Рабочая программа по биологии для СПО (36 часов)
рабочая программа по биологии на тему
Рабочая программа учебной дисциплины "Биология" составлена на 36 часов ( технический профиль).
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" с изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учебной дисциплины
ОДБ.07 Биология.
СОДЕРЖАНИЕ
стр
1.Паспорт программы учебной дисциплины. 4
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины . 5-15
3. Условия реализации примерной программы учебной дисциплины 16
4. Контроль оценка результатов освоения учебной дисциплины. 17-18
3
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Биология».
1.1 Область применения программы.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (далее ФГОС), утверждѐнная Министерством образования и науки РФ по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) для специальности технического профиля 13.02.01 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».
1.2Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Дисциплина Биология входит в состав дисциплин общеобразовательного цикла.
- Цели и задачи дисциплины-требования к результатам освоения дисциплины.
Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний о биологических системах (Клетка, Организм, Популяция, Вид, Экосистема); истории развития современных представлений о живой природе, о выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; о методах научного познания;
- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, в развитии современных технологий; определять живые объекты в природе; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения биологических явлений; выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;
- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;
- использование приобретенных биологических знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, оказание первой помощи при травмах, соблюдению правил поведения в природе.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
4
2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины.
2.1 Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Виды учебной работы | Объём учебных часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
лабораторные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего | 18 |
Итоговая аттестация в форме: тестирования |
2. 2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЯ».
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебный комплект пособий «Биология»
- учебно-методический комплект.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедиапроектор;
- принтер;
- экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники для обучающихся:
- В.И Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология» 10-11 класс Дрофа,2015г
- Константинов В.М., Рязанова А.П. Общая биология. Учеб. пособие для СПО. - М., 2015.
- Беляева Д.К. Дымшиц Г. М. Общая биология 10-11 класс , М: Просвещение, 2015г.
Основные источники для преподавателей:
- Константинов В.М., Рязанов А.Г., Фадеева Е.О. Общая биология. - М., 2016.
- Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Рувимский А.О. Общая биология. - М., 2015.
- Захаров В.Б., Мамонтов СТ., Сивоглазов В.И. Биология. Общие закономерности. - М., 2016.
Интернет-ресурсы И-Р:
ИР –2 www.bio.nature.ru
ИР -3 www.edios.ru
ИР - 4 www.km.ru/educftion
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Тема. «Учение о клетке» -знание основных положений клеточной теории, строение и функционирование клетки, обмен веществ и превращение энергии в клетке, жизненный цикл клетки - умение объяснять строение и функции клетки, обмен веществ и превращение энергии в клетке: пластический и энергетический обмен | Зачёт. |
Тема. «Организм, размножение и индивидуальное развитие организмов» - знание важнейших свойств живых организмов; - умение объяснять родство живых организмов, | Тестирование. |
Тема. «Основы генетики и селекции» - знание генетической терминологии и символики; - знание основных методов селекции: гибридизации -умение объяснять законы генетики, хромосомную теорию наследственности, наследственные болезни человека, их причины и профилактика, основы селекции | Тестирование. |
Тема. «Эволюционное учение» знание о роли эволюционного учения в формировании современной естественно-научной картины мира; современные представления о видообразовании; биологический прогресс и биологический регресс - умение объяснять роль эволюционного учения в формировании современной естественнонаучной картины мира, современные представления о видообразовании, причины вымирания видов, основные направления эволюционного прогресса | Зачет |
Тема. «История развития жизни на Земле» -знание истории развития органического мира; гипотезы происхождения жизни; доказательства родства человека с млекопитающими животными; эволюции человека умение объяснять современные гипотезы происхождения человека, причины и факторы эволюции человека, единство происхождения человеческих рас | Тестирование. |
Тема. «Основы экологии» - знание сущности биологических процессов: - знание глобальных экологических проблем и пути умение объяснять влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека, взаимосвязи и взаимодействия организмов с окружающей средой, изменяемость видов, нарушения в развитии организмов, мутации, развитие и смена экоситем | Защита проектов. Зачёт. |
Тема. «Бионика» -знание направлений биологии и кибернетики, сущности морфофизиологической организации живых организмов и их использования для создания совершенных технических систем и устройств по аналогии с живыми системами умение описывать особенности видов по морфологическому критерию, выявлять приспособление организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде, антропогенные изменения в экосистемах своей местности | Защита проектов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по биологии 10 класс (34 часа)
рабочая программа по биологии 10 класс (34 часа) по линии Понамаревой...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/18/picture-285276-1579380041.jpg)
Рабочая программа по биологии 10 класс (2 часа в неделю, 68 часов за год)
1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта ос...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/01/picture-489663-1412152158.jpg)
Рабочая программа по биологии 10 класс (34 часа)
За основу взята программа среднего общего образования по биологии для базового изучения биологии в X – XI классах И.Б.Агафонова, В.И.Сивоглазова (линия Н.И.Сонина) и Стандарт среднего (полного) общего...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-551576-1419358953.jpg)
Рабочая программа по биологии. 8 класс. 70 часов. По Н.И. Сонину
Рабочая программа основывается на авторской программе Н.И. Сонина.Авторская программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе средней общеобразовательной школы и являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/23/picture-551576-1419358953.jpg)
Рабочая программа по биологии. 9 класс. 70 часов. По Н.И. Сонину
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 9 классах общеобразовательных школ и рассчитана на 2 часа классных занятий.Рабочая программа составлена на основе Федерального Госуда...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-730644-1451739624.jpg)
Рабочая программа по биологии 7 класс 2 часа в неделю 2015-2016 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии 7 класс по учебнику Сонина Н.И. 2 часа в неделю 2015-2016 (базовый уровень)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/02/picture-730644-1451739624.jpg)
Рабочая программа по биологии 9 класс 2 часа в неделю 2015-2016 учебный год (базовый уровень)
Рабочая программа по биологии 9 класс по учебнику Сонина Н.И. 2 часа в неделю 2015-2016 (базовый уровень)...