• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Домашняя аптечка. Роль лекарств домашней аптечки".

Опубликовано Яковлева Надежда Валентиновна вкл 14.05.2018 - 19:47
 Яковлева Надежда Валентиновна
Автор: 
Шинкаренко Алина

Роль лекарств домашней аптечки в жизни человека.

Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их значение.

Правила хранения. Меры безопасности. 

Исследование содержимого  сврей домашней аптечки. Анкетирование учащихся класса.

Презентация поделена на 3 части: часть 1 А, часть 1 Б, часть 2.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследование домашней аптечки.55.5 КБ
Файл Приложение 120.34 КБ
Файл Приложение 215.02 КБ
Office presentation icon Презентация к исследованию "Роль лекарств домашней аптечки". Часть 2498.5 КБ
Office presentation icon Презентация к исследованию "Роль лекарств домашней аптечки". Часть 1 А2.5 МБ
Office presentation icon Презентация к исследованию "Роль лекарств домашней аптечки". Часть 1 Б1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 422

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Проект

Роль лекарств домашней аптечки в жизни человека

Тип проекта

Информационно-исследовательский

Работу выполнила ученица 8 «А» класса Шинкаренко Алина

Руководитель: учитель химии

Яковлева Надежда Валентиновна

Санкт-Петербург

2017

Содержание:

1. Введение ……………………………………………………………

с. 3

2. Основная часть:

2.1. Организация домашней аптечки …………………………………

2.2. Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их

классификация и значение …………………………………………..

2.3. Правила хранения домашней аптечки ……………………………

2.4. Исследование

Исследование своей домашней аптечки …………………………

Анкетирование учащихся класса ……………………………….

2.5. Выводы ……………………………………………………………

с. 5

с. 6

3. Заключение …………………………………………………………

Список литературы ………………………………………………………

с. 7

1. Введение.

Цель:

Изучить лекарства домашней аптечки и их значение для дальнейшего практического применения.

Задачи:

1. Изучить литературу, в том числе и интернет-ресурсы, о домашней аптечке, о ее содержимом, о необходимых лекарствах, их применении в случае оказания помощи.

2. Исследовать домашнюю аптечку:

- оценить полноту укомплектованности;

- определить, соблюдаются ли правила хранения медикаментов;

- создать перечень необходимых лекарств;

- сформулировать правила техники безопасности.

3. Провести исследование в форме анкетирования учащихся 9 А класса.

4. Сделать выводы.

5. Выступить с результатами работы.

Объект исследования: лекарства и медикаменты.

Предмет исследования: медикаменты, которые входят в состав домашней аптечки.

Методы исследования:

1. Научный: Анализ литературы по данному вопросу для более полного понимания темы.

2. Сравнительно-описательный: Самостоятельное изучение медикаментов домашней аптечки.

Актуальность:

В нашей жизни мы часто пользуемся медикаментами и лекарствами из домашней аптечки. Часто наша жизнь зависит от ее содержимого.   Что же должно в ней быть? Какие правила безопасности должен соблюдать каждый человек, создавая и поддерживая домашнюю аптечку?

Гипотеза:

1. В каждой семье есть домашняя аптечка; люди часто пользуются ейи их здоровье связано с ее содержимым.

2. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи.

3. Во многих аптечках найдутся препараты с истекшим сроком годности.

Этапы работы:

  • Изучение литературы.
  • Изучение списка того, что рекомендовано к содержимому домашней аптечки.
  • Исследование содержимого своей домашней аптечки.
  • Анкетирование среди учащихся 9 А класса
  • Составление практических рекомендаций учащимся класса.
  • Беседа с одноклассниками и рекомендации по вопросам организации домашней аптечки.

2. Основная часть.

2.1. Организация домашней аптечки.

Для размещения аптечки продумайте возможность создания нескольких мест с разным функциональным содержанием. Это необходимо сделать, так как одни лекарства нуждаются в хранении в сухих местах с комнатной температурой, а другие – при низких температурах, поэтому их необходимо хранить в холодильнике.

Содержимое аптечки рассчитано на те случаи жизни, с которыми хочется столкнуться в последнюю очередь, но поскольку застраховать себя от них никак нельзя, то разумнее быть готовым надо ко всему.

2.2. Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их классификация

и значение.

Различные источники литературы предлагают разную классификацию лекарств, но я придерживаюсь той, что представлена в приложении 1

2.3. Правила использования аптечки:

1. Всегда храните лекарства в упаковках с инструкциями.

2. Не забывайте периодически просматривать проверять срок годности медикаментов.

3. Заранее изучите информацию о применении каждого лекарства.

4. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.

5. Держите лекарственные средства в месте, недоступном для детей.

6. Недопустимо пробовать медикаменты на вкус.

