Определение хронотипов школьников, с использованием теста Г.Хольдебранта.
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.09 МБ |
buklet.zip | 537.72 КБ |
trafaret_tvorcheskoy_raboty.doc | 2.38 МБ |
Слайд 1
Оценка работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипуСлайд 2
Актуальность: Условия жизни и профессиональной деятельности человека иногда вызывают нарушения биоритмов. В результате системы органов начинают работать несогласованно, что приводит к возникновению заболеваний. Отнюдь не лишено основания, что мы, прежде всего, спрашиваем, друг друга о здоровье и желаем его друг другу – это поистине главное условие человеческого счастья. Артур Шопенгауэр
Слайд 3
Тема: Оценка работоспособности школьников старших классов по их индивидуальному суточному хронотипу. Цель исследования: изучить состояние эффективности работы старшеклассников в зависимости от их индивидуального хронотипа. Объект изучения: Объектом изучения являются учащиеся девятых, десятых и одиннадцатых классов. Изучаемое свойство: ритм деятельности внутренних органов и систем. Оборудование и материалы: Секундомер, для подсчета частоты сердечных сокращений и частоты дыхания. Калькулятор, для расчетов.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: Определить индивидуальные признаки суточного хронотипа учащихся. Выявить эффективность работы учащихся старших классов в начале и в конце учебного дня в зависимости от их индивидуального хронотипа. Дать оценку полученным результатам и сформировать рекомендации по составлению школьного режима.
Слайд 5
Гипотеза Если учащиеся будут знать свой индивидуальный хронотип, то они смогут изменить по возможности свой режим дня.
Слайд 6
МЕТОДИКА: Для выявления признаков суточного хронотипа человека используется тест Г.Хольдебранта
Слайд 7
Сущность метода: У здоровых испытуемых (учащихся) в условиях основного обмена (в утренние часы, при температурном и психическом комфорте в положении сидя) определяли за одну минуту частоту сердечных сокращений (ЧСС) и частоту дыхания (ЧД). Затем показатель ЧСС делили на показатель ЧД (c точностью до 0,1 секунды) Х = ЧСС/ ЧД Находили среднее значение Х1+Х6 / 2 = Хср
Слайд 8
Размерность: Для чистоты эксперимента следует сделать по два замера в течение нескольких дней подряд. Оценка работоспособности производится на первом и последнем уроке.
Слайд 9
СХЕМА ЭКСПЕРИМЕНТА 9,10,11 классов УЧЕНИК 1 УЧЕНИК 2 УЧЕНИК 3 ЧСС ЧД
Слайд 10
Ход работы: В положении сидя определите за 1 минуту частоту сердечных сокращений – ЧСС 1 , измеряя пульс. В положении сидя определите за 1 минуту частоту дыхания – ЧД, подсчитав количество вдохов. Внесите результат в таблицу (ЧСС 1, Ч Д 1 ). Выполните расчет Х 1 = ЧСС 1 / ЧД 1. Внесите данные в таблицу. Повторите задание еще раз, определив ЧСС 6 , Ч Д 6 , Х 6 . Найдите среднее значение Х1+Х6 / 2 = Хср Сделайте вывод.
Слайд 11
20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Слайд 12
20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0
Слайд 13
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА Ученик 1 1 урок 6 урок Хср ЧСС 1 Ч Д 1 ЧСС 6 Ч Д 6 Х 1 = Х 6 = Число ___ месяц ________ 2018 год Класс ________
Слайд 14
Оценка результата Индивидуальный хронотип «СОВЫ» АРИТМИКИ «ЖАВОРОНКИ» ОТ 4,0 ДО 5,0 БОЛЬШЕ 5,0 МЕНЬШЕ 4,0
Слайд 15
«СОВЫ» Они поздно ложатся и поздно встают Р А Б О Т О С П О С О Б Н О С Т Ь ПРИХОДИТСЯ НА ВЕЧЕР с 16.00 до 23.00 и позже
Слайд 16
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ - «СОВАМ» После занятий обязательно отдохнуть. Постепенно переходить к новому режиму.
Слайд 17
«ЖАВОРОНКИ» Они рано пробуждаются и рано засыпают Р А Б О Т О С П О С О Б Н О С Т Ь ПРИХОДИТСЯ НА ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ с 9.00 до 14.00
Слайд 18
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ - «ЖАВОРОНКАМ» 1. Чередовать время прогулки и вечерней работы. 2. Учитывать возрастные особенности.
Слайд 19
«АРИТМИКИ» или «ГОЛУБИ» нет определенных ритмов, они постоянно меняются 12.00 15.30 18.20 21.32 12.13 7.00 11.33 15.12 23.55 13.17
Слайд 20
РЕКОМЕНДАЦИИ УЧЕНИКАМ - «АРИТМИКАМ» Не допускать частых изменений режима. СТРОГО ЕГО ВЫПОЛНЯТЬ!!!
Слайд 21
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛИТЬ На время сна. На время приема пищи (3-4 раза в день). На время прогулки и спорта (с 15.00 до 18.00). На индивидуальный хронотип.
Слайд 22
Примерный режим дня для учащихся средней школы Режимные моменты 7-9лет 1-3 класс 10лет 4класс 11-13лет 5-6класс 14-15лет 7-8класс 16-17лет 9-11класс Подъем , гимнастика 7.00 7.00 7.00 7.00 7.00 Завтрак 7.30 7.30 7.30 7.30 7.30 Дорога в школу 7.50 7.50 7.50 7.50 7.50 Занятия в школе 8.20 8.20 8.20 8.20 8.20 Дорога из школы 12.30 13.30 14.00 14.30 14.30 Обед 13.00 14.00 14.30 15.00 15.00 Послеобеденный отдых 13.30 - - - - Спорт 14.30 14.30 15.00 15.30 15.30 Уроки 16.00 17.00 17.00 17.00 17.00 Прогулка 17.30 - - - - Ужин и свободное время 19.00 19.30 19.30 19.30 19.30 Приготовление ко сну 20.00 20.30 20.30 21.00 21.00 Сон 20.30 21.00 21.00 21.30 22.00
Слайд 23
Выдвинутая гипотеза справедлива Максимальные значения показателей Минимальные значения показателей так, как у большинства людей максимальные значения показателей бодрствования приходятся с 9.00 часов утра и до 14.00, затем с 16.00 до 21.00
Слайд 24
ВЫВОДЫ: Условия жизни и профессиональной деятельности человека иногда вызывают нарушения биоритмов. В результате системы органов начинают работать несогласованно, что приводит к возникновению заболеваний. Обязательно нужно знать свой хронотип, чтобы правильно составить режим дня.
Рисуем лошадь акварелью
Заяц-хваста
Огонь фламенко
В Китае испытали "автобус будущего"
Ворона