Каткова Татьяна Николаевна

сайт преподавателя физической культуры

В педагогике как в штанге - главное подход!

Профессия: преподаватель физической культуры

Профессиональные интересы: теннис, волейбол

Увлечения: вышивание

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Починки

Место работы: ГБПОУ ПСХТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kateova
Не мыслям надобно учить, а мыслить!
И. Кант

О себе

Каждый урок для меня - это открытие, творческая мастерская"

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Профессии педагога - это высокая миссия, предназначение которой - сотворение личности, а жизнь в педагогической профессии - это неустанный труд души.

Путь педагога тернист и труден. Поэтому я считаю, что педагогом не рождаются, а становятся. Педагогическая профессия, одна из самых древних. Она почетна тем, что оставляет доброе чувство исполненного долга перед студентами, позволяет ощущать свою причастность к их судьбе, а значит, свою полезность, испытывая при этом особенное счастье. Только счастливый преподаватель может подарить студенту несколько лет ученического счастья, счастья познания таинства наук, профессии.

Педагогика в моем понимании – это такая профессиональная деятельность, которая побуждает тебя отдавать не только свои знания, умения, навыки, опыт, но и душу. А студент – это результат педагогического труда, плод педагогической деятельности; студент – это деревце, взращенное усилиями педагогического труда.

Я горжусь своей профессией и убеждена, что профессия преподавателя самая лучшая на свете. Ведь только педагог получает самую большую в мире награду – доверие, понимание и «нужность», с одной стороны, с другой, именно учителя, представители российской интеллигенции олицетворяют лучшие качества многонационального народа России. Прежде всего, в силу своей твердости духа, понимания высокого общественного предназначения, образованности.

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. Только такой преподаватель – мастер своего дела может посеять зёрна добра и профессионализма в душах своих обучающихся. Надо быть таким наставником – мастером, которого ждут обучающиеся. А для этого надо повышать профессиональный и интеллектуальный уровень, открывая не только для себя, но и для других все новое, прогрессивное. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важнейшим этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности. Я считаю, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. Поэтому мой девиз: «Учи – учась», а профессиональное кредо: «Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская». Ведь именно творчество помогает самоутвердиться и самореализоваться личности, показать свою индивидуальность и значимость. Я постоянно стремлюсь к новому, передовому, инновационному, «нестандартному». Поэтому через самоанализ своей профессиональной деятельности систематически занимаюсь самообразованием, опираясь на передовой опыт и полученные навыки, передавая накопленный «кладезь» умений обучающимся.

Потребности к творчеству могут развиваться только в атмосфере доброжелательности, сопереживания, уважения. Студент стремиться, наиболее полно раскрыть свои возможности, тогда когда видит, что с ним считаются, ценят его мнение, доверяют. Поэтому в основе моей педагогической деятельности лежит личностно-ориентированный подход. Ведь стремление видеть и растить в человеке лучшее определяет методику и стиль общения преподавателя и студента.

Современный ритм жизни требует от педагога постоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Конечно же, настоящий преподаватель – мастер своего дела должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями обучения и воспитания.

Не останавливаясь на достигнутом, всегда стремлюсь вперед.

Очень важную роль в педагогической профессии играют личностные качества преподавателя: педагогическая позиция, отношения к жизни, коллегам. Стаж моей работы не так велик, но со мной в одной команде работают опытные мастера и педагоги. Участие на заседаниях цикловой методической комиссии общеобразовательных дисциплин, взаимопосещения занятий, позволяет мне пополнить копилку методов и приемов работы, обменяться опытом, получить совет от специалистов со значительным стажем.

Главной целью моей работы является развитие физических способностей, приобщение к здоровому образу жизни каждого студента в группе.

Подводя итог своим размышлениям, о профессии педагога мне хотелось бы привести слова С.В.Савинова: «Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Нет на земле подобной шири, в морях подобной глубины. За все, что лучшее есть в мире – благодарить его должны».

ДЛЯ МЕНЯ МОЯ ПРОФЕССИЯ ДОРОГА И НЕПОВТОРИМА!

МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЁ ПРИЗВАНИЕ!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Луиза Хей "Сила внутри нас"

Мой взгляд на мир

Всегда стараюсь позитивно смотреть на мир, жить с оптимизмом.

Мои достижения

Мой профессиональный уровень

Моё портфолио

Каткова Т.Н. - преподаватель физической культуры в ГБОУ СПО " Починковский сельскохозяйственный техникум". Стаж работы 4 года. На данный момент получаю второе образование - высшее педагогическое. В своем электронном портфолио я собрала результаты своей, пусть и не большой, педагогической деятельности.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы