• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Школьный двор моей мечты"

Опубликовано Татьяна Викторовна Афанасьева вкл 17.04.2018 - 20:53
Автор: 
Комендантова Ульяна

Введение.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»

А.П. Чехов

 

Нам повезло, что мы выросли в сельской местности, где много красивых уголков природы, которые привлекают особым уютом и тишиной.

Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь.

Моя семья многодетная. Мой брат Владимир обучается в 8 классе, а младший брат Денис еще не ходит в школу. Летом 2018 года я закончу 9 класс, а моему младшему брату еще предстоит учиться в моей школе. Мне хочется, чтобы его окружала красота природы и порядок. Несколько лет назад я  заметила, что наш школьный двор выглядит немного скучно и уныло. Много старых кустарников, больных деревьев росло на пришкольной территории. Я провела анкетирование среди обучающихся и работников школы.  Результат  показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка. Я предложила администрации школы попробовать изменить наш школьный двор. Так родился мой проект  «Школьный двор моей мечты».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно.

Мой проект направлен на  благоустройство   школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её. В рамках  проекта  было решено  изменить территорию школьного двора,  чтобы дети и сотрудники школы по пути на занятия и во время динамической паузы, гуляя по школьному двору,  получали позитивное настроение и почувствовать радость от увиденного!

          Почему же меня волнует эта проблема, и я считаю эту тему актуальной. Да потому, что я хочу видеть чистым, красивым  и ухоженным свой школьный двор, поселок в котором я живу, город по которому я гуляю и страну, которую я люблю. В этом году я заканчиваю обучение в своей школе и мне приятно осознавать, что я помогла изменить пришкольную территорию. И все, кто будет продолжать обучение в Орешковской школе, будут радоваться живописному ландшафту.

          В связи с актуальностью проблемы для своей работы я определила тему: «Школьный двор моей мечты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект Школьный двор моей мечты188.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа»

Проектная работа

на тему:

Подготовила:

обучающаяся 9 класса

Комендантова Ульяна Владимировна

Руководитель:

учитель биологии

Афанасьева Татьяна Викторовна

Время реализации проекта:

март 2016 – март 2018

Апрель 2018 г.

Оглавление

Методический паспорт работы.        3

Введение.        4

Теоретическая часть.        5

Практическая часть первого года реализации проекта.        6

Практическая часть второго года реализации проекта.        9

Практическая часть третьего года реализации проекта.        9

Качественные показатели проекта        10

Приложение 1.        11

«Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора и что Вы хотели бы изменить?»

Результаты опроса        11

«Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора»

Результат опроса        12

«Как вы хотели бы изменить территорию школьного двора»

Приложение 2        13

Сумма затрат на реализацию проекта

Методический паспорт работы.

Тема:  «Школьный двор моей мечты»

Цель: привлечь внимание обучающихся школы, сотрудников и родителей к проблеме негативного воздействию на окружающую среду, инициировать участие школьников в социально – значимой деятельности по созданию экологического пространства, рассмотреть решение проблемы через творчество.

Гипотеза: создание экологического пространства будет успешным, если к его созданию привлечь максимальное количество участников из числа обучающихся, сотрудников школы и родителей.

Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу.
  2. Развивать наблюдательность и любознательность.
  3. Формирование у детей активной жизненной позиции, чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем социума.
  4. Воспитывать умение видеть красоту  природы.
  5. Содействовать нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников.
  6. Прививать навыки экологически грамотного поведения.
  7. Преобразовать и благоустроить пришкольную территорию.

         Возраст участников проекта: от 7 лет и старше

         Время работы над проектом: март 2016 – июль 2018.

         Режим  работы: 1 раза в 2 недели (зимний период), ежедневно (весенне – летний период).

         Учебно–методическое обеспечение:  компьютер, принтер.

Мотивация к работе: создать эстетическое экологическое пространство на пришкольной территории.

Введение.

«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы Земля наша»

А.П. Чехов

Нам повезло, что мы выросли в сельской местности, где много красивых уголков природы, которые привлекают особым уютом и тишиной.

Человек с древних времен неразрывно связан с природой. К сожалению, в современный информационный век, век науки и техники, высоких технологий, человек постепенно утрачивает эту связь. 

Моя семья многодетная. Мой брат Владимир обучается в 8 классе, а младший брат Денис еще не ходит в школу. Летом 2018 года я закончу 9 класс, а моему младшему брату еще предстоит учиться в моей школе. Мне хочется, чтобы его окружала красота природы и порядок. Несколько лет назад я  заметила, что наш школьный двор выглядит немного скучно и уныло. Много старых кустарников, больных деревьев росло на пришкольной территории. Я провела анкетирование среди обучающихся и работников школы.  Результат  показал, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания красивого, цветущего уголка. Я предложила администрации школы попробовать изменить наш школьный двор. Так родился мой проект  «Школьный двор моей мечты».

