• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектно-исследовательская работа "Абакус"

Опубликовано Гуляева Любовь Михайловна вкл 24.11.2018 - 6:41
Гуляева Любовь Михайловна
Автор: 
Сабо Семён

Совершенствование вычислительных навыков младших школьников путем применения абакуса. Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Совершенствование навыков счёта младших школьников2.9 МБ
Файл Текстовый вариант работы. Совершенствование навыков счета младших школьников путем применения абакуса1.15 МБ
Файл Исследовательская работа "Как влияют занятия спортом на школьную успеваемость"502.45 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ на тему : Выполнил ученик 2 «Б» класса Сабо Семён Сергеевич Руководитель проекта Гуляева Любовь Михайловна «Можно ли современному школьнику научиться быстрее считать с помощью абакуса?» Красноярск 2018 г.

Слайд 2

Актуальность исследования: Все мы в начальных классах учимся складывать и вычитать в столбик, учим таблицы умножения, но не все тренируют устный счет, ведь под рукой почти всегда есть калькулятор. Однако навык быстрого устного счета — это не просто удобство в жизни, а значительное повышение уровня нашего общего развития . Умение производить расчеты требуется не только в математике, но и в половине дисциплин школьной программы и не будем забывать, что на итоговой работе при окончании школьной программы, мы говорим про ЕГЭ, практически по любой дисциплине, никто не разрешал использовать любые вычислительные приборы, а ваше умение быстро считать в уме всегда с вами и данный навык будет практически не заменим. Поэтому свою работу считаем очень актуальной.

Слайд 3

Что такое абакус? Счеты под названием абакус или соробан - основной инструмент для занятий ментальной арифметикой. Они помогают ученику запомнить метод подсчета, чтобы потом применять его в уме . Ментальная арифметика — методика развития интеллектуальных способностей за счет устных вычислений. Эта методика пришла к нам с Востока. Сейчас она набирает популярность в нашей стране.

Слайд 4

История появления абакуса. Историки предполагают, что первые абаки появились уже в третьем тысячелетии до нашей эры в Месопотамии . В пятом веке до нашей эры с абаком познакомился и Древний Рим. В китайской национальной литературе 190-го года встречается упоминание о Суаньпане – китайском варианте абака. Именно китайцы превратили обыкновенную табличку в рамку со стержнями и косточками на них. В таком виде счеты прибыли в Японию. Японцы немного их модернизировали, убрав одну лишнюю косточку, и назвали на свой манер « соробаном », что в переводе означает «вычислительная доска ». Именно в таком виде мы и используем современный абакус.

Слайд 5

Как устроен абакус? Не смотря на все различия и многообразие современных абакусов, суть одна, и основные части соробана присутствуют всегда. Итак, соробан состоит из: рамки; поперечной перекладины; спиц, проходящих сквозь перекладину; косточек, нанизанных на спицы. Расположение чисел на абакусе . Первые четыре ряда справа это десятичные доли, далее находятся единицы, затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки , которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5».

Слайд 6

Как я применял абакус. Еще в 2016 году я начал посещать курсы ментальной арифметики, на которых меня научили пользоваться абакусом . В сентябре 2017 года я начал замечать прогресс в скорости расчетов примеров . Занимаясь по два часа в неделю с учителем и два часа самостоятельной работы под контролем родителей , за 6 месяцев мне удалось достичь следующих показателей: Период Время решения 80 примеров Результативность решения Сентябрь 2017 г. 27 минут 58 секунд 71 из 80 (88,75%) Март 2018 г. 25 минут 15 секунд 78 из 80 (97,50%) Динамика улучшения 2 минуты 43 секунды (10%) 8,75 %

Слайд 7

Пример решаемых задач (сентябрь)

Слайд 8

Пример решаемых задач (март) Решаемые в марте задачи имели более высокую сложность для расчета.

Слайд 9

Вывод из проведенного исследования. Наша гипотеза о том, что применение абакуса с соблюдением необходимых условий, а именно: постоянные упражнения два раза в неделю по два часа и контроль со стороны учителя и родителей, положительно повлияет на совершенствование навыка моего счёта подтвердилась.

Слайд 10

Описание моего абакуса для младших школьников. Увидев результативность моих занятий, я задумался о применении методики вычисления с помощью абакуса в младших классах общеобразовательной школы . Но применение традиционного, даже 13-ти разрядного абакуса в начальных классах мы считаем нецелесообразным. Так как все вычисления мы ведем с разрядом целых чисел меньше 1000. Именно поэтому я предлагаю к использованию 4-х разрядный абакус. Предложенный мною инструмент имеет преимущества: более удобен в использовании за счет уменьшенного размера, то есть он более компактный и без труда войдет в итак наполненный школьный рюкзак; так же он лучше развивает мелкую моторику рук, за счет уменьшенного размера косточек, а как следствие борется с еще одной серьезной проблемой школьников – плохим почерком.

