• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙЙ МУЗЕЙ «ИСТОКИ»

Опубликовано Плотникова Клавдия Николаевна вкл 27.01.2019 - 19:14
Плотникова Клавдия Николаевна
Автор: 
1. Могульчина Мария, ученица 11класса 2. Прасина Карина, ученица 10 класса 3. Кришталь Валерия, ученица 9 класса 4.Гасельбах Екатерина, ученица 8 класс. 5.Кунина Альбина, ученица 8 класса 6.Уграк Станислава, ученица 7 класса

Создание школьного музея

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙЙ МУЗЕЙ «ИСТОКИ» 2.84 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ШКОЛЬНЫЙЙ МУЗЕЙ «ИСТОКИ»

Слайд 2

Авторы проекта 1. Могульчина Мария, ученица 11класса 2. Прасина Карина, ученица 10 класса 3. Кришталь Валерия, ученица 9 класса 4.Гасельбах Екатерина, ученица 8 класс. 5.Кунина Альбина, ученица 8 класса 6.Уграк Станислава, ученица 7 класса

Слайд 3

Руководитель проекта Плотникова Клавдия Николаевна

Слайд 4

Территория представившая проект с. Корлики, Нижневартовского района, ХМАО -Югра

Слайд 5

Название проводящей организации Муниципальное общеобразовательное учреждение Корликовская образовательная средняя школа

Слайд 6

Технология разработки социального проекта: Шаг № 1. Изучение общественного мнения Шаг № 2. Формулировка социальной проблемы, актуальной в данном местном сообществе. Шаг №3. Определение целей и задач социального проекта. Шаг № 4. Изучение реальных возможностей своей проектной группы. Шаг № 5. Составление детального плана работы. Шаг № 6. Составление рабочего графика по реализации всех пунктов плана. Шаг № 7. Определение обязанностей и их распределение в проектной группе. Шаг № 8. Определение необходимых ресурсов и источников их получения.

Слайд 7

Шаг №9 Составление бюджет Шаг №10 Разработка системы оценки эффективности работы над проектом Шаг №11 Обучения членов команды Шаг №12 Формирование общественного мнения Шаг №13 Оценка выполнения плана Шаг №14 Проведение плановых мероприятий Шаг №15 Анализ результатов работы над проектом

Слайд 8

ШАГ №1. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ

Слайд 12

Шаг №2 Актуальность темы проекта . Роль музеев велика. Они способствуют патриотическому и нравственному воспитанию подрастающего поколения, бережному отношению к истории и культуры, природе родного края. Участие в поисково-собирательской работе, встречи с интересными людьми, знакомство с историческими фактами помогают учащимся узнать историю и проблемы родного края изнутри, понять, как много сил вложили их предки в экономику и культуру края. Это воспитывает уважение к памяти прошлых поколений земляков, бережное отношение к культурному и природному наследию, без чего нельзя воспитать патриотизм и любовь к своему Отечеству.

Слайд 13

Необходимость создания и функционирования музея в школе очевидна, так как в этом случае воспитание происходит не на абстрактных идеалах, а на примерах из жизни односельчан, родных. Поэтому мы выбрали данный социальный проект, направленный на решение проблем воспитательного процесса в нашей школе по формированию патриотизма, уважительного отношения к родной культуре, ее героическому прошлому и настоящему.

Слайд 14

ШАГ № 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА Цель проекта: Создание школьного музея

Слайд 15

Задачи проекта: 1. Изучить краеведческую литературу по данной теме; 2. Вовлекать учащихся в работу по сбору экспонатов в музей; 3. Проводить экскурсии, организовывать тематические мероприятия к знаменательным датам в жизни своего района, села, школы, встречи с интересными людьми. 4. Организовывать выставки рисунков, стенгазет, фотомонтажей, книг, посвященных краеведческой тематике и оформление информационных стендов; 5. Создать первичный фонд экспонатов.

