С каждым годом средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние средства массовой информации оказывают на формирование личности детей и подростков.
С каждым годом на радио появляется все больше развлекательных программ для взрослых. Но программы, которые создавались бы специально для подростков, решали их проблемы, обсуждали интересующие их темы, не создаются.
Детское и подростковое FM-это будет первое радио, созданное не акулами бизнеса и крупными компаниями, а активными молодыми людьми ,транслируемое наравне с другими радиостанциями! На таком радио мы сможем обсуждать темы актуальные для юного поколения.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 372.5 КБ |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ПУРОВСКИЙ РАЙОН
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
п. Ханымей Пуровского района
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Наш голос»
Разработали: учащиеся МБОУ «СОШ № 1» п.Ханымей
Руководитель: Социальный педагог Тополницкая А.В.
п. Ханымей
2016 г.
Цель проекта:
Содействие формированию и развитию творческих способностей детей и подростков путем создания детской радиостудии.
Задачи проекта:
Выбор проблемы
Уже минул век, с тех пор как было изобретено радио. Свыше ста лет ведутся споры по установлению авторства этого изобретения. У нас бытует мнение, что радио изобрел известный российский ученый Попов, на Западе – что это был итальянец Маркони. Мы не будем пытаться установить историческую истину, тем более что так ли это теперь важно. Важно то, что мир получил уникальнейшее средство коммуникации.
Во многом именно благодаря изобретению и развитию радио произошел технический прорыв во многих областях науки и техники, связанных с обменом и обработкой информации. Радио послужило мощнейшим стимулом в исследовании и развитии электричества, стало основой электроники.
Только перечисление всех областей, где используется радио, заняло бы, пожалуй, не одну сотню страниц. Сегодня уже ни кого не удивляет возможность обмена информацией с любой точкой нашей планеты посредством радиоволн, а радиоприемники, телевизоры и портативные радиостанции стали настолько же привычны, как кино, автомобили и самолеты. Технический прогресс не перестает поражать темпами развития. Лишь вчера не сходившие с газетных передовиц и сенсационных обзоров изобретения и открытия сегодня уже перешли в разряд обыденных. Цифровые радиорелейные линии, беспроводные и сотовые телефоны, системы спутникового радио- и телевизионного вещания, дистанционное управление межпланетными космическими станциями, радиоастрономия, спутниковая навигация GPS.
Именно с радио начали свой отсчет в истории ныне самые массовые и популярные электронные СМИ и, прежде всего, их явный лидер — телевидение. Тем не менее, вот уже более ста лет радио не только живо, но и процветает, уверенно занимая свою потребительскую нишу, имея преданных поклонников и постоянных слушателей.
Приступая к работе, мы провели анализ ситуации на сегодняшний день. При выборе проблемы поднималась именно те вопросы, которые затрагивают наши интересы и интересы жителей нашего поселка. Для выбора наиболее актуальной проблемы была предложена такая форма работы, как «Мозговой штурм» и проведен мастер-класс для родителей и подростков по социальному проектированию. Перебирая каждую из проблем, ребята и родители обсуждали и делали заключение о социальной значимости того или иного вопроса. Варианты проектов были самые разные, начиная от благоустройства нашего поселка до вопросов связанных с молодежными проблемами. Большинством учащихся была выбрана проблема отсутствия своей местной радиостудии в нашем поселке. А как было бы здорово, чтоб в родном поселке прозвучали слова «Здравствуйте, дорогие ханымейцы!..».
Итак, у нас возникла идея создания радиостудии. В своём воображении мы уже рисуем студию в стиле хай-тек, профессиональных ведущих прямого эфира, интерактивные беседы со слушателями, серьёзных рекламодателей, высокий рейтинг и невиданный успех… Чтобы все получилось так и только так, решили написать социальный проект «Наш голос».
Проект детской радиостудии предлагает решение проблем современных подростков, а также способствует формированию условий для развития творческих способностей.
