• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект «Осанка – залог здоровья»

Опубликовано Мингалеева Айгел Иршатовна вкл 23.08.2017 - 19:44
Мингалеева Айгел Иршатовна
Автор: 
Багаутдинова З.

Данная работа посвящена изучению и профилактике нарушений осанки у школьников. Вопросы заболеваний опорно – двигательного аппарата очень важны в школе, а потому в работе проведено теоретическое и практическое исследование, в которое активно включены школьники и которое направлено на выявление и предупреждение данной патологии.

Проведено исследование, определившее вопросы:

  1. Количество детей, имеющих нарушения осанки;
  2. Индекс нарушения осанки у одноклассников;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx38.52 КБ
Файл issledovatelskiy_proekt_prezentatsiya.pptx2.87 МБ
Файл rezultat_anketirovaniya.pptx156.59 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Токаевская СОШ» Комсомольского района ЧР

Исследовательский проект

«Осанка – залог здоровья»

Образовательное учреждение

МАОУ «Токаевская СОШ

автор проекта

ученик 3 а класса:

Багаутдинова Зерине Ильгизаровна

Научный руководитель

учитель начальных классов

Мингалеева А. И.

Токаево – 2017 г.


Содержание

1. Введение

3

2. Визитная карточка                                                      

4

3. Аннотация

6

4. Актуальность проекта

6

5. Методические задачи

7

6. Правила обследования

8

7. Результаты исследования

9

8. Выводы

10

Введение

Мы - это будущее нашей страны. Мы хотим видеть себя здоровыми, красивыми, умными. Эти качества определяются, главным образом, правильной организацией двигательного режима ребенка, начиная с самого раннего возраста. Характерной особенностью детского организма является его бурный неравномерный рост и значительные изменения в строении и деятельности организма в разные периоды развития. Неправильно организованный или недостаточно активный двигательный режим жизни приводит к выраженным функциональным нарушениям различных систем организма. При этом снижается общая сопротивляемость детей к простуде, ухудшается работоспособность и восстановление возможностей организма после нагрузок различного характера, возникают нарушения в функционировании сердечно-сосудистой и нервной систем, что может привести к трудностям в развитии и самореализации. А это не маловажно, так как школьная программа становится все сложнее и требует больших физических и интеллектуальных затрат. Так же следствием недостатка двигательной активности являются нарушение осанки, слабость опорно-двигательного аппарата, ожирение.

Визитная карточка проекта

  1. Название проекта

«Осанка – залог здоровья»

  1. Направление

окружающий мир

  1. Тип проекта

Исследовательский

  1. Авторы  проекта

Багаутдинова Зерине Ильгизаровна

  1. Научный руководитель

Мингалеева Айгел Иршатовна

  1. Место учебы автора

МАОУ «Токаевская СОШ

  1. Место реализации проекта

МАОУ «Токаевская СОШ»

  1. Сроки реализации проекта

Месяц

  1. Исследуемая проблема

Изучить теоретический материалпо исследуемой теме.

Выявить состояние здоровья обучающихся школы и раскрыть значимость хорошей осанки.

Представить творческий отчёт по результатам исследования.

Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников.

  1. Цель

Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения  и улучшения  осанки.

  1. Задачи

Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье.

Уточнить и расширить представление об осанке.

Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье.

Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки.

Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

  1. Гипотеза

Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залог крепкого здоровья.

  1. Методы исследования

анкетирование, сравнение, беседа.

  1. Планируемый результат проекта

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья.

Все отклонения в осанке, представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем.

В процессе проведения проекта формируется ценностное отношение у учащихся начальной школы к здоровью и здоровому образу жизни, чувства ответственности за свое здоровье.

Аннотация

Данная работа посвящена изучению и профилактике нарушений осанки у школьников. Вопросы заболеваний опорно – двигательного аппарата очень важны в школе, а потому в работе проведено теоретическое и практическое исследование, в которое активно включены школьники и которое направлено на выявление и предупреждение данной патологии.

Проведено исследование, определившее вопросы:

  1. Количество детей, имеющих нарушения осанки;
  2. Индекс нарушения осанки у одноклассников;

Работа выполнялась при участии научного руководителя.

Разработаны рекомендации для учащихся, плакаты и презентации с рекомендациями, представлен комплекс упражнений.

Данная работа представляется как результат отработанной несколькими годами метод работы с учащихся по разработке и реализации исследовательских проектов и работ в рамках образовательного процесса общеобразовательной школы.

