• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Урок - путешествие

Опубликовано Кузнецова Наталия Петровна вкл 09.01.2019 - 21:56
Кузнецова Наталия Петровна
Автор: 
Кузнецова Елизавета

урок по математике для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект урока математики в 6 классе

Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цели урока:

Образовательные (формирование познавательных УУД):
•познакомить обучающихся с правилом сложения отрицательных чисел
•тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
•организовать деятельность обучающихся по приобретению необходимых умений и навыков;
•повторить и закрепить.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
•содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
•прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
•умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
•развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей; 
•развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная 

Метод учения: поисковый

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, толковый словарь, карточки для учащихся.

Ход урока

I.Организационный момент (2мин):

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! У нас сегодня урок в игровой форме: урок-путешествие. У каждого на парте лежит смайлик, но у него нет улыбки. Возьмите, пожалуйста, каждый свой и придайте ему то настроение, с каким вы начинаете урок.

Один мудрец однажды сказал:V «Не для школы, а для жизни мы учимся!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока.

А теперь правила игры (урока):

    У вас три ряда : каждый ряд – это корабль, а вы матросы. А я – маяк, который не даст вам сбиться с курса. И мы отправляемся в морское путешествие, где вас ждут новые открытия! Ваш путь будет непрост. Я желаю вам всем благополучно без потерь и с хорошим настроением вернуться обратно!

Выберите себе капитанов! За каждое верно выполненное задание вы будете награждены жетоном, который я приклею на вашу сторону доски и он будет соответствовать цвету вашего флажка! По количеству жетонов – будет определен победитель!

II. Актуализация знаний (9мин):

И так, вы все хотите поскорее двинуться в путь по бушующим волнам ЗНАНИЙ. И вот первое задание: :V

«Посвящение в моряки»

  1. Плыть предстоит по разным морям: и температура воды и воздуха будет постоянно меняться. (Вам надо уметь грамотно читать метеосводки и делать правильный прогноз, а для этого уметь работать с термометром).

- Как можно по-разному назвать одно и тоже показание термометра ( +5, 5 градусов выше ноля, 5 градусов тепла; 0; -10…)

На столах у вас лежат листы самооценки (судовой журнал капитана и вахтовые листы). Возьмите их.

-  Я называю показания термометра и изменения с учетом времени и места, а вы должны записывать ваши ответы в свои листы. Затем сверяем ваши ответы с правильными. Ставите себе оценку. :V

- Капитаны, назовите количество «5» у команды (жетон за мах)

2. Помимо капризов погоды вас могут поджидать и другие неприятности, например, АЙСБЕРГИ или РИФЫ!

- Ребята, а вы знаете что это такое?

- А скажите, пожалуйста, где можно найти ответ на этот вопрос? (в толковом словаре Ожегова) :V

Мы узнали, что рифы могут быть надводные и подводные. В нашем океане Знаний тоже они есть, и сейчас вам предстоит их отыскать.

Надводный риф - наибольший модуль положительного числа, а

Подводный – наибольший модуль отрицательного числа.

Запишите в ваших листах:

  • в каждой своей строчке наибольший модуль данных чисел (будьте внимательны, чтобы не налететь на риф!) :V

- Поменяйтесь  с соседом по парте записями и поставьте оценки за это задание друг другу. :V

- Капитаны, огласите количество пятерок (жетон).

Вот теперь, ребята, мы выходим в открытое море!

«Расшифруй послание»

Но, что это, к нам приплыла бутылка с посланием! :V

Смотрите, оно зашифровано, нужно срочно его расшифровать. Образец этого послания также есть у вас в ваших листах. Здесь даны примеры:   одна половина команды делает 1 столбик, 2 -2.А последний пример сделайте вместе или кто быстрее справиться. Ответ на первый пример соответствует первой букве послания, второй – второй и т.д., т.е слово должно состоятьиз11 букв. Капитаны команды, получившие ответ – поднимает руку!

