Работа позволяет расширить представления о параллельных прямых у обучающих с ОВЗ.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа "Параллельные прямые". | 39.36 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 95»
Выполнили:обучающиеся 7-а,7-б классов.
Руководитель: Нестерова Татьяна Николаевна,
учитель математики,
I квалификационная категория.
г. Нижний Новгород
2015 – 2016 учебный год.
Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Цель:создание условий для расширения представления о параллельных прямых у обучающих с ОВЗ.
Задачи:
Обучающие:
Коррекционно-развивающая:
Воспитательные:
Личностные:
Задачи для обучающихся:
Ход работы.
Формулировка проблемы. В чём заключается? На какие вопросы предстоит ответить?
Гипотеза:
Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
Актуальность:
В жизни мы часто встречаемся с понятиями параллельные прямые, но на уроках геометрии мало времени дается на изучение данной темы. Отсюда возникает проблема - недостаток информации по теме «параллельные прямые» в школьном курсе математики.
Мы считаем, что каждый современный ученик должен быть всесторонне развитым, поэтому ему необходимо владеть не только математическими знаниями, но и знать историю математики. Школьная программа, к сожалению, не предусматривает изучение вопроса «История параллельных прямых», а способы построения параллельных прямых изучаются не в полном объёме. Поэтому мы решили расширить свои знания в области математики, а именно: изучить историю параллельных прямых, показать их значимость и закрепить умения строить параллельные прямые на линованной и нелинованной бумаге.
Сообщение группы "Знатоки".
Цель:изучение вопроса«История возникновения науки «геометрия».
Геометрия - это одна из древнейших наук. Исследовать различные пространственные формы издавна побуждало людей их практическая деятельность. Древнегреческий ученый Эвдем Родосский в IV веке до нашей эры писал: «Геометрия была открыта египтянами, и возникла при измерении земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития реки Нил, постоянно смывавшей границы. Нет ничего удивительного, что эта наука, как и другие, возникла из потребности человека».Само слово «геометрия» греческое, в переводе означает «землемерие».
Люди очень рано столкнулись с необходимостью измерять земельные участки. Это требовало определенного запаса геометрических и арифметических знаний. Постепенно люди начали измерять и изучать свойства более сложных геометрических фигур.
Как наука, геометрия впервые сформировалась в Древней Греции, когда геометрические закономерности и зависимости, найденные ранее опытным путем, были приведены в надлежащую систему и доказаны.
Сообщение группы «Историки».
Цель:найти исторические сведения и первые упоминания о параллельных прямых.
Название «параллельные прямые» произошло от греческого слова «параллелой», которое означает «рядом идущие», «друг подле друга проведенные».
Древнегреческие математики Евклид и Посидоний составили разные определения параллельных прямых.
Евклид ещев III веке до нашей эры писал так: «Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются».
Посидонийв Iвеке до нашей эры дал такое определение параллельных прямых: «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга».
А теперь то современное определение, которое используем мы: «Параллельные прямые - это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся».
Параллельные прямые
Для обозначения параллельности двух прямых древнегреческие математики использовали знак «=». Однако когда в 18 в. этот знак стал использоваться как знак равенства, и параллельность стали обозначать с помощью знака «||». И если прямые а и в параллельны, то мы будем записывать это так: а || в.
Сообщение группы " Практики"
Цель: изучить способы построения параллельных прямых.
На уроках геометрии мы выполняли построение с помощью угольника и линейки. Нам стало интересно существуют ли другие способы построение параллельных прямых, и некоторые из них мы вам покажем. Изобретательская мысль человечества не стоит на месте. Для построения параллельных прямых был изобретён прибор-рейсшина. Этот прибор мы смогли найти. Он состоит из линейки и цилиндра. Катая его по поверхности, можно легко построить параллельные прямые. Есть ещё одна конструкция рейсшины, которая состоит из планшета, прикреплённой к нему двигающейся линейки. (посмотрите, как легко с помощью рейсшины можно это сделать).
2-ой способ построения параллельных прямых только с помощью одной линейки;
3-ий способ именно он изучается в школьном курсе геометрии;
4-ый и 5-ый способы - с помощью циркуля и линейки.
Вывод: возможны 5 способов построения прямых и мы их рассмотрели.
Сообщение группы «Исследователи».
Цель:подтвердить примерами применение параллельных прямых в окружающем нас мире.
Применение в архитектуре параллельных прямых очень важно и необходимо. Перед вами известные архитектурные сооружения, поглядев на которые, мы видим, что параллельные прямые здесь присутствуют.
Представьте, как бы выглядели эти знаменитые здания, если бы инженер, составляя план здания, не использовал при этом параллельные прямые. Не были бы они такими красивыми, яркими и, наверное, не смогли бы прослужить так долго.
А представьте себе, если бы рельсы не были параллельными, то они где-нибудь бы сходились и поезд претерпевал бы крушение.
А почему электрические провода параллельны? Если бы они не были параллельными, значит, соприкасаясь друг с другом, происходит замыкание, пробои, электрическая цепь размыкается и ток отключается.
В жизни мы часто встречаемся с понятием параллельности.
При строительстве зданий строго учитывается понятие параллельности.
Самый наглядный пример параллельности прямых - железнодорожное полотно.
Еще одним примером применения понятия параллельных прямых, является эскалатор.
Все эти устройства помогают нам в повседневной жизни. Если бы не было параллельных прямых, то например, произошло крушение поезда или замыкание проводов и нет электричества.
Вывод один: без параллельных прямых невозможна наша жизнь.
Рефлексия.
Это было очень интересно!
Подведение итогов.
Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам:
• каждый разносторонне развитый ученик должен знать историю параллельных прямых
• параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире, поэтому они очень нужны.
• параллельные прямые не пересекаются на плоскости!
• в пространстве параллельность прямых исчезает – существует точка пересечения параллельных прямых!
Заключение.
Хочу закончить свое выступление такими словами: «Было бы легче остановить Солнце, легче сдвинуть Землю, чем свести параллели к схождению…».
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
В результате работы была использована следующая литература:
1. Г. И. Глейзер «История математики в школе» Москва «Просвещение» 1981.
2. Б. Н. Миронов, З. В. Степанов «Историк и математика» Издательство «наука» Ленинградское отделение 1975 г.
3. Использование ресурсов сети Интернет.
4. Аксенова М. «Энциклопедия для детей Аванта+. Том 11» 1998 г.
5. БЭКМ – электронная энциклопедия. «Кирилл и Мефодий».
6. Волошинов А. В. «Математика и искусство» 2000 г. «Просвещение».
7. Коробко В.И., Коробко Г.Н.; М., АСВ Издательство, 2002 г. «Золотая пропорция и человек».
Нечаянная победа. Айзек Азимов
Отчего синичка развеселилась
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Золотой циркуль
Рисуем ананас акварелью