Социальный проект "Планирование профессии".
проект по математике (10 класс) на тему

Нестерова Татьяна Николаевна

Развитие навыков предварительного самоопределения у обучающихся, воспитанников в профессиональной сфере жизнедеятельности, а также использование возможности профессиональной ориентации  подростка с ОВЗ через элементы социального проектирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»

Социальный проект

 «Планирование профессии»

Составление бизнес-плана

«Моё будущее - строительная фирма по ремонту квартир».

Выполнили:

- учитель математики

1-ой квалификационной категории Нестерова Т.Н.

- обучающиеся, воспитанники

10 класса:  Маслов Иван, Губанихин Николай, Сафиуллин Салават, Артемьев Максим.

г. Нижний Новгород

2014г.

Содержание

  1. Цель и задачи педагогической пробы

2.  Использование социально-педагогической ситуации-пробы

а)  актуальность темы

б)  почему я хочу начать предпринимательскую деятельность?

3.Мое будущее –строительная фирма по ремонту квартир

а)  почему я выбираю профессию отделочника?

б) необходимость бизнес-плана

в) экономические понятия на уроках математики

г) цель и задачи бизнес-плана

д) структура бизнес-плана

  • маркетинговые вопросы
  • производственный план
  • финансовый план
  • конечный результат деятельности - окупаемость проекта

4.  Групповая рефлексия

а)  анкета  «Мои профессиональные намерения»

б)  таблица оценки своих возможностей

5.Обобщение. Подведение итогов.

  1. Цель и задачи педагогической пробы

Думая о будущем, я понимаю,

что оно наступает достаточно быстро.

Альберт Эйнштейн.

Цель:использование метода социально-педагогической ситуации-пробы с целью развития навыков предварительного самоопределения у обучающихся, воспитанников в профессиональной сфере жизнедеятельности, а также использование возможности профессиональной ориентации  подростка с ОВЗ через элементы социального проектирования.

 Задачи:выполнить детальный анализ искусственно смоделированной ситуации «Планирование профессии», выполняемое для того, чтобы сделать пробный выбор и оценить свои силы, правильность принятого решения.

Образовательные:

  • формировать прикладные знания и умения в составлении расчетов по определению величины налогов, прибыли, дохода от предпринимательской деятельности;
  • продолжить знакомство обучающихся, воспитанников с элементами экономических знаний;
  • обогащать речь обучающихся, воспитанников экономической терминологией;
  • развивать умение планировать, составлять подробный план-алгоритм деятельности, направленной на реализацию конкретной цели, получение конкретного результата;
  • использовать доступныемедиасредства, ИКТ.

Развивающие:

  • развитиекомпетентностных качеств личности:

- умение анализировать реальную ситуациюи представлять ее;

- использовать на практике полученные знания и умения;

- уметь защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов;

- составлять краткий, убедительный рассказ;

  • помочь обучающимся, воспитанникам оценить свои возможности в сфере организации малого бизнеса;
  • развивать аналитическое мышление подростков с ОВЗ, находить системный подход к решению конкретной задачи, выделять варианты правильных и ошибочных решений.

Воспитательные:

  • способствовать формированию адекватной самооценки себя, своих профессиональных знаний и умений;
  • поддерживать у обучающихся, воспитанников стремление задуматься о своем будущем;
  • учить подростков с ОВЗ устанавливать деловые и профессиональные контакты, устранять конфликты;
  • воспитывать терпение, упорство, желание учиться и совершенствовать свои знания и умения;
  • способствовать осознанию своих сил и способностей к трудовой деятельности;
  • воспитывать межличностные отношения: уважение мнения другого человека, вежливость, доброжелательность ,открытость в отношениях со сверстниками.

  1. Использование социально-педагогической

ситуации-пробы

Период реформации российского образования характеризуется новыми, повышенными требованиями к выпускникам средней школы, которые должны быть подготовлены к новым общественным рыночным отношениям; быть нравственно стойкими, социально закаленными, чтобы противостоять всякого рода соблазнам, отклонениям в окружающей жизни; подготовлены к встрече с трудностями конкурентной деятельности; иметь необходимые знания;  быть здоровыми физическими и психически.

Для формирования у выпускников школы оптимального самоопределения, в педагогической практике используется метод социально-педагогических ситуаций-проб, который позволяет создать проблемную ситуацию на основе фактов из реальной жизни. Важнейшее значение имеет педагогически целесообразная организация формирования самоопределения, а также включение в жизнедеятельность подростка специально организованных «встреч» с различными социальными ситуациями – социально-педагогическими ситуациями-пробами.