Слайд 11

Заключение. В ходе проделанной работы мы сделали следующее: Подтвердили гипотезу о том, что применение абакуса с соблюдением необходимых условий, а именно: постоянные упражнения два раза в неделю по два часа и контроль со стороны учителя и родителей, положительно повлияет на совершенствование навыка моего счёта. Я создал модель четырёх разрядного мини – абакуса для младших школьников, которая имеет свои преимущества и не уступает в вычислительных способностях своему прототипу, на нем без труда можно производить расчеты с цифрами до 9999 . В дальнейшем я планирую продолжить свои исследования в этом направлении.

Слайд 12

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №143»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ    РАБОТА

 Как влияют занятия спортом на школьную успеваемость?

Выполнили ученицы 2 «Б» класса

Кравченко Ангелина и Милана

Руководитель работы

Гуляева Любовь Михайловна

 e-mail: lyuba.gulyaeva.1973@mail.ru

                                               Красноярск 2018г.

Содержание

Введение………………………………………………………………..с.3

Глава 1. Влияние спорта на развитие человека………………………с.5

Выводы по 1 главе……………………………………………………...с.7

          Глава 2. Практическая…………………………………………………с.8

Заключение. Выводы………………………………………………….с.11

Список литературы……………………………………………………с.12

Введение

          Современные дети растут и развиваются в эпоху искусственного интеллекта, где компьютеры, ноутбуки, притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, большая часть свободного времени, которое должно было бы быть потрачено на прогулки, занятия физической культурой и спортом, просиживается детьми в душных, мало проветриваемых помещениях, мешая нормальному физическому развитию и нанося вред здоровью - формируя неправильную осанку.

Физическая активность и спорт для детей - необходимое и важнейшее условие нормального развития ума и тела. Вопрос о формировании у подростков ценностного отношения к своему здоровью, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни является одним из самых важных для подрастающего поколения. Учитывая все вышеперечисленное, можно считать тему данной работы весьма актуальной и очень важной на сегодняшний день.

Цель исследования: изучить влияние занятий спортом на школьную успеваемость.

Задачи:

- изучить литературу по теме исследования и определить значение физического воспитания учащихся;

- рассмотреть, как могут влиять различные виды спорта на интеллектуальное развитие человека;

- составить анкету и провести анкетирование учащихся 2 Б класса МАОУ СШ №143;

- опросить родителей, чьи дети занимаются спортом;

-узнать у классного руководителя средний балл успеваемости всех учащихся 2 Б класса;

- установить зависимость школьной успеваемости учеников от занятости их во внешкольных спортивных кружках и секциях;

-провести наблюдение на уроках и на переменах за учащимися, занимающимися и не занимающимися спортом;

- пропагандировать спорт и здоровый образ жизни среди одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что физически крепкие и занимающиеся спортом дети имеют в школе хорошую успеваемость.

Объект исследования: спортивная занятость и учебная успеваемость учащихся 2Б класса.

Предмет: влияние занятий спортом на интеллектуальное развитие учащихся.

Сроки  исследования: 

ноябрь-декабрь -изучение литературы, фильмов по выбранной теме,

январь-март- проведение анкетирование, анализ полученных данных.

Методы исследования: 

-анализ, обобщение научной литературы по теме исследования;          

          -анкетирование;

          - опрос;

          - наблюдение;

          - статистическая обработка полученных результатов.

Научная новизна и практическая значимость: Элементом новизны нашего научного исследования выступает полученный нами эмпирический материал, который в перспективе можно подвергнуть научному осмыслению вместе с уже имеющимися исследованными данными по рассматриваемой проблеме и в действительности оценить эффективность занятий спортом. Работа может быть использована на классном часе для пропаганды здорового образа жизни, на уроках Окружающего мира, на родительских собраниях.

Для исследования были выбраны учащиеся 2 Б класса МАОУ СШ №143

в количестве 29 человек.

1.Влияние спорта на развитие человека.

Еще в начале прошлого столетия В.А.Сухомлинский заметил, что "отставание в учебе лишь результат плохого здоровья". Развивая эту мысль, можно сделать заключение, что хорошее здоровье – залог успешного обучения.

Многие авторы отмечают, что регулярные занятия спортом пробуждают и активизируют природные способности ребенка. Дают возможность снять усталость после напряженных школьных занятий, разрядиться психологически и получить дополнительную энергию на будущее.

Гимнастика даёт большое физическое развитие, высокую координацию движений, что ускоряет умственное развитие человека. (фото 1)

Фото 1.

Плавание: систематическое пребывание в воде оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему, повышая эмоциональную устойчивость и умственную работоспособность человека.

Футбол воспитывает чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи, ответственности, уважение к партнерам и соперникам. Развивает двигательную память, внимание.

Самбо: высокая точность движений костно-мышечного аппарата позволит борцу успешно осваивать профессию лётчика, космонавта, хирурга, а также иметь успех в точных науках, музыке, организации движения любых дел любого направления. (фото 2)

Фото2.

Бокс: занятия боксом помогают не только улучшить свою физическую форму, но и привыкнуть к дисциплине и упорному труду, а также научиться добиваться поставленных целей.