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазию и активность можно завершить успешно.

Мой проект направлен на  благоустройство   школьного двора, потому, что здесь учатся дети, которым просто необходимо дышать свежим воздухом, уже в детстве развивать эстетическое чувство, научиться видеть красоту во всех её проявлениях, беречь её. В рамках  проекта  было решено  изменить территорию школьного двора,  чтобы дети и сотрудники школы по пути на занятия и во время динамической паузы, гуляя по школьному двору,  получали позитивное настроение и почувствовать радость от увиденного!

          Почему же меня волнует эта проблема, и я считаю эту тему актуальной. Да потому, что я хочу видеть чистым, красивым  и ухоженным свой школьный двор, поселок в котором я живу, город по которому я гуляю и страну, которую я люблю. В этом году я заканчиваю обучение в своей школе и мне приятно осознавать, что я помогла изменить пришкольную территорию. И все, кто будет продолжать обучение в Орешковской школе, будут радоваться живописному ландшафту.

          В связи с актуальностью проблемы для своей работы я определила тему: «Школьный двор моей мечты».

Теоретическая часть.

Конечно, благоустройство территории школы можно доверить профессионалам. Но далеко не у каждой школы есть на это средства. Поэтому я предложила  попробовать обойтись  своими силами и роль дизайнеров поручить нам, обучающимся. Среди нас нашлось немало творческих личностей, готовых внести свой вклад в благоустройство школьного двора. Мы объявили общешкольный конкурс среди всех классных коллективов на лучший дизайн-проект школьного двора.

В начале реализации проекта и ежегодно проведилось анкетирование «Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора и что Вы хотели бы изменить?». По результатам опроса я выяснила, что в 2015 году состояние школьного двора хотели бы изменить 71% респондентов, а в 2017 всего 12%. Так же  я провела опрос по внесению предложений по изменению облика школьного двора. Обучающиеся, родители и сотрудники предложили избавиться от старых больных растений, посадить много цветов, оформить зону для отдыха детей во время динамической паузы, установить там лавочки, придумать отличительный элемент в дизайне школы, который запомнится всем гостям и им захочется к нам вернуться. (Приложение 1).

Этапы работы над проектом.

В работе над проектом я, совместно с иннициативной группой одноклассников,  на время стала аналитиком. Войдя во взаимодействие с родителями, администрацией школы, получили представление о состоянии территории школьного двора. Выяснили кто и какую помощь может оказать в данной работе. Особое внимание на этом этапе мы уделили обучающимся 8-9 классов, родителям и сотрудникам.

На втором этапе  изучала материалы СМИ и осуществляла поиск информации в Интернете по теме своего проекта.

На третьем этапе  – подсчитывала сумму затрат необходимых для претворения данного проекта в жизнь (Приложение 2).

Практическая часть первого года реализации проекта.

2015 – 2016 учебный год.

Сегодня школа ориентирована на то, чтобы воспитанники получали не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему мы  учимся в ходе реализации проекта, пригодится нам в жизни. Участие в  проекте будет обеспечивать развитие   личного опыта применения универсальных учебных действий в экологически ориентированной социальной деятельности.

Хорошо выполненный проект заражает своим примером, его могут использовать жители  во дворах и различные субъекты  поселка. 

     Поговорив с родителями я узнала, что во время их обучения в школе они выполняли много различных работ: мыли полы в классах, на пришкольных участках сажали овощи и ухаживали за ними, ходили на сельскохозяйственные поля для уборки картофеля, моркови, свеклы.  Целями своей работы  я считаю возрождение традиций воспитания трудовой и экологической культуры обучающихся, привлечение внимание общественности к решению проблем родного поселка, воспитание социальной ответственности обучающихся за чистоту поселка и пришкольной территории.

     Задачи нашего проекта на первом этапе: уборка территории школы от природного и бытового мусора, вырезка сухих кустарников, вырубка больных деревьев, благоустройство пришкольной территории.  Вовлечение в трудовую деятельность обучающихся, привлечение родителей к совместной общественно полезной деятельности.

Для всех не секрет, что ежегодно проводятся Всероссийские субботники,  в которых принимают участие все жители страны. Мы решили не ждать официального объявления даты и приступили к уборке территории заранее. Любую работу следует начинать с самого себя и показывать пример окружающим. Коллектив МКОУ «Орешковская основная общеобразовательная школа» участник всех Всероссийских и муниципальных субботников взялся за уборку, к которой присоединились обучающиеся школы с 1 по 9 класс.