Для формирования оптимального самоопределения обучающихся,  воспитанников 10 класса мы выбрали  социально-педагогическую ситуацию-пробу «Планирование профессии», которая  создает проблемную ситуацию на основе фактов из реальной жизни и позволяет обучать воспитанников решению конкретной проблемы и принятию решения. Ситуация-проба предусматривает разноплановую подготовку выпускников к встрече с самостоятельной жизнью, к началу профессиональной самореализации.

Профильное самоопределение – частный случай профессионального самоопределения, решение о выборе какого-либо профиля, который, как правило, связан с дальнейшим продолжением образования и будущей профессиональной карьерой и образом жизни.

Профильное самоопределение – это:

- определение себя относительно выработанных в обществе и осознано принятых человеком критериев профессионально-трудовой деятельности, профессионализма;

- выбор профессии (типа, класса, отдела, условий и области деятельности);

- планирование пути к профессии (выбор учебного заведения, определение вариантов для достижения цели, возможностей обучения профессиональным навыкам, поиск творческих возможностей в профессии).

  1. Строительная фирма по ремонту квартир

Актуальность темы

Бизнес по ремонту квартир всегда считался делом очень прибыльным.

Почему я выбираю профессию отделочника?

В данный момент на рынке существует просто огромное количество частных фирм, занимающихся в сфере бизнеса по ремонту квартир, но спрос на их услуги все равно продолжает оставаться большим, потому что во всех уголках нашей страны ежегодно сдаются многие тысячи квадратных метров новой жилплощади, имеющей только лишь черновую отделку стен и пола, да и владельцам старых квартир периодически требуется косметический ремонт, а то и перепланировка с ремонтом капитального характера. Помимо этого, регулярные сделки купли-продажи квартир на вторичном рынке так же предполагают, что новые хозяева квартир озадачатся вопросами ремонта вновь приобретённого жилища. Отметим, что по статистике, всего лишь чуть больше 5% россиян готовы провести ремонт квартиры собственными силами, а большинство приглашает для выполнения подобных работ сторонних специалистов.

Необходимость бизнес-плана

Чтобы успешно начать зарабатывать в этом бизнесе, необходимо нанять бригаду-отделочников, и приобрести необходимый инструмент.

Создать фирму, выполняющую работы по ремонту и отделке, достаточно просто, но в любом случае вам необходимо будет разработать бизнес-план.

Экономические понятия на уроках математики - понятия «Предпринимательство», «Бизнес-план»

Проведем краткий экскурс экономических понятий на уроках математики.

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность:

  1. самостоятельная, осуществляемая на свой страх и риск  экономическая деятельность, направленная на систематическое  получение прибыли от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
  2. деятельность, направленная на получение прибыли; любой вид деятельности, приносящий доход или иные личные выгоды.

В русском языке  слова предпринимательство и бизнес синонимы.

Может осуществляться юридическим лицом или непосредственно физическим лицом.

Предпринимательством можно заниматься в разных сферах.

Эффективность предпринимательской деятельности может оцениваться размерами полученной прибыли.

Для ведения предпринимательской деятельности необходимо разработать бизнес-план.

Бизнес-план:

  1. краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса.

Бизнес-план позволяет выбрать наиболее перспективный желаемый результат и определить средства для его достижения.

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемы престижа профессии социальной работы

Социальная работа — деятельность, которая требует не только управленческого профессионализма, педагогических, юридических и психологических знаний, изучения социаль­ной философии и этики, ...

Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировкепо теме: «Выбор профессии.» 11 класс.

Конспект урока СБО "Выбор профессии" для учащихся 11 класса коррекционной школы VIII вида....

Проект (презентация) проффориентационная социальная практика "Профессия- кулинар"

В презентации представлены фото прохождения практики ребят на базе школы по профессии повар, кулинар....

Социальный проект "Все профессии нужны? Все профессии важны?"

Первая серьезная жизненная проблема, с которой сталкивается старшеклассник, - это выбор будущей профессии. Вопрос «Кем я буду?» задает себе каждый молодой человек. И здесь главное – не растеряться, со...

Социальный проект "Путь в профессию. Профессия-учитель!" 10 класс

Цель проекта представить профессию учителя как привлекательную, необходимую, хотя и трудную, будничную и одновременно таинственную, творческую....

Урок по обществознанию на тему "Социально-гуманитарные профессии"

Узнаем о профессиях социально-гуманитарного характера...

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОФЕССИИ ПЕДАГОГА...