Слайд 16

Сроки реализации проекта Проект «Школьный музей «Истоки»» реализуется в пять этапов: Первый этап организационно- подготовительный (сентябрь2008- ноябрь2008 гг.) Данный этап включает в себя разработку проекта создания и функционирования музея, планирование деятельности. Второй этап - информационно-познавательный ( декабрь 2008 – апрель 2009 гг.) Н a этом этапе должен быть осуществлен сбор краеведческого материала, оформлена музейная комната, овла­дение основными краеведческими знаниями. Третий этап — операционно-деятельностный (март2009 – июнь2009 гг.) Данный этап включает участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях. На этом этапе активисты музея овладева­ют навыками и умениями работать с источником, опи­сывать объекты. Четвёртый этап —практико-ориентационный (сентябрь2009 – март2010 гг.) Результатом работы на данном этапе должно стать овладение учащимися спецификой работы в школь­ном музее и основами научно-исследовательской де­ятельности. Пятый этап - аналитический ( апрель2010 – сентябрь2010.) Подведение итогов, анализ, планирование дальнейшей деятельности

Слайд 17

Ожидаемые результаты. В результате реализации проекта ожидается, что: - увеличится количество учащихся, желающих участвовать в поисковой деятельности; - появится интерес к истории своего отечества и родного края; - появится уважительное отношение к ветеранам, к старшему поколению; -

Слайд 18

укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни; - обучающиеся получат знания по основам экскурсоводческой деятельности, навыки общения с аудиторией, навыки работы с архивными документами; - создание и пополнение материальной базы музея.

Слайд 19

ШАГ №4. ИЗУЧЕНИЕ РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КОМАНДЫ Прасин Владимир, ученик 10 класса Могульчин Мария, ученица 10 класса Прасина Карина, ученица 9 класса Кришталь Валерия, ученица 8 класса Кунина Дарья, ученица 8 класса Гасельбах Екатерина, ученица 7 класс. Кунина Альбина, ученица 7 класса Уграк Станислава, ученица 6 класса

Слайд 20

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНУТРИ КОМАНДЫ 1. Организация поиска и сбора материалов в музей – Могульчина М., Прасин В., Прасина К. 2. Организация и хранение поступающих экспонатов и материалов – Гасельбах Е., Кунина А. 3.Проведение экскурсий - Кунина Д., Кунина Е. 4.Оформление материалов, выпуск газет, информационных листовок – Кришталь В., Уграк С. 5. Организация и проведение встреч, праздников - Буренкова А, Шишкова М.

Слайд 21

ШАГ№5. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РАБОТЫ При составлении плана руководствовались вопросами: Чего хотим? Что есть? Как будет? Что делаем? Куда обращаемся? В какие организации? Какова цель? Задачи?

Слайд 22

ШАГ№6. СОСТАВЛЕНИЕ ГРАФИКА РАБОТЫ ШАГ№7. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВНУТРИ КОМАНДЫ ШАГ№8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСОВ И ИСТОЧНИКОВ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ ШАГ№ 9. СОСТАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТА

Слайд 23

ШАГ №10. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ Реализация проекта может быть оценена по нескольким направлениям: эффективность работы поисковых групп – количество собранного материала, его полнота, объём, достоверность; увеличение количества воспитанников, посещающих кружок «Юный патриот»; качественная подготовка исследовательских работ учащихся для выступления на районных конференциях; количество проведённых экскурсий в течение года, число посетителей школьного музея.

Слайд 24

ШАГ №11. ОБУЧЕНИЕ ЧЛЕНОВ КОМАДЫ ШАГ №12. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ ШАГ №13. ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА

Слайд 25

ШАГ №14. ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ. ШАГ №15. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Слайд 26

Шаг № 13. Составление деловых предложений по разработанному проекту. Шаг № 14. Поиск делового партнера для реализации проекта. Шаг № 15. Проведение официальных переговоров с реальными партнерами. Шаг № 16. Получение необходимых ресурсов. Шаг № 17. Проведение плановых мероприятий. Шаг № 18. Контроль и оценка выполнения плана. Шаг № 19. Корректировка реализации проекта. Два последних шага № 20 и № 21 — это подведение итогов работы над социальным проектом. Шаг № 20. Анализ результатов работы по проекту. Шаг № 21. Информирование общественности о результатах реализации проекта.

Слайд 27

Понятийный аппарат: Музей – научно -исследовательское или научно -просветительское учреждение, осуществляющее комплектование, хранение, изучение и популяризацию памятников истории. материальной и духовной культуры. Экспозиция – (выставление на показ, изложение) в музеях и на выставках – размещение экспонатов в определенной системе (хронологич., типологич. и др.). Экспонат – выставленный на показ предмет, выставленный для обозрения в музее или на выставке.

Слайд 28

Акция «Подарок музею»

Слайд 32

Заключение Цель по созданию музея реализована, музей в школе создан. В следующем учебном году работа кружка по патриотическому воспитанию будет планироваться на основе музея.

Слайд 33

Спасибо за внимание!

Поделиться:

Крутильный маятник своими руками

За еду птицы готовы собирать мусор

Шелковая горка

Весёлые польки для детей

Большое - маленькое