7. Необходимо соблюдать осторожность при работе со стеклянной посудой. В случае, если разбита стеклянная посуда, надо убрать осколки при помощи щётки и совка (не брать осколки руками!).

8. Соблюдайте осторожность при хранении ртутного термометра! Храните термометр только в специальном чехле. Если термометр разбили, соберите ее капли (с помощью листа бумаги) и поместите их в склянку с водой. Так ртуть будет безопасно. Рекомендуется сдать склянку в СЭС или МЧС. Если у вас есть под рукой сера, то втирайте в оставшиеся мелкие капли. Сера вступает в реакцию демеркуризации со ртутью, и такое соединение будет не опасно.

2.4. Исследование:

Исследование своей домашней аптечки.

Прежде я исследовала свою аптечку и пришла к таким выводам:

1. В семейной аптечке есть не все лекарства, входящие в перечень обязательных;

2. Все лекарства, находящиеся в семейной аптечке, не просрочены.

Анкетирование учащихся класса

Для подтверждения гипотезы я провела опрос одноклассников. В классе обучается 22 учащихся. На 15 января их было 16 человек. С анкетой можно ознакомиться в Приложении 2. С таблицей, в которой приведены результаты анкетирования можно ознакомиться в Приложении 3. Для наглядности я представила результат анкетирования в диаграммах.

На основе исследования я пришла к выводу: у каждого в семье есть аптечка, для которой создано специальное место, у многих есть лекарства из перечня необходимых, но не все следят за сроком годности медикаментов.

2.5. Выводы:

1. Гипотеза о том, что в каждой семье есть аптечка подтверждена. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи; в большинстве семей люди часто пользуются содержимым аптечек и проверяют сроки годности лекарств.

2. Перечень необходимых медикаментов для аптечки создан.

3. Правила техники безопасности с лекарствами сформулированы.

4. Аптечка собрана.

3. Заключение.

Я считаю, что моя работа носит прикладной характер, так как я не только провела исследование, но и рассказала о правилах техники безопасности, медикаментах, которые обязательно должны входить в состав домашней аптечки, в классе. Кроме того, я хочу стать доктором, и назначение лекарств я должна знать уже сегодня. На тему о домашней аптечке я беседовала со взрослыми работниками школы. Во время беседы они предложили, что домашняя аптечка должна укомплектовываться в соответствии с возрастом членов семьи и в соответствии с заболеваниями, которые есть у членов семьи. В какой то мере, я считаю, они правы.

Список использованной литературы и интернет-ресурсов:

1. Журнал «Медицина в России».

2. Справочник «Видаль».

3. http://www.womir.ru/cont.php?act=read&id=714

4. http://enc-dic.com/efremova/Aptechka-1940.html

5. https://globallab.org/ru/project/inquiry/domashnjaja_aptechka.ru.html#.Vr-_SqrhDIU

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Лекарственное_средство

7. https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=медикаменты%20это&l10n=ru&lr=2

8. http://medaptechka.net/domashnyaya-aptechka-chto-dolzhno-byt-spisok-lekarstv/


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Какие лекарства должны быть в домашней аптечке.

Подробный состав домашней аптечки: описание, способ применения лекарств.

АПТЕЧКА ДЛЯ ДОМА

№

Средство

Показания

Способ применения

1

Солпадеин

Различные болевые синдромы

Применять по 1-2 таблетки (не более 4 таблеток в сутки)

2

Смекта

Отравление, тошнота, рвота, расстройство желудка (Смекта связывает и выводит токсины из организма)

Пакет растворить в 100 мл воды. Взрослым по 3-5 пакетов в сутки, детям до года полученный раствор из одного пакета распределяют на 5 приемов в день, от 1 до 2 лет — по 1/2 пакета 3 раза в день,   от 2 лет по 1 пакету — 3 раза в день

3

Регидрон

После рвоты и/или расстройства желудка. Для восстановления водно-солевого баланса

1 пакет Регидрона растворить в 1 литре кипяченой воды. Полученный раствор принимать из расчета 10 мл на 1кг массы тела   в час, при улучшении общего состояния — 5мл на 1 кг массы тела

4

Нифуроксазид таблетки

Инфекционное отравление

Взрослым по 200 мг 3-4 раза в сутки

5

Но-шпа

При различных спастических болях

По 1-2 таблетки, не более 6 таблеток в сутки

6

Ново-пассит

Успокоительное. При неврозах, стрессах, волнении, бессоннице

по 1 таблетке 3 раза в день

7

Донормил

При нарушениях сна

1 таблетка перед сном

8

Валидол

Сердечное

1 таблетка под язык

9

Кларитин (Лоратадин)

Противоаллергическое

1 таблетка в сутки

10

Фервекс

При простуде, гриппе

По 1пакету 2-3 раза в день. Пакет следует растворить в теплой воде (не кипяток!)

