урок по математике для 6 класса
Вложение | Размер |
---|---|
moy_urok.doc | 63 КБ |
Конспект урока математики в 6 классе
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Цели урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
•познакомить обучающихся с правилом сложения отрицательных чисел
•тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
•организовать деятельность обучающихся по приобретению необходимых умений и навыков;
•повторить и закрепить.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
•содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
•прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
•умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
•развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
•развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Метод учения: поисковый
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, толковый словарь, карточки для учащихся.
Ход урока
I.Организационный момент (2мин):
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! У нас сегодня урок в игровой форме: урок-путешествие. У каждого на парте лежит смайлик, но у него нет улыбки. Возьмите, пожалуйста, каждый свой и придайте ему то настроение, с каким вы начинаете урок.
Один мудрец однажды сказал:V «Не для школы, а для жизни мы учимся!» Пусть эти слова будут девизом нашего урока.
А теперь правила игры (урока):
У вас три ряда : каждый ряд – это корабль, а вы матросы. А я – маяк, который не даст вам сбиться с курса. И мы отправляемся в морское путешествие, где вас ждут новые открытия! Ваш путь будет непрост. Я желаю вам всем благополучно без потерь и с хорошим настроением вернуться обратно!
Выберите себе капитанов! За каждое верно выполненное задание вы будете награждены жетоном, который я приклею на вашу сторону доски и он будет соответствовать цвету вашего флажка! По количеству жетонов – будет определен победитель!
II. Актуализация знаний (9мин):
И так, вы все хотите поскорее двинуться в путь по бушующим волнам ЗНАНИЙ. И вот первое задание: :V
«Посвящение в моряки»
- Как можно по-разному назвать одно и тоже показание термометра ( +5, 5 градусов выше ноля, 5 градусов тепла; 0; -10…)
На столах у вас лежат листы самооценки (судовой журнал капитана и вахтовые листы). Возьмите их.
- Я называю показания термометра и изменения с учетом времени и места, а вы должны записывать ваши ответы в свои листы. Затем сверяем ваши ответы с правильными. Ставите себе оценку. :V
- Капитаны, назовите количество «5» у команды (жетон за мах)
2. Помимо капризов погоды вас могут поджидать и другие неприятности, например, АЙСБЕРГИ или РИФЫ!
- Ребята, а вы знаете что это такое?
- А скажите, пожалуйста, где можно найти ответ на этот вопрос? (в толковом словаре Ожегова) :V
Мы узнали, что рифы могут быть надводные и подводные. В нашем океане Знаний тоже они есть, и сейчас вам предстоит их отыскать.
Надводный риф - наибольший модуль положительного числа, а
Подводный – наибольший модуль отрицательного числа.
Запишите в ваших листах:
- Поменяйтесь с соседом по парте записями и поставьте оценки за это задание друг другу. :V
- Капитаны, огласите количество пятерок (жетон).
Вот теперь, ребята, мы выходим в открытое море!
«Расшифруй послание»
Но, что это, к нам приплыла бутылка с посланием! :V
Смотрите, оно зашифровано, нужно срочно его расшифровать. Образец этого послания также есть у вас в ваших листах. Здесь даны примеры: одна половина команды делает 1 столбик, 2 -2.А последний пример сделайте вместе или кто быстрее справиться. Ответ на первый пример соответствует первой букве послания, второй – второй и т.д., т.е слово должно состоятьиз11 букв. Капитаны команды, получившие ответ – поднимает руку!
получилось слово БРАХМАГУПТА! :V
Остановка: «бухта ИСТОРИИ» (историческая справка).
Брахмагупта индийский математик, который в 7 веке н.э. один из первых стал применять положительные и отрицательные числа. И вот как он истолковал их:
Положительное число – ИМУЩЕСТВО, отрицательное – ДОЛГ.
Эти старинные записи нашли современные ученые и просят нас помочь им перевести эти правила на математический язык: :V
Сумма двух имуществ есть имущество.(Сложение положительных чисел) VСумма двух долгов есть долг. (Сложение отрицательных чисел) :V
Сумма имущества и долга равна … (Сложение чисел с разными знаками)
Да, ребята, очень часто так бывает, что очень важное слово или цифра не читаются! Так как же будет звучать тема нашего урока? :V
СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С РАЗНЫМИ ЗНАКАМИ!
А какие цели мы себе наметим? (вывести правило, научиться его применять, быть активными, помогать товарищам, довести начатое дело до конца)
Продолжаем наше путешествие.
III. Изучение нового материала (20мин)
Следующее задание я назвала:V «Испытание на прочность» (оно под силу только самым стойким, кто идет к своей цели и не привык отступать)
Перед вами спецзадание. Вы будете исследователями и самостоятельно сделаете открытие, выведя правило сложения чисел с разными знаками.
Чья команда быстрее выполнит спецзадание - поднимает руку и получает жетон победителя.
IV. «Свистать всех на верх! » (1мин)
Физминутка у нас
Устали немножко?!
Разминка сейчас!
Давайте, ребята, пойдем на рыбалку
Забросим мы невод и рыбу поймаем, Поднимем на борт
И вытряхнем в трюмы огромный улов!
Разминке конец, все на вахту спешим
И с новым задором заданье решим
V. Работа с учебником (10мин)
Проверьте себя по учебнику на стр.180.
(Обрати внимание на рекомендацию авторов учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
Не забудьте оценить свою работу!
А теперь мы высаживаемся на остров «Литературы», на котором живут положительные и отрицательные числа. Они очень любят поэзию.
Числа, числа , числа в воздухе витают
Ветерок холодный к нам их приближает.
Чуть сильней подует - «минус» тут как тут
Числа «отрицательные» с минусом идут!
А проглянет солнце и растопит лед
Цифра «положительная» с плюсиком придет!
Если числа с разными знаками сложить
Надо больший модуль нам определить
Из него нам меньший модуль удалить
Самое же главное знак не позабыть
«Плюсик» или «Минус» к цифре закрепить
Вам секрет открою
-Проще дела нет,
Знак, где модуль больше будет ваш ответ!
Теперь мы можем расшифровать стертую запись?
Сумма имущества и долга равна … разности!
VI. Домашнее задание (2мин)
Мы сделали открытие, друзья!
Без этого никак нельзя.
Память и внимание закрепляют знания
Поэтому, внимание, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
По прибытию домой математику открой
В закрепленье нашей темы
Ты реши пример другой
Может выполнишь задачи
Я ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ!
На «3» - №1072(1столбик), 1081 (а-в)
«4» - №1072(1столбик),1081(1столбик)
«5» - №1072(1столбик), 1081(1столбик),1075.
Творческое задание: Выполнить одно из двух заданий на выбор
1.Составить примеры по теме «Сложение чисел с разными знаками», сопоставив каждому ответу определенную букву так, чтобы в результате получился любой математический термин.
2. Составить тест по теме «Сложение чисел с разными знаками». В тесте 5 вопросов, 3 ответа, один из которых верный.
VII. Рефлексия (1мин)
- Ребята, всем большое спасибо за урок! А как каждый из вас оценивает свою активность и работу на уроке, мы сейчас узнаем.
Кто доволен своей работой пусть дорисует смайлику на обратной стороне улыбку, а кто остался недоволен собой – соответствующее выражение.
Всем спасибо!
Алые паруса
Лавовая лампа
Две лягушки
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Хитрый коврик