, из которых надо сложить название страны.

  1. Фирма - Румыния
  2. Фирма - Албания
  3. Фирма - Бельгия
  4. Фирма - Испания
  5. Фирма - Украина
  6. Фирма - Ватикан
  7. Фирма - Австрия

15. Выступление 7 тур. фирмы “ Пегас ” (Италия)

16. Тур бизнесменов.

Куда бы вы не приехали, за все услуги будете платить национальной валютой. Какой?

  1. В Греции - греческая драхма
  2. В Великобритании - фунт стерлинга
  3. В Венгрии - форинт
  4. Во Франции - франки
  5. В Чехии - чешская крона
  6. В Германии - немецкая марка
  7. В Италии - итальянская лира

III. Контроль

Итак, мы повторили изученный материал по странам Европы, и для контроля я предлагаю вам выполнить небольшую работу из двух заданий:

1 задание – тест (Приложение 2);

2 задание – проверка номенклатуры (государства Европы со столицами; Приложение 3).

Конкурс эрудитов.

В заключении мне хотелось бы провести конкурс эрудитов. Эти вопросы не входят в школьный курс географии, но может быть, вы смогли бы найти на них ответ, читая о своей стране, готовя свои сообщения.

  1. В какой стране, в каком городе улочки и дворики, выложены черной и белой галькой?
  2. Кто назвал Британские острова “туманный Альбион” и почему?
  3. Как называется народ, проживающий в Венгрии? Что обозначает это название?
  4. Чехия не имеет выхода к морю. Почему население страны занимается рыбоводством?
  5. Город, какой страны имеет этот герб? Качается, но не тонет?
  6. О какой стране говорил А.С.Пушкин в крылатой фразе: “Он из... туманной привез учености плоды”?
  7. Что общего у двух географических названий: город Венеция и государство Венесуэла?

IV. Заключение

Вот и заканчивается наше небольшое путешествие - обзор по странам Европы. И хотя по данным Всемирной тур. организации намечается тенденция к снижению доли Европы в международном туризме, самыми “туристическими странами” остаются Испания, Италия, Франция.

Ну, а куда бы отправились наши эксперты, послушав сегодняшние ваши сообщения? Какого их мнение и оценка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый урок по Зарубежной Европе 11 класс

конспект урока 11 класс Зарубежная Европа...

методическая разработка урока Микрогосударства Зарубежной Европы"

Имеется полная разработка урока  в 11 классе "Микрогосударства Зарубнжной Европы"...

Обобщающий урок по странам Европы

Цель: повторить, закрепить, обобщить знания учащихся по  странам Европы. ...

Урок "Население Зарубежной Европы", 10 класс

В презентации представлены статистические и картографические материалы по новой теме...

Открытый урок "Население Зарубежной Европы"

Открытый урок по географии для учащихся 10-11 классов....

Урок географии" Зарубежная Европа"

Урок предназначен для учащихся 7 классов. Проводится как обобщающий урок после окончания изучения стран Европы...

Повторительно-обобщающий урок: «Строительство новой Европы»

Кейсы для выполнения самостоятельной работы для обучающихся 9 классов. Всеобщая история. Базовый уровень.  Новая история. 1800-1913 гг.учебник 8 класс/ Юдовская А.Я, Баранов П.А.-   11-...