Фигурное катание укрепляет здоровье: иммунную и нервную систему, улучшает работу сердца, легких, вестибулярного аппарата. Развивает ловкость и силу, улучшает координацию и скорость реакции. Улучшает осанку. (фото 3)

Фото 3.

 

Сноуборд: занятия сноубордом приучают преодолевать трудности и препятствия, развивают смелость, решительность, создают интерес и любовь к систематическим занятиям, воспитывают чувство дружбы, коллективизма и взаимопомощи.

Выводы по 1 главе:

- существует множество видов спорта;

- систематические занятия спортом укрепляют здоровье и пробуждают и активизируют природные способности ребенка.

- спорт – лучший отдых после учебы!

2. Практическая работа.

Для исследования были выбраны учащиеся 2 Б класса МАОУ СШ №143.

Нами была разработана анкета.

Анкета.

1.Любишь ли ты заниматься спортом? (Да, нет)

2.Каким видом спорта ты занимаешься?

(перечисли)

3 Сколько раз в неделю у тебя тренировки?

4.Какие кружки посещаешь? (перечисли).

5.Соблюдаешь ли ты режим дня? (Да, нет)

6. Тебе нравится учиться в школе?

В январе было проведено анкетирование. В анкете приняли участие 29 человек, в результате 18 человек – 68% опрошенных занимается спортом. Из них 7 мальчиков – 88,8% и 11 девочек- 61,1% спортсмены.

Мальчики занимаются боксом, дзюдо, футболом, баскетболом, самбо, сноубордом.

Девочки занимаются гимнастикой, плаваньем, фигурным катанием, танцами.

Количество тренировок у опрошенных 3-6 раз в неделю, но при этом 13 человек (68%), помимо занятий спортом, успевают посещать дополнительные кружки (английский язык, рисование, бумагопластика и т.д.)

Среди детей, которые не занимаются спортом всего лишь 4 человека (36,4%) посещают дополнительные кружки.

Т.е. можно сделать вывод, что занятия спортом дисциплинируют и организуют ребенка.

У классного руководителя 2Б класса мы получили данные о средней успеваемости учащихся класса. Сделали анализ полученных данных. Результат анализа представлен в таблице 1.

Таблица 1. Успеваемость у учеников 2Б класса

Категория учащихся

Средний бал

Мальчики

Девочки

Всего

Спортсмены

4,67

4,85

4,78

Не занимающиеся спортом

4,29

4,64

4,55

Мы проанализировали средний бал успеваемости у спортсменов и у учеников, которые не занимаются спортом и можно сделать вывод, что средний бал у спортсменов выше и составляет - 4,78, чем у детей, которые не занимаются спортом – 4,55.

Особенно большая разница в оценках выявлена среди мальчиков, так у мальчиков-спортсменов средний бал 4,67, тогда как у остальных мальчиков, только лишь 4,29 (рис. 2)

Вместе с тем, мы провели опрос родителей, на тему обучения в школе детей – спортсменов, было опрошено 63 человека и получены следующие результаты, на вопрос: как учатся дети-спортсмены по мнению родителей, были получены ответы:

на 5 -  8,6%

на 4-5-  72,3%

на 3-4 - 19,1%

 Т.е. большинство родителей считают, что занятия спортом положительно влияют на школьную успеваемость.

Вывод: занятия спортом положительно влияют на здоровье детей и успеваемость в школе.

Мы провели наблюдение на уроках и на переменах за нашими одноклассниками.

Результаты наблюдения:

  1. Ребята- спортсмены на уроках гораздо активнее своих одноклассников, не занимающихся спортом. Они всегда готовы к уроку, они хотят к доске, они любознательные, не стеснительные,

внимательные и дисциплинированные.

  1. Наблюдение на переменах показало, что ребята – спортсмены на переменах более подвижны, они не сидят за партами и не играют в телефоны. Они активные и интересные собеседники. У них много друзей.

Кроме этого ребята – спортсмены принимают активное участие во всех мероприятиях класса и школы.

Выводы по 2 главе: 

Исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что физически крепкие и занимающиеся спортом дети имеют в школе хорошую успеваемость. Кроме этого учащиеся – спортсмены имеют много друзей. Они активны в любой деятельности.

Спорт – важный помощник в учёбе!

Список используемой литературы и источников

1. Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебное пособие. 2-е издание. -М., Советский спорт, 2005.

2. Энциклопедический словарь юного спортсмена./ И.Ю. Сосновский, А.М.Чайковский/ -М., Педагогика, 1980.-480с.

3. http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?level1=main & level2=articles&textid=966

4. http://referatwork.ru/refs/source/ref-41436.html#

5. http://stanovskaya.ru/index.php?catid=2:2010-01-02-19-25-05&id=295:2012-04-24-11-33-57&Itemid=3&option=com_content&view=

6. http://www.vigivanie.com/sport/1193-fiz.html


Поделиться:

Сказки пластилинового ослика

Тупое - острое

Рисуем кактусы акварелью

Лиса-охотница

Спасибо тебе, дедушка!