На базе муниципального образования поселок Ханымей работает филиал телестудии Пуровской телерадиокомпании «Луч» и на базе Дома детского творчества детская студия журналистики «Престиж».
Старшеклассники вышли с предложением организовать на базе поселковой телестудии радиостудию.
Актуальность проекта
С каждым годом средства массовой информации играют большую роль в жизни человека. Они не только несут определенную информацию, развлекают, но и формируют мироощущение человека, задают стереотипы его поведения. Особенно большое влияние средства массовой информации оказывают на формирование личности детей и подростков.
С каждым годом на радио появляется все больше развлекательных программ для взрослых. Но программы, которые создавались бы специально для подростков, решали их проблемы, обсуждали интересующие их темы, не создаются.
Детское и подростковое FM-это будет первое радио, созданное не акулами бизнеса и крупными компаниями, а активными молодыми людьми ,транслируемое наравне с другими радиостанциями! На таком радио мы сможем обсуждать темы актуальные для юного поколения.
Многие молодые люди мечтают реализовать себя в области радиовещания, как ведущие, ди-джеи, журналисты, звукорежиссеры и т.д.
В эфире мы сможем решать свои проблемы и объявлять достижения.
Многие подростки узнают больше о том, что можно реализовывать свои идеи в реальности, услышат о нас, о нашем радио.
Вместе у нас все получится! И мы создадим то радио, которое будет интересным и свежим!!
Среди учащихся средних школ нашего поселка было проведено анкетирование «Роль СМИ в жизни подростка».
Было опрошено 130 человек. Респондентам было предложено ответить на пять вопросов.
Анкета для подростков
№ п/п | Вопрос | Варианты ответов | % |
1. | Какое из средств массовой информации Вы считаете самым важным для себя? | а) периодическая печать – 35 б) радио – 50 в) телевидение – 45 | 26.9 38.4 34.6 |
2. | Как вы относитесь к созданию в поселке радиостудии? | а) положительно – 125 б) отрицательно - 0 в) не определили своего мнения по данному вопросу – 5 | 96.1 - 3.9 |
3. | Какие программы вы любите слушать по радио? | а)информационно-аналитические – 45 б) познавательные – 39 в) развлекательные – 46 | 34.6 30.0 35.3 |
4. | Каких программ, по вашему мнению, не хватает на радио? | а) детских и молодежных - 35 б) музыкальных – 45 в)познавательных – 40 г) других видов программ - 10 | 226.9 34.6 30.7 3.8 |
5. | Есть ли необходимость создания детской радиостудии? | а) положительно – 130 б) отрицательно – 0 в) не определили своего мнения по данному вопросу – 0 | 100% |
Проанализировав результаты анкетирования, мы пришли к выводу, что большая часть опрошенных признает необходимость создания детской радиостудии в нашем поселке.
Поэтому, актуальность нашего проекта состоит в том, что он способствует привлечению подростков к участию в работе СМИ, в частности радиовещания. Реализация данного проекта позволяет создать базу для развития творческого потенциала детей и подростков.
Механизм реализации
Проект «Наш голос» включает в себя мероприятия по организации детской радиокомпании на базе филиала Пуровской телерадиокомпании «Луч» силами старшеклассников и при поддержке администрации школы, руководства Пуровской телерадиокомпании «Луч».
Учащиеся школы обратились с просьбой оказать содействие в организации детской радиокомпании к директору Ханымейской телестудии «Луч» Н.В.Зайцевой, с которой были решены организационные вопросы и условия деятельности радиостудии.
Подготовка детей и подростков проводится в форме тренингов и мастер-классов, проводимыми специалистами (работников телестудии «Луч»), пребыванием детей в телестудии, наблюдением за созданием телепередач и приобретением навыков по созданию радиопрограмм.
В процессе обучения участники проекта делятся на рабочие группы:
Корреспонденты – сбор информации;
Звукооператоры – решение технических вопросов по монтажу радиопрограмм;
Редакторы – координация работы корреспондентов, поиск новой информации, редактирование материала, контроль за выходом в эфир программ;
Ведущие – доносят информацию до слушателей.
