Нестерова Татьяна Николаевна

Сайт учителя математики коррекционной школы.

«Не мыслям надобно учить, а мыслить» (И. Кант).

Профессия: учитель математики

Профессиональные интересы: Исследовательские технологии (проблемно-поисковые). Системно-деятельностный подход. Информационные технологии. Технология проектного обучения.

Увлечения: Прогулки по лесу, рукоделие, садоводство.

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: Нижний Новгород, Канавинский район.

Место работы: МКОУ "Школа-интернат № 95"

Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории.

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nesterova-tatyana-nikolaevna
«Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а, напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас».
(К.О. Конради)

Мой сайт будет интересен коллегам и родителям учащихся.

Добро пожаловать! 

О себе

Вопрос о выборе профессии не стоял передо мной на пороге окончания школы. Еще в детстве я мечтала стать учителем и, когда директор школы пригласила меня работать в качестве старшей пионерской вожатой,  с радостью согласилась. Построение пионерской дружины на торжественные линейки, вынос дружинного знамени под бой барабанов и звуки горна, отрядные сборы, прием в пионеры, смотры юнармейцев,  слеты тимуровцев  - прекрасное было время. Награждена званием «Вожатый - инструктор». Параллельно  училась в ГГПИ им. М. Горького. По окончании вуза работала учителем начальных классов общеобразовательной школы. Работала с удовольствием, приобрела опыт в методике преподавания, но судьбе было угодно изменить мой педагогический путь, я перешла работать в коррекционную школу учителем математики.

Коррекционную педагогику освоила не сразу, но во всем  помогала директор школы – талантливый педагог и методист, мудрый наставник. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья  требует постоянного развития, применения передовых форм и методов работы. Наблюдая за успехами своих учеников, пусть маленькими, я понимала, что мне не жаль ни времени, ни сил, затраченных не это. Ведь настоящая награда за свой труд  - это благодарные, восторженные взгляды учеников, понимание в их глазах.        

 

Я хочу, чтобы мои выпускники не чувствовали себя ни ущемленными, ни ущербными,  твердо стояли на ногах, шли по жизни уверенно и не потерялись в этом непростом мире. 

Моё педагогическое кредо: "Учить правильно – это учить легко, быстро и интересно".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Любая прочитанная книга оставляет след в душе, заставляет переосмыслить свои взгляды или поменять убеждения.  Не могу назвать одну какую-либо книгу или автора. На формирование моего внутреннего мира определяющее влияние оказала классическая литература XIX века: произведения А. Пушкина, М. Лермонтова,  Л. Толстого,  А. Островского, В. Жуковского.

Мне всегда были интересны произведения, в которых авторы не только ответственно подходили к изображению исторических событий, происходивших в России, но и высказывали свой авторский взгляд на изображенные события. В качестве примера могу привести прочитанные мною произведения авторов XX века: В. Пикуль «Честь имею», М. Булгаков «Белая гвардия».  

Из зарубежной классики  я могла бы назвать Оноре де Бальзака -  «Кто с землей, тот с войной», «Тридцатилетняя женщина». 

 

Мой взгляд на мир

У каждого человека, на протяжении его жизни, должна сформироваться система ценностей, на которой он строит свою жизнь и взаимоотношения с окружающими.

Лично мне близка система христианских ценностей, главная из которых любовь - любовь к людям, любовь к миру. Это убеждение помогает мне в работе.

По убеждению православных философов, неправильные поступки,  разрушают, в первую очередь того, кто их совершает. Я считаю, что надо нельзя  таить злобу и обиды, лучше настроить себя  на позитив и открытость с другими.

Мои достижения

Почётная грамота управления образования и СРЗД администрации Канавинского района города Нижнего Новгорода (2010 г.).

Почетная грамота Главы города Нижнего Новгорода за добросовестный труд, профессиональное мастерство, творческий подход к работе и в воспитании подрастающего поколения (2013 г.).

Благодарственное письмо ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» за качественное проведение открытого урока для слушателей курсов «Методика преподавания математики с учетом требований ФГОС и СФГОС для детей с ОВЗ» (2014 г.).

Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области за добросовестный творческий труд в системе образования, высокие результаты в профессиональной деятельности (2016 г.). 

Диплом I степени Общероссийского конкурса «Патриотическое воспитание и общество» за разработку социального проекта «Великая отечественная в цифрах и фактах» от Информационного центра методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» (2015 г.).

Диплом I степени Общероссийского конкурса «Лучшее из опыта преподавания 2014 учебного года» за методическую разработку открытого урока и презентации «Урок одной задачи» от Информационного центра методического объединения педагогов Сибирского Федерального округа «Магистр» (2015 г.).

 

Диплом XI Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» за конспект проведенного урока «Преобразование обыкновенных дробей» (2015 г.) 

Моё портфолио

Мой предмет достаточно сложный для понимания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья. Я стараюсь доносить учебный материал доступно, опираясь на несложное моделирование, графические схемы, дидактические игры, компьютерные презентации и т.д.  Особое внимание на уроках уделяю решению задач. Именно они позволяют развивать у обучающихся аналитические способности, логическе мышление, произвольное внимание, речь, память, сообразительность, наблюдательность, учат делать умозаключения, высказывать свою точку зрения. Решение задач дает возможность связать теорию с практикой, а  обучение с жизнью.

Сделать процесс обучения интересным и понятным мне помогает учебный кабинет, которым я заведую уже много лет. Кабинет имеет свой паспорт и соответствует стандартам САНПИН - светлый, уютный, просторный, оборудованный новой мебелью и современной техникой: персональный компьютер, принтер, мультимедийная установка с большим экраном.

С 2005 года возглавляю методическое объединение учителей математики. Вместе с педагогами ШМО активно участвую в методической работе школы-интерната, организую внеклассную работу по предмету. В последние годы она проходила в форме проекта или исследовательской работы. 70-летию Победы в Великой Отечественной войне был посвящен социальный проект «Великая Отечественная в цифрах и фактах», в котором приняли участие все обучающиеся 6-10 классов школы-интерната. Этот проект получил высокую оценку на общероссийском конкурсе в номинации «Разработка педагогического проекта» - Диплом I степени. Исследовательская работа на тему «Все вокруг – геометрия!» также была награждена Дипломом I степени.

Введение ФГОС для детей с ОВЗ, меняет подходы к преподаванию предмета. В  своей практике использую инновационные методики – метод социальных проб, проектной деятельности, элементы исследовательской работы. Все это способствует формированию у обучающихся самооценки своих возможностей с опорой на личностный опыт, а главное обеспечивает обучающимся при выпуске из школы – интерната успешную интеграцию в социум. 

Мною разработан и апробирован методический инструментарий:

·        «Рабочие программы по математике для обучающихся 5-9 классов специальных  (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида»;

·        Мониторинг базовых учебных действий по математике 5-9 классов;

·        Технологические карты конспектов уроков;

·        Компьютерные презентации по темам: «Проценты», «Десятичные дроби», «Понятия «скорость, время, расстояние», «Преобразование обыкновенных дробей», «Параллельные и перпендикулярные прямые в окружающем мире», «Симметрия вокруг нас» и др.   

  Мои жизненные правила: 

"Не требовать от ребенка того, чему ты его не научила"

Добавить грамоту в портфолио