Главные вкладки

    Сборник задач "Задачи жизненной компетенции".
    материал по математике (9 класс) на тему

    Нестерова Татьяна Николаевна

    В сборнике представленны задачи, наполненные экономическим содержанием с широким использованием экономической терминологии. Задания сориентированы на усвоение знаний и умений, предусмотренные программой по математике и могут быть использованы на уроках и во внеклассной работе. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    «Школа-интернат № 95»

    ЗАДАЧИ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

    сборник практических задач

    для обучающихся, воспитанников 8-10-х классов

    Автор: Нестерова Т.Н.

    г. Нижний Новгород

    2014 год

    Содержание

    От автора……………………………………………………………………3

    Экономический словарь……………………………………………............5

    Раздел 1. Расчет заработной платы………………………………………10

    Раздел 2. Расчеты по электроэнергии……………………………………12

    Раздел 3. Проценты. Нахождение процентов от числа…………………17


    От автора

    Важным условием для успешной интеграции обучающихся, воспитанников в социум является умение применять полученные знания на практике.

    Возникает необходимость формирования элементов экономических знаний у воспитанников коррекционных школ 8 вида.

    С целью формирования элементов экономических знаний cоставлены задачи на расчет платежей за коммунальные услуги, телефон, свет, газ.

    В сборнике предлагаются задачи практического содержания по темам «Десятичные дроби», «Арифметические действия с десятичными дробями» и «Проценты».

    Также приведены задачи на расчет налогов в части подоходного налога, задачи о банковских ссудах, вкладах, скидках на товары и т. д.

    При решении данных задач воспитанники знакомятся с самими понятиями «Налог», «Виды налогов», «Виды банковских услуг».

    На уроках математики большое значение уделяется решению арифметических задач. Через решение арифметических задач, направленных на формирование прикладных умений, идет подготовка обучающихся, воспитанников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности.

    Практическая значимость данного сборника состоит в том, что учитель сможет использовать данный материал наряду с учебниками по математике на уроках и внеклассных мероприятиях.

    Основная цель сборника – развитие математического творчества у обучающихся, воспитанников.

    Задания, представленные в сборнике, отвечают определенным требованиям.

    Во-первых, задания сориентированы на усвоение знаний и умений, предусмотренных программой по математике.

    Во-вторых, формулировка заданий побуждает обучающихся, воспитанников к наблюдению, анализу, сравнению, обобщению.

    В первом и во втором разделах сборника представлены задачи, наполненные экономическим содержанием с широким использованием экономической терминологии, которая в силу объективных изменений в нашей общественной жизни все полнее входит в лексикон не только взрослых, но и детей. Это обстоятельство объясняет структуру данного сборника: сначала дается экономический словарь, который включает основные экономические термины, встречающиеся в тексте задач, затем идут тексты собственно-математических задач.

    Целая серия задач, наполненных экономическим содержанием, посвящена разделу «Проценты» (раздел 3 сборника). Цель этих задач – не только закрепить теоретические знания и практические навыки по теме, но и познакомить воспитанников с рядом экономических показателей и научить выполнять элементарные экономические расчеты, необходимые в повседневной жизни.

    Знакомство с экономическими понятиями, широко встречающимися в практике, элементарные экономические расчеты по определению величины различных налогов, прибыли, доходов от акций позволяют не только познакомить обучающихся, воспитанников с этими процессами, но и лучше подготовить их к практической деятельности, сформировать новый тип мышления «экономического человека».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Критерии оценки достижений детей с аутичным компонентом в сфере "жизненных компетенций"

    Статья посвящена проблеме обучения и оценивания детей с множественным дефектом, имеющими в своей структуре расстройства аутистического спектра....

    Формирование навыков «жизненной компетенции» у учащихся 0 – 2 классов с двигательными нарушениями, необходимых им в учебной деятельности в данный период.

    Данная статья освещает вопрос формирования навыков "жизненной компетенции" в начальный период обучения у учащихся с ДЦП, а также преемственность в работе учителя и воспитателя....

    Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра

    Разработка критериев оценки жизненной компетенции учащихся младших классов Центра...

    Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

    Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

    Формирование жизненных компетенций у детей со сложным дефектом на уроке социальных коммуникаций.

    Мы понимаем, что наши дети никогда не станут настолько самостоятельными, чтобы обходиться без помощи и поддержки взрослого человека. Важно научить их быть коммуникабельными, разумно активными, обращат...

    Формирование жизненных компетенции на уроках СБО

    В данном материале описаны формы работы по формированию жизненных компетенции у обучающихся с ОВЗ на уроках СБО....

    Формирование жизненных компетенций учащихся на уроках математики

    На данном этапе развития общества весь процесс обучения и воспитания направлен на развитие механизмов, обеспечивающих его адаптацию к различным условиям жизни.Многие выпускники школ оказываются беспом...