Человеческое общество вступает в период своего развития, который называется информационным. Его становление отразится на всех сферах деятельности человека и окажет влияние на его самого. Люди, которые будут жить в новом развитом информационном обществе должны будут владеть определенным уровнем культуры, усваивать передовые технологии, новые профессии и навыки, информационный стиль жизни. Какой он - человек информационного общества?
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.02 КБ |
Министерство образования и науки Республики Татарстан
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-
ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«МОЛОДЁЖЬ В НАУЧНОМ ПОИСКЕ»
Математика, информатика, физика
ЧЕЛОВЕК В КУЛЬТУРЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Салимова Анна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Мензелинска
9 класс
Научный руководитель:
Муллин Ильнар Рафкатович, учитель
Оглавление
Введение……………………………………………………………..……...стр. 2
§ 1 Информационное общество и его особенности …….стр.3
§ 2 Развитие информационного общества в России стр.7
§ 3 Информационный образ жизни стр.11
Заключение…………………………………………………………..…….стр. 14
Библиографический список………………………………………………стр. 15
Введение
Человеческое общество вступило в период своего развития, который называется информационным. Его становление отразится на всех сферах деятельности человека и окажет влияние на его самого. Люди, которые будут жить в новом развитом информационном обществе, должны будут владеть определенным уровнем культуры, усваивать передовые технологии, новые профессии и навыки, информационный стиль жизни. Какой он - человек информационного общества?
Цель нашего проекта: создать образ человека информационного общества
Задачи:
§1 Информационное общество и его особенности
Информационное общество - это стадия развития общества, на которой основным предметом трудовой деятельности людей становится информация (§ 49 Глава 7 «Информационные технологии и общество» учебник 9 класса «Информатика. Базовый курс» И. Семакин).
Специалисты характеризуют это общество как общество, в котором в изобилии циркулирует высокая по качеству информация, а также есть все необходимые средства для ее хранения, распределения и использования. Информация легко и быстро распространяется по требованиям заинтересованных людей и организаций и выдается им в привычной для них форме. Стоимость пользования информационными услугами настолько невысока, что они доступны каждому. Японские ученые считают, что в информационном обществе люди получат доступ к надежным источникам информации. Процесс компьютеризации избавит людей от рутинной работы, позволит обеспечить высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и социальной сферах.
Рассмотрим некоторые черты информационного общества:
1. Научные знания, качественная информация становятся главным ресурсом страны и её национальным богатством. Идёт становление общества знаний, рынка знаний, информационного рынка (научные знания как интеллектуальную собственность можно запатентовать и дорого продавать). Учёные выявляют прикладные аспекты научных знаний и создают высокие технологии: информационные технологии; биотехнологии; лазерные технологии; нанотехнологии; безотходные технологии; (технологические разработки так же можно запатентовать и дорого продавать). Инженеры-конструкторы на основе этих разработок создают высокотехнологические изделия, которые сразу же запускают в мало серийное производство и продают за очень большие деньги; например, лазерные хирургические инструменты. Идёт становление информационного рынка.
2. Смена структуры занятости, рост численности «белых» и «железных» воротничков. Сокращение «синих» и «серых» воротничков 60-70% население составляет средний класс с высоким уровнем жизни. Из них «белые воротнички» - это работники интеллектуального труда и информационных услуг; «серые воротнички» - это работники других сфер массовых услуг; синие воротнички» - это квалифицированные рабочие; «железные воротнички» - это роботы.
Пример: Мы обратились с запросом в Федеральную службу государственной статистики по Республики Татарстан о количестве официально зарегистрированных работников Мензелинского муниципального района к 1 января 2012 года. Экономически активного населения составляет 6294 человека, которое занято в следующих областях:
Вывод: менее 50 % населения Мензелинского муниципального района занято в информационной сфере, связано с тем, что район сельскохозяйственный.
Для справки: России же сейчас нужны «синие воротнички»: инженеры, столяры, плотники, строители и т.п.
Перечислим и некоторые опасности на пути к информационному обществу:
§2 Развитие информационного общества в России
Ключевые показатели развития информационного общества в России:
Изучив данные официального сайта Института социологии РАН, выяснили, что по значению индекса развития человека в информационном обществе Россия в 2005 году Россия занимала 69 место среди 175 стран мира, в 2008-2009 году 74 место среди 134.
Вывод: Россия в настоящий момент находится на начальной ступени формирования информационного общества. Но это не значит, что формирование информационного общества стоит на месте.