11

Амброксол

От кашля различной этиологии

Принимать по 1 таблетке 3-4 раза в день. Курс лечения — 7 дней.

12

Гивалекс спрей

При различных инфекционных заболеваниях горла и ротовой полости

Проводить орошение ротовой полости через каждые 2-3 часа. Желательно воздержаться от приема пищи и жидкости в течении 30 минут   после применения Гивалекса.

13

Назол аэрозоль

При насморке. В гигиенических целях, каждый член семьи должен иметь личное индивидуальное средство от насморка.

Распылять содержимое флакона в каждую ноздрю 3-5 раз в сутки.

14

Раствор Бриллиантового зеленого

Различные повреждения кожного покрова.

Обработка с помощью ватных тампонов 3-5 раз в день.

15

Перекись водорода

Различные повреждения кожного покрова.

Обработка раневой поверхности

16

Левомеколь мазь

Для заживления ран, от ожогов.

Наносить небольшое кол-во мази под марлевую повязку 3-5 раз в день.

17

Лиотон гель

При чувстве усталости и тяжести в ногах, отечности. Вспомогательное средство для лечения синяков и кровоподтеков..

Втирать гель в проблемные области 2-3 раза в день.

18

Детский крем

При сухости кожи, небольших раздражениях, трещинках, обветривании кожи и т.д.

Нанести немного крема на пораженные участки

19

Бальзам «Золотая звезда»

При укусах насекомых, растяжениях и спортивных травмах, заболеваниях ЛОР органов и др.

Наносить наружно небольшое количество бальзама, 3-4   раза в сутки, соблюдая осторожность. Не допускать попадание бальзама на слизистые оболочки (особенно глаза)

20

Вата

21

Бинт

22

Напальчники

23

Ватные палочки

24

Пипетка

25

Термометр

26

Тонометр


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Правила хранения домашней аптечки

  • Не забывайте время от времени проверять домашнюю аптечку на наличие просроченных препаратов и своевременно пополняйте запасы.
  • Если в доме есть маленькие дети, следует обзавестись небольшим шкафчиком или коробкой с замком. Препараты должны храниться в недоступном для  детей месте.
  • Не следует хранить лекарственные средства без инструкции, даже если Вы хорошо знакомы с правилом приема и действием данного препарата.
  • Запрещается хранить и применять медикаменты с нарушенной первичной упаковкой или без первичной упаковки.
  • Наружные и внутренние лекарства следует хранить отдельно друг от друга.
  • Летучие (сильно пахнущие, испаряющиеся) вещества хранятся в отдельном месте. Для хранения следует использовать стеклянную тару или вторую упаковку (пластиковый бокс или полиэтиленовый пакет)/


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль лекарств в жизни человека. Часть 2 Работу выполнила ученица 8 «А» класса ГБОУ СОШ №422 Шинкаренко Алина Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

Анкетирование учащихся класса Для подтверждения гипотезы я провела опрос одноклассников. В классе обучается 22 учащихся. На 15 января их было 16 человек. С анкетой можно ознакомиться в приложении 2. С таблицей, в которой приведены результаты анкетирования можно ознакомиться в приложении 3. Для наглядности я представила результат анкетирования в диаграммах. Проведя анкетирование и проанализировав его результаты, я пришла к выводу: у каждого в семье есть аптечка, для которой создано специальное место, у многих есть лекарства из перечня необходимых, но не все следят за сроком годности медикаментов.

Слайд 3

Имеются ли дома аптечки?

Слайд 4

Есть ли дома аппарат для измерения давления?

Слайд 5

Есть ли термометр в домашней аптечке?

Слайд 6

Есть ли активированный уголь?

Слайд 7

Есть ли дезинфицирующие средства и средства обработки ран (одно из них): йод, зеленка, хлоргексидин, перекись водорода?

Слайд 8

Есть ли супрастин или другие противоаллергические средства?

Слайд 9

Вы или ваши родители следят за тем, есть ли просроченные лекарства в аптечке?

Слайд 10

Где хранятся лекарства?