В результате:

  1. Пришкольная территория освобождена от старых деревьев и кустарников. В субботниках по уборке территории принимали участие старшеклассники, сотрудники школы и родители. Своими силами мы очистили большую часть парка, прилегающего к школьной территории. Были ликвидированы несанкционированные свалки, собрано 27 пакетов бытового мусора.
  2. Проведено изучение литературы о возможном видовом разнообразии растений произрастающих в наших широтах. Из большого разнообразия цветов мы выбрали бархатцы, цинии, петунии и сальвию.

Бархатцы – светолюбивые, любят солнечные места, рекомендована защита от холодных ветров, Выращивание бархатцев дело не хлопотное, почва для них нужна плодородная с хорошим дренажем, когда бархатцы находятся в периоде активного роста, увлажнение почвы должно быть увеличено (и хорошо подходят в этот период почвы суглинистые и нейтральные). Требовательность бархатцев зависит от вида, но в любом случаи уход должен быть без перебоев. Самый неприхотливый вид бархатцев это отклонённые, они способны расти и цвести в условиях любой почвы и даже без всяких удобрений.

Цинии – Правильное выращивание цинии в открытом грунте невозможно без хорошего места под посадку. Растение любит солнечный свет и тепло, поэтому для него выбирают открытое место. Признаки подходящего места для клумбы: земля рыхлая и плодородная, место хорошо проветривается, но не продувается сквозняками, земля хорошо освещается солнцем, почва хорошо пропускает воду, не задерживая ее.

Уход за подросшими саженцами   заключается в пяти процедурах: обильном поливе, рыхлении подсохшего грунта, удалении сорняков, прищипывании побегов, внесении удобрений.

Сальвия - используемый грунт для выращивания рассады должен быть плодородным, а семена качественными. Обязательно нужно выдержать оптимальную температуру и условия освещенности с учетом каждого конкретного периода роста.  Постоянно следить за состоянием кома земли и проводить при необходимости увлажнение. Проводить прищипывание растений в тот момент, когда это потребуется для сальвии

  1. Нами был создан общий дизайн – проект, в котором нашли место клумбы каждого класса.
  2. Воплощен дизайн – проект на практике.
  3. Заложена туевая аллея, которая является частью живой изгороди  в виде деревьев по периметру пришкольной территории. Такое дизайнерское решение помогает защитить педагогов и обучающихся школы от шума и пыли, поспособствует созданию особых микроклиматических условий на территории школы. Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территорий вокруг зданий общественного пользования. И это не случайно. Они не только стоят зелеными круглый год, но и обладают антимикробными свойствами.

Практическая часть второго года реализации проекта.

2016-2017 учебный год.

В результате

  1. Проведены субботники по уборке пришкольной территории.
  2. Создан отличительный знак школы «Корабль в страну школьных знаний».
  3. Оформлены  клумбы с многолетними растениями.
  4. Оформлена эстетическая зона перед главным входом в школу.

Практическая часть третьего года реализации проекта.

2017-2018 учебный год.

  1. Проведены субботники по уборке пришкольной территории.
  2. Объявлен общешкольный конкурс «Самая необычная клумба».
  3. Планируется работа по реконструкции дорожек по территории школы.
  4. Планируется создание еще одной эстетической зоны вдоль туевой аллеи.

Качественные показатели проекта

  1. Это прежде всего чистая, ухоженная, эстетически гармоничная, безопасная территория образовательного учреждения, которая станет местом отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время, местом совместного времяпровождения детей и взрослых, способствующего духовному сближению, рождению общих интересов и увлечений, развивающей средой творчества обучающихся.
  2.  Дети учатся применять полученные знания в практической деятельности, а овладев практическими навыками могут их применить в жизненных ситуациях.
  3.  Создание имиджа школы.

Приложение 1.

Количество респондентов опроса - 79

«Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора

и что Вы хотели бы изменить?»

Результаты опроса

«Устраивает ли вас эстетическое состояние школьного двора»

за 2015-2017 г.

Результат опроса

«Как вы хотели бы изменить территорию школьного двора»

Приложение 2

Сумма затрат на реализацию проекта

№ п/п

Мероприятие

Затраты, руб

Кто оказывал помощь

1

Вырубка больных деревьев и кустарников

7000

Администрация с/п Газопроводское

2

Утилизация  больных деревьев и кустарников

1500

Администрация с/п Газопроводское

3

Оформление клумб

1000

Обучающиеся

4

Приобретение семян

100

Родители, сотрудники школы

5

Субботники по уборке территории (приобретение пакетов, перчаток)

500

Обучающиеся, сотрудники, родители

6

Оформление эстетической зоны

- приобретение декоративной щепы;

- приобретение укрывного амтериала;

- приобретение саженцев туи.

800

150

60050

Администрация

школы

7

Туевая аллея

- приобретение 7 саженцев туи

10000

Отделение партии «Единая Россия»


Поделиться:

Золотая хохлома

Кактусы из сада камней

Мальчик и колокольчики ландышей

Зимний дуб

Осенняя паутина