Актуальность проекта

Учитывая низкие показатели физического развития школьников и большой процент школьников с нарушениями осанки и слабым мышечным корсетом, программа по коррекции и формированию осанки, включающая и комплексы на развитие всех групп мышц и их выносливость является очень актуальной.

Актуальность данной проблемы заключается и в том, что: во – первых, функциональные нарушения могут быть исправлены методами и средствами физического воспитания в совокупности с ортопедической помощью; во – вторых, процент детей с данной патологией колеблется  стабильно от 35 до 65% учащихся.

    По данным английских ученых от заболеваний, связанных с состоянием позвоночника страдает 2/3 населения Земного шара. Ежегодно в мире тратится более 70 млрд. долларов на выплаты по листам нетрудоспособности людей в связи с болью в позвоночнике. Так, только за один 1990 год в США экономические затраты на лечение болезней позвоночника и, связанные с этим убытки на производстве, составили 24 млрд. долларов.

За последние годы в Российской Федерации сложилась ситуация ухудшения состояния здоровья населения. Материалы государственного доклада «Положение детей в Российской федерации» за 2006 г. свидетельствуют, что хронические заболевания диагностируются у

40-50 % детей школьного возраста

40 % имеются различные функциональные отклонения и лишь

20 % детей практически здоровы.

Методические задачи

Выяснить:

условия формирования осанки у школьников моей школы

Провести цикл занятий с младшими школьниками по организации оптимального двигательного режима.

Изучить литературу по патологии опорно – двигательного аппарата

Разработать:

рекомендации для сверстников по сохранению осанки

Методы исследования:

проведение тестов на правильную осанку;

наблюдение;

анализ полученных результатов;

поиск и выработка комплекса рекомендаций и советов для учащихся 3 «б» класса.

Правила обследования

 Чем раньше будет выявлено нарушение осанки, тем легче его исправить. Мы, прежде чем началиданное исследование, изучили всю медицинскую методическую литературу по обследованию опорно – двигательного аппарата и выяснили, что такое обследование называется соматоскопией и проводится оно в трех позициях у каждого учащегося, раздетого до пояса сверху.

Одним из методов выявления патологического сколиоза и неправильной осанки является осмотр ребенка. Осмотр  производится медленно и в определенной последовательности: передней и задней поверхности тела, сбоку, при наклоненном вперед корпусе, лежа.

Искривление позвоночника называется сколиозом, и  врачи различают разные его формы. Сколиоз может быть врожденным и приобретенным. Среди приобретенных форм сколиоза выделим  школьный сколиоз.

Тесты на правильную осанку

Тест №1.

    Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной –  книга упадёт.

    В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

Тест №2

     Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Тест № 3

Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

Тест № 4

Анкетирование учащихся

Результаты исследования

У  некоторых детей в 2015 г в обследуемой группе выявлены отклонения по некоторым параметрам развития.

   Следовательно,  их можно отнести в группу подверженную факторам риска возникновения нарушений здоровья, а   у некоторых хронических заболеваний.

 Анализ полученных результатов позволил нам выделить у обследованных школьников следующие факторы риска:

- ожирение(0 %);

- нарушения осанки у 3 детей (20,00%);

  •  плоскостопие и уплощение стоп ( 0 %);

- низкая физическая работоспособность   (0%).

Анализ анкетирования (диаграмма)

Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки

Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии - это гимнастика, плавание и массаж. Во всех трех случаях главное –регулярность нагрузок!

ВЫВОДЫ

Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья.

Позвоночник это осевой орган, который влияет на осанку.  

Все отклонения в осанке, о которых идет речь в работе, представляют большую опасность, если они не выявлены своевременно и не приняты меры для их устранения. В таких случаях они становятся той почвой, на которой возникают более стойкие и серьезные нарушения.

Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

Перспективы исследования.

В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как:

  • Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку?
  • Каким должен быть правильный рюкзак школьника?
  • Как правильно выбрать рюкзак?

И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет:«Школьный рюкзак и здоровье школьника».


