• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект на тему "Добро и Зло"

Опубликовано Огнева Александра Сергеевна вкл 13.10.2016 - 9:51
Огнева Александра Сергеевна
Автор: 
Самосадкина Анастасия, Брычкова Варвара

Проект на тему "Добро и Зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie._4_d_klass.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта на тему: «Добро и зло» учениц 4 д класса МОБУ СОШ № 10

 Брычковой Варвары и Самосадкиной Анастасии

Начать свое выступление мы хотели бы со следующих строчек: «Вовсе не обязательно быть волшебником, чтобы творить чудеса.  Простые человеческие добрые дела окажутся для кого-то чудом. Каждое доброе дело несет в этот мир положительную энергию, которая рано или поздно, как бумеранг возвращаются к нам».

Мы хотим задать вам несколько вопросов.

 Согласны ли вы?

  1. В нашем современном мире встречается очень много зла.
  2. Совершать добрые дела приятно.
  3. Люди всегда задумываются над тем, хорошо или плохо они поступают.
  4.  Все в жизни возвращается бумерангом.

Проблема добра и зла нас очень заинтересовала и поэтому тема нашего проекта звучит именно так «Добро и зло»

        Цель проекта:  научиться быть добрее.

        Проблема: Как сделать людей добрее?

Перед собой мы поставили следующие задачи:

  1. Провести опрос, чтобы определить знают ли наши сверстники, что такое добро и зло; какие поступки они совершают; каким человеком себя считают;
  2. Узнать, как объясняются понятия «добро» и «зло» в разных источниках информации.
  3. Проанализировать детскую литературу.
  4. Провести акции «Добрые дела».
  5. Создать книгу «Твори Добро» (в которую входят сочинения, сказки, стихи, написанные нами и нашими одноклассниками)

Перед нами два понятия «Добро» и «Зло». Чтобы разобраться, что же это такое, мы обратились к следующим источникам: к словарям, интернету, родителям, учителям и нашим сверстникам.

Мы провели опрос среди учеников 2-4 классов, задали им несколько вопросов:

  1. Что такое добро?
  2. Что такое зло?
  3. Какие добрые поступки вы совершали?
  4.  Какие злые поступки вы совершали?
  5. Считаете ли вы себя добрым человеком?

Проанализировав все ответы, мы выявили что

 добро – это

- хорошие поступки – 36 человек;

- помощь людям – 12 человек;

- счастье и радость – 9 человек.

Зло – это

- плохие поступки – 41 человек;

- обида, смерть, месть – 6 человек;

- грусть – 4 человека.

На вопрос какие добрые поступки совершали, ответили:

     - помогла бабушке перейти через дорогу,  

  • защищаю девочек,
  • кормлю собак и кошек на улице ,
  • помогаю друзьям делать уроки,
  • мою посуду,
  • помогаю маме и папе по дому,

     -  сижу с братиком,

  • помогаю маме готовить кушать,
  • помогаю папе чинить компьютеры.

На вопрос, какие злые поступки совершали, ответили:

  • накричала на соседей,

- обидел кошку,

  • обидела сестру,
  •  обзывала одноклассника,
  •  уронила банку с водой,
  • обманул родителей,
  • подрался с одноклассником.

На вопрос, каким человеком вы себя считаете:

Да – 40 человек;

50-50 – 12 человек

нет – 10 человек.

Эти же вопросы мы задали родителям и учителям. Увидели, что во многом мнение совпадает.

 Затем мы обратились к толковым словарям и узнали, что добро – это нечто положительное, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Зло – это нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

        Мы сделали вывод, что все ребята и взрослые различают понятия «добро» и «зло».

        С раннего детства родители учат нас быть добрыми, читают нам сказки, рассказы, стихи, где добро побеждает зло.  Мы задумались над тем, знают ли наши сверстники добрых и злых  героев сказок, рассказов, мультфильмов. Провели следующий опрос среди ребят.

Опрос:

  1. Какие произведения о добре и зле вы читали?
  2. Каких героев считаете добрыми?
  3. Каких злых героев сказок, мультфильмов, фильмов, компьютерных игр можете назвать.

