• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

соревновательный метод

Опубликовано Каткова Татьяна Николаевна вкл 05.09.2016 - 20:19
Каткова Татьяна Николаевна
Автор: 
Субботина Светлана

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx326.61 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности соревновательного метода в физическом воспитании Разработчик: Субботина С.С., обучающаяся 151 группы Преподаватель ООД: Каткова Т. Н.

Слайд 2

Соревновательный метод предполагает специально организованную деятельность, направленную на выявление уровня подготовленности спортсмена и выступающую в качестве способа повышения эффективности тренировочного процесса. Соревновательный метод используется как в элементарной, так и в развернутой формах. Элементарная форма – соревновательный метод подчиняется общей организации занятия. Развернутая форма – относительно самостоятельная форма организации занятий, подчиненная логике соревновательной.

Слайд 3

Актуальность работы состоит в том, что исследования по данной проблеме в физическом воспитании спортсменов заключается в применении соревновательного метода во всестороннем воспитании личности и выявлении как данный метод влияет на работоспособность и уровень физической и психологической подготовленности. Актуальность

Слайд 4

Цель работы – исследовать особенности и теорию соревновательного метода. Объектом работы является соревновательный метод в физическом воспитании. Предмет исследования – соревновательный метод в физическом воспитании . Задачи: 1. Обосновать теоретические и методические основы использования соревновательного метода в спортивной тренировке детей. 2. Выявить пути наиболее эффективного использования возможностей соревновательного метода в физическом воспитании.

Слайд 5

Всестороннее воспитание личности при использовании соревновательного метода:

Слайд 6

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ МЕТОД Способ выполнения упражнений в форме соревнований. Основу соревновательного метода составляет рационально организованный процесс состязания. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

Слайд 7

Особенности соревновательного метода: 1. установка на победу; 2. максимальное проявление физических и психических сил; 3. частичная ограниченность в регулировании нагрузки; 4. унификация содержания состязательной деятельности .

Слайд 8

Соревновательный метод позволяет: 1.стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития; 2.выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями; 3.обеспечивать максимальную физическую нагрузку; 4.содействовать воспитанию физических качеств

Слайд 9

Достоинства соревновательного метода : Спортсмен может соревноваться не только с другими, но и с самим собой. Данный метод позволяет воссоздать всю совокупность специфических требований. Органическое включение соревновательного метода в процесс тренировки . Формирование черт спортивного характера. Фундамент тактического мастерства спортсмена.

Слайд 10

Недостатки соревновательного метода: 1. Ограниченные возможности дозирования нагрузки и управления соревнующимися. Таким образом, организацией деятельности в соревновательном методе является сопоставление сил в борьбе за первенство в условиях унификации действий и в соответствии с правилами соревнований. Характер деятельности – соперничество и высокий эмоциональный фон стимулируют максимальное проявление двигательных способностей и функциональных возможностей организма. Особенности поведения занимающихся – наличие моментов противодействия, столкновения противоположно-направленных интересов создают условия формирования как положительных, так и отрицательных черт характера. Применение метода – собственно соревнования или в процессе физического воспитания (как один из специфических методов). Обязательное условие – физическая и психическая подготовленность занимающихся.

Слайд 11

Дозировка нагрузки: Соревновательный метод в тренировке можно использовать с помощью эстафет.

Слайд 12

1. Эстафета с эстафетной палочкой: 2.Ведение баскетбольного мяча змейкой с обводкой стоек и передачей эстафетной палочки: 3. Можно предложить занимающимся подвижные игры. Деление на команды придаст игре соревновательный характер.

Слайд 13

Соревновательный метод играет большое значение как в собственно соревновательной форме, так и в учебной форме занятия. Применение данного метода связано с высокими требованиями к технико-тактическим, физическим и психическим возможностям спортсмена, вызывает глубокие сдвиги в деятельности важнейших систем организма и тем самым стимулирует адаптационные процессы, обеспечивает интегральное совершенствование различных сторон подготовленности спортсмена.

Поделиться:

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Осенняя паутина

На горке

Знакомимся с плотностью жидкостей

Растрёпанный воробей