Одним из базовых показателей является количество пользователей Интернета. В 2008 году 30 % населения России пользовались Интернетом, через 10 лет 76 % жителей РФ станут пользователями Интернета, а к 2040 году - 95%.
Мы сделали запрос в районный узел почтовой связи, чтобы узнать каковы данные показатели в Мензелинском муниципальном районе.
Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в информационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.
По уровню технической оснащенности, по степени развития инфраструктуры и освоения технологий мы пока отстаем от мировых лидеров. Несмотря на достигнутый в последние годы прогресс, недостаточно развита даже обычная телефонная сеть, не говоря уже о сотовой связи, получившей широкое распространение только в Москве, Петербурге и других крупнейших городах России. На низком уровне находится оснащение персональными компьютерами; доступ в Интернет, особенно в отдаленных регионах, остается редкостью. В самой начальной стадии развития находятся системы «электронного правительства» и электронной торговли.
В 2008 году в России была принята Государственная Стратегия развития информационного общества в России, а в 2009 году состоялось первое заседание правительства по развитию информационного общества.
В результате реализации основных направлений и мероприятий Стратегии развития информационного общества в России к 2015 году должны быть достигнуты следующие контрольные значения показателей:
место Российской Федерации в международных рейтингах в области развития информационного общества - в числе двадцати ведущих стран мира;
место Российской Федерации в международных рейтингах по уровню доступности национальной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для субъектов информационной сферы - не ниже десятого;
уровень доступности населения к базовым услугам в сфере информационных и коммуникационных технологий – 100%;
доля отечественных товаров и услуг в объеме внутреннего рынка информационных и телекоммуникационных технологий – более 50%;
рост объема инвестиций в использование информационных и телекоммуникационных технологий в национальной экономике по сравнению с 2007 годом – не менее чем в 2,5 раза;
сокращение различий между субъектами Российской Федерации по интегральным показателям информационного развития - до 2 раз;
уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий: к 2010 году – 15 линий и к 2015 году – 35линий;
наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети «Интернет», - не менее чем в 75% домашних хозяйств;
доля исследований и разработок в сфере информационных и телекоммуникационных технологий в общем объеме НИОКР, осуществляемых за счет всех источников финансирования, - не менее 15% к 2010году и 30% к 2015 году;
рост доли патентов, выданных в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, по отношению к общему числу патентов - не менее чем в 1,5 раза к 2010 году и в 2 раза к 2015году;
доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, от общего числа государственных услуг в Российской Федерации – 100%;
доля электронного документооборота между органами государственной власти - 70% по отношению к общему объему документооборота;
доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд самоуправления с использованием электронных торговых площадок от общего объема размещаемого заказа – 100%;
доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму, - не менее 20%;
доля фондов библиотек, переведенных в электронную форму, от общего объема фондов - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100%;
доля электронных каталогов от общего объема каталогов фондов музеев - 100%.
§ 3 Информационный образ жизни
В информационном обществе изменяете не только производство, но весь уклад жизни. Каковы же составляющие образ жизни виды деятельности?
Информационная культура в современном понимании заключается в умении и потребности человека работать с информацией средствами новых информационных технологий. Информационная культура человека проявляется в следующих аспектах: (критерии информационной культуры человека).
1. Навыки по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей).
В школе мы провели опрос учителей и учащихся. Какое количество из них имеют домашний персональный компьютер и пользуются интернетом.
В опросе участвовало 117 учащихся и 47 учителей. 84% учащихся имеют персональный компьютер или ноутбук, 46% из которых подключены к интернету. У 83 учителей имеется персональный компьютер, и 34% пользуются интернетом.
Результаты опроса учащихся:
Результаты опроса педагогов:
В рамках проекта мы разработали «путеводитель по Интернету», который назвали «Избранное». В неё собраны полезные ссылки для учащихся и учителей, рекомендованные Министерством Образования и Науки РТ, а также те сайты, которыми мы пользуемся в школе. В буклет включены популярные русскоязычные поисковые системы, школьные сайты и электронные адреса учебных заведений Мензелинского муниципального района.
Заключение
Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества. Большое значение в формировании информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее. Это позволит человеку не отставать от времени, быть способным сменить профессию, занять достойное место в социальной структуре общества.
Таким образом, в ходе проведённого исследования раскрывается образ человека информационного общества. Он:
Библиографический список
Снежный всадник
Финист - Ясный сокол
Городецкая роспись
Сочини стихи, Машина
Рождественские подарки от Метелицы