Инициативной группой под руководством педагога – организатора и специалистов телестудии «Луч» будет организована работа по созданию и выпуску в эфир первой радиопередачи.
После выхода программы в эфир будет проведен социологический опрос жителей поселка (в первую очередь детей и подростков) «Ваше мнение о детской радиостудии».
Дальнейшая работа радиостудии «Наш голос» корректируется с учетом мнения слушателей.
План реализации проекта детской радиостудии «Наш голос»
Этап | План реализации | Пути решения | Результаты |
Январь -февраль | Поиск решения проблемы отсутствия в п.Ханымей радиостудии | Социальный опрос по теме «Роль СМИ в жизни подростка». Встречи и обсуждение идеи создания детской радиостудии с руководством Пуровской телекомпании «Луч». | Принятие решения о создании детской молодежной радиокомпании «Наш голос» |
Март- май | Подготовка детей и подростков к реализации проекта; Обучение основам профессии; Занятия по сценической речи или по риторике | Мастер-классы работников телестудии; Экскурсии на телестудию; Наблюдение за работой ведущих; Занятия с преподавателем по сценической речи; Распределение обязанностей (звукооператоры, радиоведущие, корреспонденты, редакторы) в соответствии с желанием и способностями каждого подростка. | Информирование детей и подростков о работу радиостудии; Создание актива радиостудии; Выбор детьми приоритетных направлений деятельности |
Сентябрь - октябрь | Выбор темы и жанра первой радиопередачи; Сбор информации для передачи; Подготовка сценария; Реклама радиостудии «Наш голос» | Обсуждение и выбор темы и жанра будущей передачи; Создание сценария; Рекламная компания (анонс на телевидении, в других СМИ, афиши, листовки | Участники проекта пробуют свои силы в реальной работе; Создание выхода в эфир программы. |
Дальнейшая работа по созданию передачи детской радиостудии «Наш голос» |
Создание и реализация проекта – это замечательный пример сотрудничества детей, педагогов, властных и общественных структур. Совместный труд сплачивает коллектив, развивает творческую активность детей, развивает умение убеждать в правоте своего мнения, позволяет чувствовать уверенность в своих силах, является прекрасным опытом постижения жизни. Творческий успех задуманного при поддержке администрации, спонсоров, родителей обязательно подтолкнет воспитанников к реализации идей и охватит большое количество участников.
В ходе работы над проектом мы, учащиеся школы научились:
План оценки эффективности деятельности, проводимой по проекту
По итогам реализации проекта будет проведена аналитическая работа среди детей и подростков поселка с целью изучения результатов работы детской радиостудии «Наш голос».
Критерии эффективности
Формы информирования организаторов
Ожидаемые результаты
Перспективы проекта
Схема сотрудничества
ФОК
Смета расходов
к проекту
№ п/п | Наименование | Количество | Стоимость (руб.) | Сумма (руб.) |
1. | Лицензирование радиостудии | 1 | 25000 | 25000 |
2. | Лицензирование передающего оборудования | 1 | 50000 | 50000 |
3. | Звукозаписывающая аппаратура | 1 | 250000р. | 250000 |
4. | Пульт ди-джея | 1 | 125000 | 125000 |
5. | Микрофоны | 2 | 35000 | 70000 |
6. | Монтажный комплекс | 1 | 60000 | 60000 |
7. | Стол ведущего | 1 | 12000 | 12000 |
8. | Кресло ведущего | 1 | 3500 | 3500 |
9. | Радиопередатчик | 1 | 125000 | 125000 |
10. | Антенно-фидерное устройство | 1 | 75000 | 75000 |
11 | Монтажные работы | 1 | 15000 | 15000 |
ИТОГО: | 810500 |
Тигрёнок на подсолнухе
Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Три орешка для Золушки
Две снежинки