получилось слово БРАХМАГУПТА! :V

Остановка: «бухта ИСТОРИИ» (историческая справка).

Брахмагупта индийский математик, который в 7 веке н.э. один из первых стал применять положительные и отрицательные числа. И вот как он истолковал их:

Положительное число – ИМУЩЕСТВО, отрицательное – ДОЛГ.

Эти старинные записи нашли современные ученые и просят нас помочь им перевести эти правила на математический язык: :V

Сумма двух имуществ есть имущество.(Сложение положительных чисел) VСумма двух долгов  есть  долг.  (Сложение отрицательных чисел) :V

Сумма имущества и долга равна …   (Сложение чисел с разными знаками)

Да, ребята, очень часто так бывает, что очень важное слово или цифра не читаются! Так как же будет звучать тема нашего урока? :V

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ!

А какие цели мы себе наметим? (вывести правило, научиться его применять, быть активными, помогать товарищам, довести начатое дело до конца)

Продолжаем наше путешествие.

III. Изучение нового материала (20мин)

Следующее задание я назвала:V «Испытание на прочность» (оно под силу только самым стойким, кто идет к своей цели и не привык отступать)

Перед вами спецзадание. Вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.

Чья команда быстрее выполнит спецзадание - поднимает руку и получает жетон победителя.

IV. «Свистать всех на верх! » (1мин)

Физминутка у нас

Устали немножко?!

 Разминка сейчас!

Давайте, ребята, пойдем на рыбалку

Забросим мы невод и рыбу поймаем, Поднимем на борт

И вытряхнем в трюмы огромный улов!

Разминке конец, все на вахту спешим

И с новым задором заданье решим

V. Работа с учебником (10мин)

Проверьте себя по учебнику на стр.180.

(Обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).

Не забудьте оценить свою работу!

А теперь мы высаживаемся на остров «Литературы», на котором живут положительные и отрицательные числа. Они очень любят поэзию.

Числа, числа , числа в воздухе витают

Ветерок холодный к нам их приближает.

Чуть сильней подует - «минус» тут как тут

Числа «отрицательные» с минусом идут!

А проглянет солнце и растопит лед

Цифра «положительная» с плюсиком придет!

Если числа с разными знаками сложить

Надо больший модуль нам определить

Из него нам меньший модуль удалить

Самое же главное знак не позабыть

«Плюсик» или «Минус» к цифре закрепить

Вам секрет открою

-Проще дела нет,

Знак, где модуль больше будет ваш ответ! 

Теперь мы можем расшифровать стертую запись?

Сумма имущества и долга равна …   разности!

 VI. Домашнее задание (2мин)

Мы сделали открытие, друзья!

Без этого никак нельзя.

Память и внимание закрепляют знания

Поэтому, внимание, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

По прибытию домой математику открой

В закрепленье нашей темы

Ты реши пример другой

Может выполнишь задачи

Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!

На «3» - №1072(1столбик), 1081 (а-в)

«4» - №1072(1столбик),1081(1столбик)

«5» - №1072(1столбик), 1081(1столбик),1075.

Творческое задание: Выполнить одно из двух заданий на выбор

1.Составить примеры по теме «Сложение чисел с разными знаками», сопоставив каждому ответу определенную букву так, чтобы в результате получился любой математический термин.

2. Составить тест по теме «Сложение чисел с разными знаками». В тесте 5 вопросов, 3 ответа, один из которых верный.

VII. Рефлексия (1мин)

- Ребята, всем большое спасибо за урок! А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем.

Кто доволен своей работой пусть дорисует смайлику на обратной стороне улыбку, а кто остался недоволен собой – соответствующее выражение.

Всем спасибо!


Поделиться:

Агния Барто. Сережа учит уроки

А теперь — мультфильм

Ребята и утята

Пчёлы и муха

Как нарисовать осеннее дерево акварелью