Мы проанализировали ответы ребят и выяснили, что одноклассники знают очень мало произведений о добре и зле. Назвали следующие произведения: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Филиппок»,  «Тайное становится явным»

Ребята назвали таких добрых героев как  Карлсон, Иван царевич, Мальвина, Буратино, Царь Салтан, Крокодил Гена, Медведь,                                                                                                                    

Злых героев: Бармалей,Карабас-Барабас,Планктон,Сквидвард , Баба- Яга, Кощей Бесмертный, Черепашки Ниньзя, Трансформеры.

Также мы заметили, что почти все ребята играют в компьютерные игры, потому что они назвали очень много злых персонажей. Мы считаем, что такие компьютерные игры не могут научить ничему доброму. Мы составили список жестоких и агрессивных компьютерных игр, которые в дальнейшем приводят к зависимости.

Больше назвали мультфильмов и фильмов, где встречаются в основном злые персонажи.  Сделали вывод: ребята мало читают , больше смотрят телевизор. Мы решили составить список произведений, из которых ребята смогут больше узнать о добре и зле, добрых и злых поступках.

Список произведений:

  1. Осеева «Кто хозяин?»
  2. В.Драгунский « Тайное становиться явным»
  3. Троипольский « Белый Бим, черное ухо»
  4. Аксаков « Аленький цветочек»
  5. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане  и 33 богатырях»
  6. Андерсен « Гадкий утенок»
  7. Русские народные сказки « Морозко»
  8. Андреев.Л. «Кусака»
  9. Аркадий Гайдар «  Тимур и его команда»
  10. Лидия Царская « Сибирочка», « Лесовичка»
  11. Короленко В.Г. «Дети подземелья»
  12. Достаевский « Мальчик у Христа на елки»

Прочитав книжки о добре и зле, нам очень захотелось сделать что-нибудь доброе и хорошее.  Мы спросили у одноклассников и родителей, чем же можно сделать добро. Многие ответили поступком и словом. И мы решили провести акцию «Доброе дело»

 Для нас добро ассоциируется с солнышком.  Ведь только для доброго человека солнце светит ярко-ярко и греет своей теплотой.  И мы решили раздать это солнышко с добрыми словами людям на улице, поделиться частичкой своей доброты и сделать людям приятное.  Люди на улице улыбались, благодарили и хвалили нас.

Также мы с одноклассниками участвовали в акции «Помоги детям».  М ы собирали школьные принадлежности для детей из затопленных районов.  Здесь мы тоже дарили свое добро.

        Сейчас на улице очень скользко, а дорожки не всегда посыпают песком. Недавно наша одноклассница поскользнулась, упала и сломала руку. Мы с одноклассниками решили уберечь учеников и учителей нашей школы от падения. Принесли песок и посыпали все дорожки, которые ведут в нашу школу.

Мы делаем добро не только людям, но и нашим пернатым друзьям. На зимних каникулах мы всем классом ходили в лес в птичью столовую. Наши мальчики смастерили кормушки, а мы с девочками принесли семечки и накормили птиц.

А еще мы вместе с нашими родителями участвовали в акции первого канала, целью которой является помочь тяжелобольным детям. Мы отправляли смс на номер 5541 со словом добро. Надеемся, что хоть кому-то мы смогли помочь.

Также мы решили сделать доброе дело для детей, которые учатся в интернате города Нефтекамск. Мы подготовили концерт, собрали сладкие подарки и сходили к ним в гости.

Работая над проблемой добра и зла, нам кажется, что мы стали чуточку добрее, и хотим, чтобы все люди тоже становились добрее. М ы создали книгу «Твори Добро», в нее входят сочинения, сказки и стихи про добро и зло, которые написали наши одноклассники.  Мы дали прочитать эту книгу ребятам из других классов, и они захотели  пополнить эту книгу своими работами.

Закончить выступление мы хотим призывам. Будьте душевными, отзывчивыми,  благородными, радушными, обходительными.

Дарите свою доброту родным и близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются!  Д постараемся быть добрыми каждый день , бескорыстно и с любовью!

 За внимание!


Поделиться:

Рисуем лошадь акварелью

Снежный всадник

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

Два петушка