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Осанка – залог здоровья». Руководитель проекта : Мингалеева А.И. Участница проекта : ученица 3 «А» класса МАОУ « Токаевская СОШ» Багаутдинова Зерине

Слайд 2

ОСАНКА –стан, строй, склад живого тела и общность приемов и всех его движений; под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту, посему осанистый – стройный телом и приятно величавый в движениях своих. Осаниться – принимать осанку; прибодрится, стараясь придать себе осанистый вид. Русская пословица гласит «Без осанки конь - корова» из словаря русского языка О.И.Даля

Слайд 3

Актуализация проекта: В 6-9 лет осанка еще неустойчива, а начало школьных занятий многократно увеличивает нагрузку на позвоночник. Многочасовое сидение на уроках, а затем и дома при выполнении домашних заданий здоровья не прибавляют. Что же можно сделать? Как не допустить развития нарушений осанки школьника? В борьбе за правильную осанку важно сделать ребенка нашим союзником. Давайте поможем ему захотеть быть стройным. Только никаких лекций! Они нам вряд ли помогут. Лучше подведем к этой мысли ребенка самостоятельно. Мы решили изучить все стороны этого вопроса, заострить внимание на этой проблеме и попытаться поправить создавшееся положение.

Слайд 4

Гипотеза : Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и залогом крепкого здоровья. Цель проекта: Выявление взаимосвязи осанки и состояния здоровья школьников, поиск и применение конкретных рекомендаций для сохранения и улучшения осанки; Возраст детей 9-10 лет. Продолжительность проекта – 1 месяц. Вид проекта – исследовательский

Слайд 5

Задачи проекта: Помочь осознать детям, что правильная осанка это - здоровье. Уточнить и расширить представление об осанке. Научить строить свою жизнь на основе знаний о здоровье. Сформировать у учащихся основные правила по профилактике нарушений осанки. Дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой.

Слайд 6

Этапы работы над проектом «Осанка – залог здоровья». Подготовительный этап. Планирование проекта. Вводная презентация ; Постановка проблемы;

Слайд 7

Исследование состояния осанки Тест №1. Если положить на голову книгу и пройти по линии то, в тот момент, когда осанка окажется неправильной – книга упадёт. В результате мы убедились, у многих из учащихся нарушена осанка.

Слайд 8

Тест №2 Встать вплотную к шкафу или к стене. Сомкнуть стопы, посмотреть прямо вперёд. Руки опущены по швам. Если тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырёх точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, и ваша ладонь не проходит между поясницей и стеной, то осанка хорошая; в противном случае мышцы брюшного пресса слабы и живот оттягивает позвоночник вперёд.

Слайд 9

Тест № 3 Нужно встать прямо и напрячь колени. Если теряется равновесие, значит осанка неправильная.

Слайд 10

Основной этап. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий Поиск информации в библиотеке. Сочинение

Слайд 11

Заключительный этап. Оформление выставки рисунков: «Осанка залог здоровья». Создание плаката: «Здоровый образ жизни».

Слайд 12

Итоги. 1 группа. Тема: «Плохая» осанка» и факторы, влияющие на её появление: 1. Понятие осанки; 2. Значение осанки в жизни человека;

Слайд 13

Итоги. 2 группа. Тема: Работа над своей осанкой: 1. Как сидеть правильно; 2. Как спать правильно; 3. Отдых и наше здоровье;

Слайд 14

Итоги. 3 группа. Тема: Осанка и способы ее укрепления. 1. Как проверить осанку; 2. Упражнения и занятия, которые развивают и укрепляют осанку.

Слайд 15

Выводы: Своим исследованием мы подтвердили выдвинутую гипотезу: между осанкой и здоровьем существует прямая связь, правильная осанка – это не только залог красоты, но и крепкого здоровья. Мы узнали, что в организме человека всё взаимосвязано. Правильная осанка – залог не только красивой фигуры, но и хорошего состояния здоровья. Все отклонения в осанке , представляют большую опасность. Но мы теперь знаем как можно избежать этих проблем. Если со временем вы привыкли к неправильной осанке, не расстраивайтесь — ее можно исправить, если постоянно обращать внимание на свою осанку и целенаправленно выполнять упражнения.

Слайд 16

Перспективы исследования. В ходе изучения учащимися материала по теме «Осанка - залог здоровья», их заинтересовали ответы на такие вопросы как: Сколько весит школьный ранец и как это влияет на осанку? Каким должен быть правильный рюкзак школьника? Как правильно выбрать рюкзак? И поэтому учащиеся решили, что следующая тема проектной работы будет: «Школьный рюкзак и здоровье школьника».

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Любимое яичко

Анатолий Кузнецов. Как мы с Сашкой закалялись

Злая мать и добрая тётя

Рукавичка

Император Акбар и Бирбал