Слайд 11

2.5. Выводы 1. Гипотеза о том, что в каждой семье есть аптечка подтверждена. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи; в большинстве семей люди часто пользуются содержимым аптечек и проверяют сроки годности лекарств. 2. Перечень необходимых медикаментов для аптечки создан. 3. Правила техники безопасности с лекарствами сформулированы. 4. Аптечка собрана. Также стоит отметить, что моя работа носит прикладной характер, так как я не только провела исследование, но и рассказала о нем в классе

Слайд 12

3. Заключение Список использованной литературы и интернет-ресурсов: 1. Журнал «Медицина в России» 2. Справочник «Видаль» 3. http://www.womir.ru/cont.php?act=read&id=714 4. http://enc-dic.com/efremova/Aptechka-1940.html 5.https://globallab.org/ru/project/inquiry/domashnjaja_aptechka.ru.html#.Vr-_SqrhDIU 6.https://ru.wikipedia.org/wiki/Лекарственное_средство 7.https://yandex.ru/search/?clid=9582&text=медикаменты%20это&l10n=ru&lr=2 8. http://medaptechka.net/domashnyaya-aptechka-chto-dolzhno-byt-spisok-lekarstv/

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль лекарств в жизни человека. Часть 1 А Работу выполнила ученица 8 «А» класса ГБОУ СОШ №422 Шинкаренко Алина Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

1. Введение. Цель: изучить лекарства домашней аптечки и их значение для дальнейшего практического применения Задачи: 1. Изучить литературу, в том числе и интернет-ресурсы, о домашней аптечке, о ее содержимом, о необходимых лекарствах, их применении в случае оказания помощи 2. Исследовать домашнюю аптечку: - оценить полноту укомплектованности; - определить, соблюдаются ли правила хранения медикаментов; - создать перечень необходимых лекарств; - сформулировать правила техники безопасности.

Слайд 3

3. Провести исследование в форме анкетирования учащихся 9 А класса. 4. Сделать выводы. 5. Выступить с результатами работы. Объект исследования — лекарства. Предмет исследования — медикаменты из домашней аптечки. Методы исследования: 1. Анализ литературы по данному вопросу для более полного понимания темы (научный) 2. Самостоятельное изучение лекарств в домашней аптечке (сравнительно-описательный)

Слайд 4

Актуальность: В нашей жизни мы часто пользуемся медикаментами и лекарствами из домашней аптечки. Часто наша жизнь зависит от ее содержимого. Что же должно в ней быть? Какие правила безопасности должен соблюдать каждый человек, создавая и поддерживая домашнюю аптечку? Гипотеза: 1. В каждой семье есть домашняя аптечка; люди часто пользуются ей и их здоровье связано с ее содержимым 2. Большинство домашних аптечек укомплектованы на случай оказания первой доврачебной помощи 3. Во многих аптечках найдутся препараты с истекшим сроком годности

Слайд 5

Этапы работы: 1. Изучение литературы 2. Изучение списка того, что рекомендовано к содержимому дом. аптечки 3. Исследование содержимого своей дом. аптечки 4. Анкетирование среди учащихся 9 А класса. 5. Составление практических рекомендаций учащимся класса. 6. Беседа с одноклассниками и рекомендации по вопросу организации домашней аптечки.

Слайд 6

2. Основная часть. 2.1. Организация домашней аптечки.

Слайд 7

2.2. Какие лекарства должны быть в домашней аптечке, их классификация и значение. Различные источники литературы предлагают разную классификацию лекарств, но я придерживаюсь той, что представлена в приложении 1

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль лекарств в жизни человека. Часть 1 Б Работу выполнила ученица 8 «А» класса ГБОУ СОШ №422 Шинкаренко Алина Руководитель: Яковлева Надежда Валентиновна Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 422 Кронштадтского района г. Санкт-Петербурга

Слайд 2

2.3. Правила использования аптечки: 1. Всегда храните лекарства в упаковках с инструкциями. 2. Не забывайте периодически просматривать проверять срок годности медикаментов. 3. Заранее изучите информацию о применении каждого лекарства. 4. Ни в коем случае не занимайтесь самолечением.

Слайд 3

5. Держите лекарственные средства в месте, недоступном для детей. 6. Недопустимо пробовать медикаменты на вкус. 7. Необходимо соблюдать осторожность при работе со стеклянной посудой. В случае, если разбита стеклянная посуда, надо убрать осколки при помощи щётки и совка (не брать осколки руками!).

Слайд 4

8 . Соблюдайте осторожность при хранении ртутного термометра! Храните термометр только в специальном чехле. Если термометр разбили, соберите ее капли (с помощью листа бумаги) и поместите их в склянку с водой. Так ртуть будет безопасно. Рекомендуется сдать склянку в СЭС или МЧС. Если у вас есть под рукой сера, то втирайте в оставшиеся мелкие капли. Сера вступает в реакцию демеркуризации со ртутью, и такое соединение будет не опасно.

Слайд 5

2.4. Исследование Исследование своей домашней аптечки Различные источники литературы предлагают разную классификацию лекарств, но я придерживаюсь той, что представлена в приложении 1 Исследовав свою аптечку, я могу сделать такие выводы: 1. У меня есть не все лекарства, входящие в перечень обязательных; 2. Все лекарства, находящиеся в моей аптечке, не просрочены

Поделиться:

Пейзаж

Кто должен измениться?

Ручей и камень

Медведь и солнце

В Китае испытали "автобус будущего"